Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталья Алексеевна Шарафутдинова

«Путешествие в лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 "Усть-Ишимский  детский сад № 1» 

Конспект

организованно образовательной деятельности

в первой младшей группе.

Тема: «Путешествие в лес».

                                                           

                                                                        Составила: воспитатель

                                                                                  Шарафутдинова

                                                                                        Наталья Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы.

Тему: «Путешествие в лес».

Интегрируемые образовательные области:   «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Цель:  расширять знания детей о диких животных.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • способствовать углублению обобщению знаний детей о диких животных;
  • расширять представление о лесе и его обитателях.

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные: 

  • воспитывать умение вести себя в лесу;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать доброжелательность.

Материал и оборудование: игрушки (медведь, заяц, лиса, деревья) фонограмма со звуками леса.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, деревьев, птиц; чтение сказок о животных.

Словарная работа: пушистая, мягкая, хитрая, рыжая, большой, маленький, косолапый.

        

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети заходят в группу под пение птиц и оказываются в лесной чаще . Ребята, мы с вами пришли в лес, в гости к лесным зверюшкам. Давайте послушаем, как поют птички.

(Прослушивание пения птиц)

2. Мотивация.

Воспитатель:  Ой, слышите, ребята, кто-то там рычит за березкой? Давайте

посмотрим кто там. Здравствуй, Мишка, выходи не бойся!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?

Дети: Мишка - большой, мягкий, пушистый, косолапый.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой Мишка грустный, ему хочется играть, но не с кем. Мы можем помочь мишке ? Как ? Ребята, а давайте с ним поиграем?

Дети: Давайте.

(Совместный рассказ  стихотворения с элементами движения)

3.Основная часть.

Ребята , давайте поиграем в игру « Мишка косолапый ?»

Стихотворение «Мишка косолапый»

Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Больше он не будет по лесу гулять (Показ отрицания указательным пальцем)

Сядет он в машину и поедет спать… (Держат руль и начинают движение)

Воспитатель:  Видите, ребята, Мишке весело с нами играть.

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто там прячется за елочкой? Ребята, кто это?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Выходи к нам, Лиса! Ребята, лисичка не хочет к нам выходить. Давайте вместе ее позовем.

(Совместное чтение)

Чистоговорки

Са-са-са, здесь живет лиса

Са-са-са, выходи лиса.

Воспитатель:  Вот лисичка вышла к нам, ребята. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса - пушистая, рыжая, хитрая, красивая.

Воспитатель: Посмотрите, кто там дрожит вон за тем деревом?

Дети: Заяц.                                            

Воспитатель: Правильно.

(Демонстрация игрушки зайца с показом его частей)

Стихотворение «Зайка»

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся  побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки -  коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель: Ребята, погладьте зайку, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки ушки. Какие они?

Дети: Уши - длинные, большие.

Воспитатель: А где хвостик? Какой хвостик?

Дети: Хвост - маленький, короткий.

Воспитатель: Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть.

Давайте с вами поиграем в игру « Зайка серенький сидит »

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место на стульчики)

Воспитатель:  Посмотрите , ребятки как много зверюшек  в лесу. Они очень хотят поиграть с вами в прятки. Закройте глазки.  

Дидактическая игра «Кого не стало».

        Дети закрывают глаза. В это время воспитатель прячет одну из игрушек. Дети должны угодать, кого не стало. Кого не стало? Молодцы. Как вы хорошо угадываете.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Зверятам очень понравилось с нами играть. Но нам пора домой. Давайте попрощаемся  с лесными зверюшками

5. Рефлексия.

Вопросы:

- Куда мы с егодня ходили?

- Кого мы там встретили?

- В какие игры мы с ними играли?

- Вам понравилось  играть со зверятами ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....