Конспект НОД по развитию речи в детском саду. Вторая младшая группа. «Что такое хорошо»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Высоцкая Валентина Владимировна

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

• Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

• Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

• Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в детском саду. Вторая младшая группа. «Что такое хорошо»

Интегрируемые образовательные области:

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие,

• Познавательное развитие.

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

• Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

• Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

• Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

Планируемые результаты:

• Может отличить хорошие и плохие поступки,

• Стремится поддерживать доброжелательные отношения с детьми,

• Может повторить формы вежливых обращений,

• Стремится поддержать друзей,

• Знает правила использования в речи вежливых слов.

Оборудование:

• Грамоты «Самому вежливому ребёнку» по количеству детей,

• Цветок, сделанный из цветного картона

• Демонстрационные материалы «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

• Мяч

• Ноутбук,

• Музыка для физкультминутки «Птички-невелички»,

• Проектор

• Костюм жирафа

Предварительная работа:

• Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»

• Разгадывание загадок в стихах о вежливых словах;

• Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

• Игры «Противоположности», «Ласковое слово»;

• Разбор пословиц о добре и доброте;

• Просмотр мультфильма «Три кота»

• Сюжетно-ролевая игра «Если можешь – помогай!».

• Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дядя Стёпа», «Айболит» и др.

• Беседы на темы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Чтобы ты сделал доброго для людей»,

• Изготовление настольной игры по развитию речи «Что такое хорошо, что такое плохо»

Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро, ребята. Сегодня мы поговорим на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Поговорим о хороших и плохих поступках. Ребята, скажите, какие вежливые слова вы сейчас слышали от меня?

Основная часть

Воспитатель:

Дети! Посмотрите за окно, какое время года сейчас? (Зима)

Правильно! А как это поняли? (Холодно, снег лежит/идёт, люди тепло одеты) Молодцы!

А как нам нужно одеваться на улицу, для того чтоб не заболеть и не замерзнуть? (Тепло). А когда мы тепло одеты, а на улице холодно, это хорошо или плохо? (Хорошо)

У нас сейчас выпало много снега.

Ребята, скажите, а снег кушать - это хорошо или плохо? (Плохо) Почему? (Потому что можно заболеть)

А чего нам так не хватает зимой? (Тепла, солнца, цветов)

Сегодня солнышко прислало нам с вами письмо, в котором просит о помощи! Все цветы стали серыми, потеряли свои краски и солнышко просит нас с вами вернуть цвета на место, но для этого нам нужно будет выполнить задания. Вы готовы?

А перед тем, как начать выполнять задания. Я предлагаю немного размяться.

Физкультминутка «Птички-невелички»

Отлично! А теперь за работу!

Первый лепесточек я отрываю, поиграть в игру вежливые слова предлагаю.

Словесная игра «Вежливые слова».

Нам нужно с вами вспомнить все вежливые слова, которые мы знаем.

Приветствие – привет, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер.

Прощание – пока, до свидания.

Просьба – пожалуйста, будьте добры, будьте так любезны.

Благодарность - спасибо, большое спасибо, благодарю.

Воспитатель:

Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Пожелание - всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

Извинение - простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить.

Воспитатель:

Молодцы! Все вежливые слова вспомнили.

Воспитатель:

Второй лепесточек, я отрываю, сейчас на вопросы ответить предлагаю.

Поиграем в игру «Хорошо-плохо»

Правила игры:

Воспитатель называет хороший поступок – дети хлопают, плохой – топают ногами.

Воспитатель:

Третий лепесток я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: и в пальчиковую гимнастику играть предлагаю.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин –

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один.

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа,

(Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа,

(Загибают указательный палец)

Эта долька для утят,

(Загибают средний палец)

Эта долька – для котят,

(Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра,

(загибают мизинец)

А для волка – кожура.

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда!!!

(Делают испуганный вид)

Разбегайся кто куда!

(Делают движения руками в стороны)

Воспитатель:

Четвертый лепесточек отрываю. Научить кого-нибудь не совсем воспитанного чему-нибудь хорошему. У меня как раз есть один знакомый жираф, который не знает, как хорошо себя вести!

Заходит «Жираф», не здоровается.

Все: Здравствуй, Жираф!

Жираф:

Ребята, я, когда прихожу в сад, показываю всем язык, это правильно? (нет)

А что нужно делать? (Здороваться)

А ещё, когда я хочу какую-нибудь игрушку, я её отнимаю, это правильно? (нет)

А как нужно поступить? (попросить)

А ещё, а ещё я люблю есть конфеты на улице, а фантики бросать прямо на дорогу! Это правильно? (нет). А как надо? (бросить в мусорку)

Воспитатель:

А теперь мы откроем последний лепесток с заданием. Пятый лепесток отрываю — в игру поиграть предлагаю «Хорошо и плохо». На столе лежат карточки с хорошими плохими поступками. Наша задача с вами будет эти карточки разделить. На один мольберт выставить картинки с только хорошими поступками, а на второй - только с плохими.

Пока дети играют в игру, воспитатель переворачивает серединку цветка, на цветную с улыбкой.

Рефлексия

Жираф:

Ой, друзья, я оказывается был таким невоспитанным, столько плохих поступков совершал! Стыдно то как! Но теперь, благодаря вам, я всегда буду здороваться, прощаться, говорить пожалуйста и никогда никогда не буду отбирать игрушки и бросать фантики. А ещё я хочу сказать вам всем волшебное слово СПАСИБО!

Воспитатель:

Я в свою очередь хочу вручить вам, мои дорогие малыши, грамоты как самым вежливым, воспитанным и добрым детям! (Вручение грамот)

Воспитатель:

В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее, и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться.

Используемые источники:

https://kladraz.ru/blogs/blog22425/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе   Программное содержание:1.     Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя.2....

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе "Ёжики смеются".

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе....