План-конспект по речевому развитию на тему "ТРАНСПОРТ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

- Образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.

- Развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;

-Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Транспорт" 2 младшая группа.

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

-Образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.

-Развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление; способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;

-Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», доска, игрушки – кот Васька и автомобиль, листы с изображением транспорта для разукрашивания, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок.

Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Игра «Улыбнемся друг другу»

Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен.

Вчера я встретила кота Василия, и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт. Васька сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт.

Воспитатель: Вы согласны помочь коту Василию?

Дети: Да, конечно!

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-кота.

Кот: Здравствуйте, ребята, меня зовут кот Василий.

Дети: Здравствуй, Василий.

Воспитатель: Василий, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай.

Ребятки, послушайте пожалуйста загадки и отгадайте:

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

2. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

5 Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

6. Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Поезд)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель предлагает подойти к доске, на котором расположены картинки с изображением транспорта.

Воспитатель: Ребята, чтобы коту Василию было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовём виды транспорта, но мы не просто будем показывать картинку, а будем угадывать по звуку  транспорт.

Дидактическая игра «Покажи и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор) дети называют и показывают картинку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у нас есть транспорт. Из каких частей состоит этот вид транспорта?

Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.

Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?

Дети: Водитель

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети: Легковой, пассажирский.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, Транспорт передвигается только по дороге?

Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем коту Василию, как передвигается поезд.

Физкультминутка:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.

(После слов «Загудел паровоз» дети говорят«Ту-ту!», кладут руки на плечи впереди стоящему, и едут по группе друг за другом).

Звучит музыка из мультика «Паровозик из Ромашкого»

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте с вами вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и кота Василия научим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Воспитатель: Мы же еще знаем стихотворения про транспорт, давайте расскажем коту Василию все вместе

Дети рассказывают «Грузовик»«Самолет» А. Барто.

Воспитатель: Ребята, у нас с нас есть картинки с изображением автомобилей, но они сломались. И сейчас мы коту Василию покажем как мы умеем их собирать в одно целое.

Игра «Половинка, половинка – получается картинка».

Дети «чинят» автомобили, собрав картинку из 4-6 частей.

Воспитатель: Как хорошо вы справились с заданием. Давайте еще раз вспомним, с чем вы сегодня познакомили кота Василия?

ДетиТранспортом.

Воспитатель: Василий, ты все запомнил?

Кот Василий: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята!

Воспитатель: Вы, такие молодцы. Я предлагаю вам в подарить коту Василию наши рисунки с изображение транспорта.

« Раскрась транспорт».

Дети на индивидуальном листке кораблик (самолёт, машину или др.) и раскрашивают его.

Дети дарят коту свои рисунки.

Кот Василий: спасибо вам ребята. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...

План конспект НОД по речевому развитию "Лесная жизнь загадками полна"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Коммуникативная деятельность дошкольников с учетом ФГОС ДО"...

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:–   Обогатить словарь...

План-конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Посиделки"

На данном занятии решаются как речевые задачи, так и задачи личностно-ориентированного взаимодействия, а также приобщения  дошкольников к фольклору....

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

План-конспект по познавательно-речевому развитию «В гостях у Огородника»

Данный материал позволяет в игровой форме повторить и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Овощи"....