Составление описательных рассказов о диких животных
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Богодурова Ирина Владимировна

Развитие речи

«Составление описательных рассказов о диких животных»

Цель: учить составлять описательные рассказы про животных при помощи схем.

Задачи:

Обучающие

-учить видеть различия между животными, уметь выражать свои мысли;

-систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей;

-закреплять умение различать хищных и травоядных животных;

-закрепить умение составлять из частей целое;

-закрепить словарь по теме «Дикие животные»;

- закрепить обобщающее понятие “Дикие животные”.

Развивающие:

-развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, слуховое восприятие;

-развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.

-активизировать словарь по этой теме: лисий(ья, ьи), волчий(ья,ьи), беличий(ья,ьи), медвежий(ья,ьи), заячий(ья, ьи), ежиная, берлога, логово, нора, дупло.

Воспитывающие

-воспитывать любовь к природе, любовь к животным, воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе;

 

- формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания.

 

Речевые

-активизация предметного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные». -совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Материалы: картинка с зимним лесом, конверт с письмом, мягкая игрушка ежик,  картинки: белка, заяц, волк, медведь, еж, лиса, иллюстрация к сказке “Красная шапочка”, схема рассказа о диких животных, картинки животных для игры “Чей, чья, чьи”, коробочка с загадками, картинки диких животных и их детенышей для игры “Кто у кого”, картинки “жилье” и питание животных, раскраски и картинки о диких животных в подарок.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных, загадывание загадок про животных. Чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, Н.Сладкова. Дидактические игры: «Чей домик», «Чей малыш», «О каком животном я говорю», «Кто, чем питается», “Чья голова, чей хвост, чьи лапы”, “Назови ласково”, “Сложи картинку”, “Сравни животных с людьми”. Разучивание физминуток по теме “Дикие животные”. 

 Ход НОД

  В: Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Давайте попробуем отгадать, кто это:

Между сосен между елок

Пробежали сто иголок.

Сто иголок не простых,

Едут яблоки на них. 

В: Это ежик. А вот и он сам. И принес он вам письмо. Давайте почитаем.

Мы вас ребята просим, к нам вы приходите и нам вы помогите.

К нам волшебник прилетал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть. И что же нам всем есть.

К нам ребята приходите, нам вы срочно помогите.

В:- Ребята, что случилось с лесными жителями (заколдовал волшебник)

- Поможем спасти зверей? (да)

 В: Для этого нам нужно отправиться в лес. Давайте произнесем закроем глаза и произнесем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – в лес скорей, зверей спасать. (на доску вывешивается картинка с зимним лесом)

 В: Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво вокруг. Какие красивые деревья  вокруг нас – снегом укрытые. А какая красивая коробочка лежит под елкой. Интересно, что в ней? А это загадки, которые мы должны отгадать, чтобы узнать каких животных заколдовал волшебник.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

 

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый …(Волк)

 

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж)

 

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

 

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

 

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

 

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

 

В: Молодцы! Вы справились, всех животных отгадали. А где живут эти животные? (в лесу). Значит, какие это животные, если они живут вдалеке от людей? (дикие).  Ребята эти животные забыли кто они, где они живут, кто их дети и что они едят, давайте поможем им. Мы сейчас сыграем с вами в игру, которая называется “Кто у кого?” и напомним нашим зверям как зовут их детенышей.  (Приглашаются 6 детей, на отдельном столе лежат разрезанные картинки животных и их детенышей, детям нужно соединить правильно и в конце проговорить  как их зовут в единственном числе и множественном) 

Медведь-медвежонок-медвежата, Белка-бельчонок-бельчата, Лиса-лисенок-лисята, Волк-волчонок-волчата, Заяц-зайчонок-зайчата, Еж-ежонок-ежата

В: Молодцы ребята, все правильно назвали , присаживайтесь. А теперь давайте нашим животным покажем, где же они живут и что едят? (на доску вывешивается  картинки жилищ и их питания, приглашается несколько детей, они должны правильно расставить “домики” и еду для каждого зверя) 

Лиса живет в норе, она хищник-питается зайцами, мышами, ежами, птицами, рыбой. Белка живет в дупле, питается орехами, семенами, ягодами, грибами. Еж живет в норе, питается насекомыми, червями, змеями,ест ягоды и фрукты и грибы. Волк живет в логове,  питается зайцами, барсуками, оленями, лосями. Медведь живет в берлоге, питается орехами, ягодами, рыбой, любит мед. Заяц живет под кустом, питается травой, растениями, овощами, древесной корой.

В: Ребята, посмотрите наш волшебник решил немного пошалить, и оставил нам неправильные картинки наших животных, давайте попробуем правильно их разложить и ответить на вопрос Чья голова, чей хвост и чьи лапы (на отдельном столе лежат разрезанные картинки, собранные неправильно, голова, хвост, лапы. Выходят несколько детей, собирают правильно “пазлы” и отвечают на вопросы чей,чья, чьи) 

Волчья голова- волчий хвост- волчьи лапы. Заячья голова-заячий хвост-заячьи лапы. Медвежья голова-медвежий хвост-медвежьи лапы. Лисья голова- лисий хвост- лисьи лапы. Беличья голова- беличий хвост-беличьи лапки

В: Какие вы молодцы ребята, волшебник решил вас запутать, а оказывается вас не проведешь.

-Вот играли мы играли и совсем чуток устали, давайте немного отдохнем, встаньте возле стульчиков.

Гимнастика малой подвижности «Дикие животные».

Раз, два, три, четыре, пять,      дети шагают на месте

Как животных нам назвать?     руки разводят в стороны

С людьми они не знаются,       хлопают в ладоши

В лесу живут, скрываются        спрятаться за «ветки» изображенные руками

По картинкам всяк их знает     складывают ладони в виде книжки

Волк, лиса, медведь и заяц     указательным пальцем пр руки загибают пальцы на лев руке

Дом их – заросли густые         изображают руками крышу дома над головой

Они – дикие, лесные.              изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки,  

                                                 растопырив на них пальцы.

 

В: Ну что, а нам пора двигаться дальше ребята, мы с вами на верном пути, давайте вспомним как  называются части тела у наших животных. Многие люди часто путают название частей тела у зверей и у людей. Давайте проверим, знаете ли вы, на примере иллюстрации к сказке “Красная шапочка”, где Красная шапочка- это человек, а Волк- это дикое животное. Я вам буду называть часть тела девочки, а вы- как эта часть тела называется у волка. 

У человека — лицо, а у животных – морда.

У человека — рот, а у животных – пасть.

У человека — зубы, а у животных – клыки.

У человека — живот, а у животных – брюхо.

У человека — ногти, а у животных – когти.

У человека — руки, а у животных – лапы.

 

В:  Ну что ребята наше время подходит к концу, чтобы окончательно расколдовать наших зверей-друзей, нам нужно составить описательный рассказ о трех животных. Я помогу вам. Посмотрите, какие подсказки для составления рассказа я приготовила. По этой схеме вы и будете рассказывать. На примере одного животного я расскажу как составить рассказ.

Кто это? Части тела? Окрас? Где живет, чем питается, кто детеныши, какое это животное. 

Пример: Это волк, у него есть голова, острые уши, глаза, пасть, тело, брюхо, длинный хвост и четыре лапы, он серого цвета. Волк живет в логове, питается зайцами, барсуками и оленями. Его детенышей зовут волчата. Волк- это дикое животное. 

В: Ну вот и все ребята, мы помогли животным вспомнить кто они такие, они говорят вам спасибо, и говорят вам “До свидания”. А нам пора возвращаться , давайте закроем глазки, произнесем такие слова ”Кручу, верчу в группу вернуться хочу”. 

В: Ребята о чем было наше сегодняшнее занятие, чем мы занимались. (Мы составляли рассказы о диких животных)

В: Ребята напоследок хочу зачитать стихотворение и  напомнить о том как важно беречь природу.

