Технологическая карта для первой младшей группы "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Полянская Анастасия Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_-_domashnie_zhivotnye_1.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы

Тема занятия

Домашние животные и их дети

Цель:

Способствовать овладению приемамисловообразования существительных названий детенышей животных с помощью суффиксов –онок, - енок.

Задачи:

Обучающие:

Обогащать словарный запас новыми словами и звуками

Закреплять полученные знания о домашних животных

Развивающие:

Развивать внимание, память, зрительное восприятие

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным, бережное отношение

Оборудование

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, пластиковые игрушки домашних животных, передающие реальное сходство с ними, машина – грузовик; магнитная доска; магнитофон с картой памяти; мягкая игрушка – собака.

Культурные практики:

Развитие речи

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут)

1. Введение в ситуацию

Воспитатель здоровается с детьми – предлагает поиграть и для начала отгадать загадку:

1. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит…(корова)

2.У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок.(Поросенок)

3. В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну,конечно,это...(кот) 

4.Защищать должна я дом .

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где – то драка

Потому, что я  (собака)

Воспитатель задает вопрос - «А как вы поняли, что это собака?».

В гости к детям приходит Собака – Филя с грузовиком, в котором сидят животные (корова, коза, лошадь). Воспитатель предлагает детям назвать, каких животных они видят.

- коммуникативная

- познавательно-исследовательская

- Дети называют 4,5 вида животных

- Дети называют 3признака определения собаки с опорой на описание в загадке

2. Актуализация знаний и умений

Д/Игра «Кто спрятался»

Воспитатель – «У Фили в грузовике все перемешалось, мамы потеряли своих деток. Вы хотите помочь Филе, разобраться, кто чей детеныш? Я буду показывать картинку, а вы будете говорить, кто на них изображен и чей он детеныш».

Воспитатель: А как мы можем назвать всех этих животных? (Наводящие вопросы – где они живут, кто за ними ухаживает и т.д.).

Физкультминутка «Топотушки»

- игровая

- познавательно-исследовательская

- двигательная

- Дети соотносят детенышей животных с родителями, по картинкам

- Дети классифицируют животных как домашних, выделяя 3,4 основания для классификации

3. Затруднение в ситуации

Чтение сказки «Спор животных».

Воспитатель спрашивает детей: Почему спорили животные? Кто же из них главнее и почему?

- коммуникативная

- восприятие художественной литературы и фольклора

Дети смогут сформулировать причину затруднения (не знаем, как определить главное животное).

Поставить перед собой не менее 1 задачи для устранения затруднения (узнать, как определить главное животное).

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Подведение итогов: Кто сможет нам помочь разобраться, кто же из животных самый главный и нужный?

Воспитатель перечисляет детям, кто может помочь или где можно найти информацию, вместе с детьми, уточняет,  как именно можно это сделать.

- коммуникативная

Предлагают 1,2 способа  решения проблемы – «Спросить у мамы, папы, старшего брата, сестры», «Попросить маму прочитать в книге, интернете» и пр.

5. Включение нового знаний (способа действия) в систему знаний ребенка

Д/игра: «Назови детеныша»

Воспитатель показывает картинку и называет животное, а дети называют детеныша этого животного, а потом наоборот, воспитатель называет детеныша, а ребенок взрослое животное.

- коммуникативная

- игровая

- Дети соотносят название животного и его детеныша и наоборот, название детеныша с животным.

- Различают животных и детенышей по звукоподражанию.

- Соотносят название животного с его, изображением.

6. Осмысление

Беседа:

- Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы сначала не знали? Как мы можем узнать информацию, которая нам интересна (наводящие вопросы У кого? Где?, Что расскажете сегодня родителям?)

- коммуникативная

- рефлексивная

- называют 1,2 условия преодоления затруднения на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Животный мир прибайкалья"

ЦЕЛЬ: Создать условия  для расширения  и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал. Задачи: Организовать деятельность детей  по з...

Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста

Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...

Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе

Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе...

Технологическая карта " Корова и коза - домашние животные"

В данной рубрике Вы найдете различные методические работы, консультации и рекомендации для родителей и педагогов, материалы для тематического планирования и организации контроля процессов обучения и в...

Технологическая карта по познавательному развитию "Жилища животных"

Формирование  представлений о жилище козы и овцы «овчарня»...

Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа

Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа...

Технологическая карта проекта «Первые шаги в знакомстве с правилами дорожного движения»

Технологическая карта проекта «Первые шаги в знакомстве с правилами дорожного движения» Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, раздел Безопасность на дороге....