Развитие речи "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Джартанова Кайркеш Сулеймановна

Уточнение знаний детей о времени года веснаразвитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

  • Расширять словарный запас существительных и прилагательных.
  • Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Закрепить названия цветов.

Развивающие задачи:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость
  • Учить детей отвечать на вопросы воспитателя не перебивая других.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Познавательная
  • Художественная
  • Продуктивная.

Материалы и оборудование:

  • Картинки-иллюстрации по теме «Весна»«Приметы весны»
  • Игрушка-зайчик

Предварительная работа:

  • Прослушивание аудио записей «Весна», А. Вивальди «Звуки весны»
  • Чтение и заучивание стихотворений о весне и весенних месяцах.
  • Беседа об изменениях в природе на прогулке.
  • Ознакомление с произведением В. Бианки «Лесная газета».

Ход НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Орг.

 Момент

Осн.часть

Рефлексия

Стук в дверь, воспитатель заносит игрушку зайчика. Ребята, посмотрите, к нам в гости из леса пришёл зайчик. Давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй зайчик!

Почему ты такой грустный?

Зайчик: все звери в лесу говорят, что скоро придёт весна. А кто такая весна? Я ничего про неё не знаю, так как я её не видел.

Ребята, давайте, поможем зайчику и расскажем ему о весне.

Если снег повсюду тает
День становится длинней
Если всё зазеленело
и в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее вечер
Значит к нам пришла весна

Зайчик: А вы рады весне? Вы её ждали?

Зайчик: А какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

А сейчас мы с вами и зайчиком поиграем в игру «Покажи настроение».

 Я вам говорю название настроения, а вы мне его показываете (грустное, радостное, задумчивое, сонное и т.д.)

Зайчик: Как здорово, оказывается весной, очень даже интересно. А что же ещё бывает весной?

Наши ребятки, зайчик, сейчас тебе всё расскажут. А помогут нам в этом наши картинки. 

«Что происходит весной?»(Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.) Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, стало теплее, а когда это произошло?

Картинка — Подснежники. Первые весенние цветы называются- подснежники. Посмотрите, какие они нежные и трогательные. Ребята, а какого они цвета?

Картинка- Проталинки. Картинки земли, где нет снега называют проталинки. Давайте повторим вместе: проталинки.

Картинка-сосульки.

Ребята отгадайте что это?

Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной?

Если дотронутся до неё рукой, какая она?

На что она похожа?

Посмотрите на неё, какая она?

Что происходит с сосулькой в тепле?

Когда на улице тает сразу много сосулек-получается капель. Давайте повторим все вместе: капель.

Правильно. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Подснежники». Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения.

  • Присели все.
  • Вот подснежники проснулись (встаем, потираем глаза)
  • Улыбнулись, потянулись (тянемся)
  • Раз-росой они умылись (умываемся)
  • Два — изящно покружились (кружимся)
  • Три-нагнулись и присели (наклоняемся и приседаем)
  • А четыре-полетели (бегаем на месте)
  • Пять они остановились (останавливаемся)
  • И тихонько опустились. (приседаем)

Молодцы, ребята, вы были настоящими цветочками -подснежниками. Теперь нам надо превратиться обратно в деток. Влево-вправо повернитесь и обратно в деток превратитесь.

А какие животные меняют шубки. (Показ картинок с изображением белки и зайца). А какая шубка была у зайчика зимой?

Весной изменения происходят и с животными, живущими в лесу.

А вы знаете что происходит с дикими животными весной?

А какие животные зимой спят, а весной просыпаются? (Показ картинок с изображением медведя и ежа).

Скажите, кто к нам возвратился из тёплых стран?

а каких вы знаете птиц?

Показ картинок с изображение птиц.

правильно, этих птиц называют вестниками весны.

Зайчик: Какие ребята вы молодцы! Я хочу, чтобы быстрее пришла весна!

Вместе с зайчиком, ещё раз, вспомним что бывает весной. Свой ответ начинайте со слов «Весной»

Я начну......

Весной.... Ярко светит солнце.

Весной-тает снег

Весной-появляются подснежники.

Весной-бегут ручьи.

Весной-прилетают птицы.

Весной- просыпаются животные.

Весной набухают почки. И т.д.

 Ребята, сегодня мы с вами играли, отвечали на вопросы, вспоминали сами и познакомили зайчика с признаками весны. За помощь зайчику, он приготовил для вас подарки — раскраски (дикие животные, птицы)

Зайчик: Ребята, спасибо вам за помощь, но мне пора домой, до свидания!

Здравствуй зайчик!

 ждали, рады

весёлое, хорошее, улыбчивое

Весной

Белые, синие

Сосулька

холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная

 на морковку

прозрачная, блестящая, переливается на солнце

Тает, по сосульке стекают капельки

белой

просыпаются, меняют шубки

медведь, еж

ласточки, жаворонки, скворцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...