 МЫ В ЛЕСУ ВСЕГО ЛИШЬ ГОСТИ

Мой друг, когда приходишь в лес,

Ты - гость, не забывай.

В лесу свои законы есть,

Ты их не нарушай.

И первым правилом, считай,

Должна быть тишина,

Еще - порядок, чистота,

Она во всём нужна.

Шум страшно напугать порой

Зверей и птичек может.

И хлам, оставленный тобой

Зверьё в пакет не сложит.

Свой мусор уноси с собой,

И затуши костер,

Запомни, что пожар лесной -

Смертельный приговор

Даже для выживших зверят -

Без дома, без еды…

Пусть совесть не позволит стать

Виновником беды!

Растение с корнем незачем,

Срывать – погубишь сорт,

А редкое не тронь совсем,

Пускай себе растет.

Ведь лес - большой зелёный дом,

Его не разрушай,

Свои законы в доме том,

И ты их уважай!

В: А в завершении я хочу вам раздать небольшие подарочки в виде раскрасок, когда придете домой обязательно расскажите своим родителям, о том, что вы сегодня помогли диким животным вспомнить кто они есть, раскрасьте рисунки и подарите своим родителям.   

 

Список используемой литературы:

  1. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез; Москва; 2011

  2. Стародубова Н.А. –Теория и методика развития речи дошкольников. Академия 2006

  3. Трясорукова Т.П. – Игры, загадки, стихи и чистоговорки для развития речи. Феникс 2015

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №48”

Открытое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по теме:

“Составление описательных рассказов о диких животных”

Воспитатель: Богодурова

Ирина Владимировна

г. Рязань, 2022

Развитие речи

«Составление описательных рассказов о диких животных»

Цель: учить составлять описательные рассказы про животных при помощи схем.

Задачи:

Обучающие:

-учить видеть различия между животными, уметь выражать свои мысли;

-систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей;

-закреплять умение различать хищных и травоядных животных;

-закрепить умение составлять из частей целое;

-закрепить словарь по теме «Дикие животные»;

- закрепить обобщающее понятие “Дикие животные”.

Развивающие:

-развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, слуховое восприятие;

-развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.

-активизировать словарь по этой теме: лисий(ья, ьи), волчий(ья,ьи), беличий(ья,ьи), медвежий(ья,ьи), заячий(ья, ьи), ежиная, берлога, логово, нора, дупло.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к природе, любовь к животным, воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе;

- формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания.

Речевые:

-активизация предметного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные». -совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы: картинка с зимним лесом, конверт с письмом, мягкая игрушка ежик,  картинки: белка, заяц, волк, медведь, еж, лиса, иллюстрация к сказке “Красная шапочка”, схема рассказа о диких животных, картинки животных для игры “Чей, чья, чьи”, коробочка с загадками, картинки диких животных и их детенышей для игры “Кто у кого”, картинки “жилье” и питание животных, раскраски и картинки о диких животных в подарок.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных, загадывание загадок про животных. Чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, Н.Сладкова. Дидактические игры: «Чей домик», «Чей малыш», «О каком животном я говорю», «Кто, чем питается», “Чья голова, чей хвост, чьи лапы”, “Назови ласково”, “Сложи картинку”, “Сравни животных с людьми”. Разучивание физминуток по теме “Дикие животные”.

 Ход НОД

  В: Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Давайте попробуем отгадать, кто это:

Между сосен между елок

Пробежали сто иголок.

Сто иголок не простых,

Едут яблоки на них.

В: Это ежик. А вот и он сам. И принес он вам письмо. Давайте почитаем.

Мы вас ребята просим, к нам вы приходите и нам вы помогите.

К нам волшебник прилетал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть. И что же нам всем есть.

К нам ребята приходите, нам вы срочно помогите.

