Развитие речи "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рогалева Алена Андреевна

Развитие речи "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Цель: Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником.

Ход занятия:

Какой сегодня замечательный весенний день. Посмотрите какое солнышко пришло к нам в гости.

Ребята, давайте порадуемся солнцу (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (дети улыбаются друг другу)

И всем, кто пришел в гости (дети улыбаются гостям)

«Здравствуйте!» скажем, мы вместе.

1. Игра «Какой месяц»

Я прочту вам стихотворение, а вы назовете месяцы.

Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц…Март.

За ним другой стучится в дверь

Он называется…Апрель.

И третий месяц вспоминай

Как называется он…Май.

Назови три весенних месяца. Какой первый месяц? Какой второй? Третий месяц весны? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Какое здесь время года отражено? (Ответы детей).

Сегодня у нас первый месяц весны

 Март—первый месяц весны, и какая бы погода ни стояла на улице, весна уже близко.

Послушайте  стихотворение «Весна» А. Плещеева:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листовою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Ребята, кто знает, что означает слово «миновала»?

А что такое небесная лазурь? Какой это цвет? (Ответы детей).

Ребята, какое время года наступило? (ответы детей). Ну, а у нас, в нашем родном селе, какие можно обнаружить приметы весны? Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступает весна? (ответы детей).

Что происходит с природой за окном?

Что делают птицы весной?

Они начинают строить гнезда и выводят птенцов. К нам возвращаются перелетные птицы, которые на зиму улетают в теплые края.

Что происходит с растениями весной?

Начинают просыпаться, на деревьях набухают почки, начинает свой рост трава.

Пальчиковая игра

Пальчиковая гимнастика.

Стучат все громче дятлы. Синички стали петь.

Встает пораньше солнце, чтоб землю нашу греть

Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок

А из под старой травки  уже глядит цветок

Раскрылся колокольчик, в тени там где сосна

Динь динь звенит тихонько, динь динь пришла весна

Какое солнышко за окном? Что оно делает?

Яркое греет.

Воспитатель завершает ответ ребенка (детей) строчками стихотворения: «Уж тает снег, бегут ручьи. Теплей и ярче солнце стало» и т. д.

Воспитатель читает стихотворение еще раз.

-Ярко светит солнышко

- Тают сосульки

- Тает снег

- Бегут ручьи

- Прилетают птицы

- Набухают на деревьях почки

- Расцветают первые цветы

Ребята, что происходит зимой с природой, зверями. (Ответы детей - всё спит).

А весной? (Ответы детей – всё просыпается, звери, природа).

Дети, давайте покажем, как просыпается медведь!

Физминутка:

Мишка вылез из берлоги (поворот вправо, влево)

Огляделся на пороге

Потянулся он от сна (потягивание)

К нам опять пришла Весна (руки наверх)

Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)

Головой медведь крутил.

Молодцы, садитесь все на свои места (установка посадки, спинка прямо, ноги вместе поставить на пол).

Послушайте загадку:

Доброе, хорошее

На людей глядит

А людям на себя

Глядеть не велит. (Ответы детей - Солнце)

На доску выставляется солнце.

Правильно, а солнышко, какое оно? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое, лучистое, яркое).

Что солнышко делает весной?

Солнце - …греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает.

Снег - …тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.

Сосульки - …капают, тают, падают, висят.

Ручей- …бежит, течет, журчит, звенит.

Птицы- … прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов.  

2. В марте – первом месяце весны – отмечается Международный женский день.

В марте есть такой денек,

С цифрой, словно кренделек

Кто из вас, ребята знает,

Цифра, что обозначает,

Дети хором скажут нам:

- Это праздник наших…мам!

Какой праздник мы отмечаем весной? - А чей это праздник? (Ответы детей).

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно и ласково. Это говорит о том, что все люди почитают и любят мам. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама и бабушка учат нас быть мудрыми, дают советы, заботятся и оберегают нас. В этот день принято поздравлять мам, бабушек, сестричек, дарить им цветы, сувениры и подарки.

Какие слова принято говорить, поздравляя кого-либо с праздником? - интересуется воспитатель.

Как вы обратитесь к мамам, вручая им цветы или сделанные своими руками поделки? (Ответы детей).

Дети проговаривают подсказанные поздравления, например:

«Дорогая мама - (бабушка, крестная). Поздравляю тебя с праздником весны. Желаю тебе здоровья и счастья».

Воспитатель поясняет, что пожелать родному человеку можно «крепкого здоровья», «хороших друзей», «всяческого благополучия», «послушного сына (дочки)» и т. д.

Вот какие еще поздравления можно сказать:

Экран

Игра «Желаю тебе»

Давайте сейчас подумаем, что можно пожелать нашим мамам «Желаю тебе…». Пожелание маме сочиняют самостоятельно (3-4 ответа). Дети отвечают последовательно и полностью.

Завершая занятие, педагог читает стихотворение И. Косякова «Все она».

3. Рефлексия

-О каком времени года мы говорили?

-Что происходит с природой весной?

-Какое самое интересное поздравление сегодня прозвучало?

-Что больше всего понравилось на занятии?

Давайте  улыбнемся  гостям, и согреем их нашим солнышком.

На этом наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с гостями. «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...