В:- Ребята, что случилось с лесными жителями (заколдовал волшебник)

- Поможем спасти зверей? (да)

 В: Для этого нам нужно отправиться в лес. Давайте произнесем закроем глаза и произнесем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – в лес скорей, зверей спасать. (на доску вывешивается картинка с зимним лесом)

 В: Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво вокруг. Какие красивые деревья  вокруг нас – снегом укрытые. А какая красивая коробочка лежит под елкой. Интересно, что в ней? А это загадки, которые мы должны отгадать, чтобы узнать каких животных заколдовал волшебник.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый …(Волк)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

В: Молодцы! Вы справились, всех животных отгадали. А где живут эти животные? (в лесу). Значит, какие это животные, если они живут вдалеке от людей? (дикие).  Ребята эти животные забыли кто они, где они живут, кто их дети и что они едят, давайте поможем им. Мы сейчас сыграем с вами в игру, которая называется “Кто у кого?” и напомним нашим зверям как зовут их детенышей.  (Приглашаются 6 детей, на отдельном столе лежат разрезанные картинки животных и их детенышей, детям нужно соединить правильно и в конце проговорить  как их зовут в единственном числе и множественном)

Медведь-медвежонок-медвежата, Белка-бельчонок-бельчата, Лиса-лисенок-лисята, Волк-волчонок-волчата, Заяц-зайчонок-зайчата, Еж-ежонок-ежата

В: Молодцы ребята, все правильно назвали , присаживайтесь. А теперь давайте нашим животным покажем, где же они живут и что едят? (на доску вывешивается  картинки жилищ и их питания, приглашается несколько детей, они должны правильно расставить “домики” и еду для каждого зверя)

Лиса живет в норе, она хищник-питается зайцами, мышами, ежами, птицами, рыбой. Белка живет в дупле, питается орехами, семенами, ягодами, грибами. Еж живет в норе, питается насекомыми, червями, змеями,ест ягоды и фрукты и грибы. Волк живет в логове,  питается зайцами, барсуками, оленями, лосями. Медведь живет в берлоге, питается орехами, ягодами, рыбой, любит мед. Заяц живет под кустом, питается травой, растениями, овощами, древесной корой.

В: Ребята, посмотрите наш волшебник решил немного пошалить, и оставил нам неправильные картинки наших животных, давайте попробуем правильно их разложить и ответить на вопрос Чья голова, чей хвост и чьи лапы (на отдельном столе лежат разрезанные картинки, собранные неправильно, голова, хвост, лапы. Выходят несколько детей, собирают правильно “пазлы” и отвечают на вопросы чей,чья, чьи)

Волчья голова- волчий хвост- волчьи лапы. Заячья голова-заячий хвост-заячьи лапы. Медвежья голова-медвежий хвост-медвежьи лапы. Лисья голова- лисий хвост- лисьи лапы. Беличья голова- беличий хвост-беличьи лапки

В: Какие вы молодцы ребята, волшебник решил вас запутать, а оказывается вас не проведешь.

-Вот играли мы играли и совсем чуток устали, давайте немного отдохнем, встаньте возле стульчиков.

Гимнастика малой подвижности «Дикие животные».

Раз, два, три, четыре, пять,      дети шагают на месте

Как животных нам назвать?     руки разводят в стороны

С людьми они не знаются,       хлопают в ладоши

В лесу живут, скрываются        спрятаться за «ветки» изображенные руками

По картинкам всяк их знает     складывают ладони в виде книжки

Волк, лиса, медведь и заяц     указательным пальцем пр руки загибают пальцы на лев руке

Дом их – заросли густые         изображают руками крышу дома над головой

Они – дикие, лесные.              изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки,  

                                                 растопырив на них пальцы.

В: Ну что, а нам пора двигаться дальше ребята, мы с вами на верном пути, давайте вспомним как  называются части тела у наших животных. Многие люди часто путают название частей тела у зверей и у людей. Давайте проверим, знаете ли вы, на примере иллюстрации к сказке “Красная шапочка”, где Красная шапочка- это человек, а Волк- это дикое животное. Я вам буду называть часть тела девочки, а вы- как эта часть тела называется у волка.

У человека — лицо, а у животных – морда.

У человека — рот, а у животных – пасть.

У человека — зубы, а у животных – клыки.

У человека — живот, а у животных – брюхо.

У человека — ногти, а у животных – когти.

У человека — руки, а у животных – лапы.

В:  Ну что ребята наше время подходит к концу, чтобы окончательно расколдовать наших зверей-друзей, нам нужно составить описательный рассказ о трех животных. Я помогу вам. Посмотрите, какие подсказки для составления рассказа я приготовила. По этой схеме вы и будете рассказывать. На примере одного животного я расскажу как составить рассказ.

Кто это? Части тела? Окрас? Где живет, чем питается, кто детеныши, какое это животное.

Пример: Это волк, у него есть голова, острые уши, глаза, пасть, тело, брюхо, длинный хвост и четыре лапы, он серого цвета. Волк живет в логове, питается зайцами, барсуками и оленями. Его детенышей зовут волчата. Волк- это дикое животное.

В: Ну вот и все ребята, мы помогли животным вспомнить кто они такие, они говорят вам спасибо, и говорят вам “До свидания”. А нам пора возвращаться , давайте закроем глазки, произнесем такие слова ”Кручу, верчу в группу вернуться хочу”.

В: Ребята о чем было наше сегодняшнее занятие, чем мы занимались. (Мы составляли рассказы о диких животных)

В: Ребята напоследок хочу зачитать стихотворение и  напомнить о том как важно беречь природу.

 МЫ В ЛЕСУ ВСЕГО ЛИШЬ ГОСТИ

Мой друг, когда приходишь в лес,

Ты - гость, не забывай.

В лесу свои законы есть,

Ты их не нарушай.

И первым правилом, считай,

Должна быть тишина,

Еще - порядок, чистота,

Она во всём нужна.

Шум страшно напугать порой

Зверей и птичек может.

И хлам, оставленный тобой

Зверьё в пакет не сложит.

Свой мусор уноси с собой,

И затуши костер,

Запомни, что пожар лесной -

Смертельный приговор

Даже для выживших зверят -

Без дома, без еды…

Пусть совесть не позволит стать

Виновником беды!

Растение с корнем незачем,

Срывать – погубишь сорт,

А редкое не тронь совсем,

Пускай себе растет.

Ведь лес - большой зелёный дом,

Его не разрушай,

Свои законы в доме том,

И ты их уважай!

В: А в завершении я хочу вам раздать небольшие подарочки в виде раскрасок, когда придете домой обязательно расскажите своим родителям, о том, что вы сегодня помогли диким животным вспомнить кто они есть, раскрасьте рисунки и подарите своим родителям.  

Список используемой литературы:

  1. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез; Москва; 2011
  2. Стародубова Н.А. –Теория и методика развития речи дошкольников. Академия 2006
  3. Трясорукова Т.П. – Игры, загадки, стихи и чистоговорки для развития речи. Феникс 2015
  4. https://www.maam.ru/detskijsad/podborka-privetstvii-dlja-utrenego-rituala.html
  5. https://ped-kopilka.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/zagadki-pro-zhivotnyh.html
  6. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-v-starshei-grupe-dikie-zhivotnye-nashih-lesov.html
  7. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-sostavlenie-opisatel-nih-raskazov-o-dikih-zhivotnyh.html
  8. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiy-v-starshey-gruppe-po-oznakomlenii-detey-s-okruzhayuschim-mirom-dikie-zhivotn
  9. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/02/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-tema-dikie
  10. https://infourok.ru/kartoteka-stihov-o-berezhnom-otnoshenii-k-prirode-3654089.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ( ООД по развитию речи в подготовительной группе)

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ООД по развитию речи в подготовительной группе...

Составление описательного рассказа о диких животных с использованием современных технологий.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.Цель: использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов....

Презентация НОД по развитию речи с применением ИКТ на тему: "Составление описательного рассказа о диком животном" для детей с ОНР

Для дошкольника ведущим видом деятельности является игра, в которой формируется и развивается его личность. На данном занятии использование ИКТ позволяют нам соединять образовательную и игровую деятел...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края с использованием схем».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»города Стародуба Брянской области   КОНСПЕКТнепосредств...