Лексические игры и упражнения
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Беляева Людмила Петровна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskie_igry_i_uprazhneniya.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Лексические игры и упражнения.

Программное содержание: Активизировать речь детей, учить их импровизировать. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Дети становятся в круг и читают стихотворение

«Вышло солнце из- за туч

Протянуло детям луч.

Дети тронули рукою-

Вот ты, солнышко, какое!».

2. Основная часть. Методические приемы: 

1) «Сегодня хорошая погода, – начинает занятие воспитатель. – А точнее? (Теплая, солнечная, прекрасная…) А на днях была плохая погода… (ветреная, с мокрым снегом, с гололедом…). У поэта Михаила Ясного, „Мирную считалку“ которого мы с вами часто вспоминаем, есть странное стихотворение:

– Здравствуйте, хвостаствуйте!

 Как вы поживаете? –

Здравствуйте, мордаствуйте!

Вы нас не кусайствуйте!..

Что вы об этом думаете? Можете повторить слова хвостаствуйте, кусайствуйте?

Так говорил с хвостом щенок

 — И все его поймать не мог!

2) Мы давно не играли с вами в игру «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем». Правила игры помните? Тогда я начну…» Педагог может, например, изобразить, как он болеет, когда по телевизору показывают футбольный или хоккейный матч. Затем вызывает 3–4 детей, желающих продемонстрировать свою импровизацию. «Проверим, – говорит педагог, – научились мы с вами сочинять интересные небылицы. – Итак, вы будете называть слова, а я запишу некоторые из них. Что, кто вокруг нас и далеко от нас… Какие бывают предметы, живые существа… Где они могут находиться… Что могут делать…» Воспитатель предлагает вниманию детей 3–4 нелепицы. Завершая занятие, педагог говорит детям, что будет рад услышать от них самостоятельно придуманные небылицы.

3) Фзминутка «Вверх рука и вниз рука».
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

4) Разбор слов «Солнце», «День», «Вечер».

Итог занятия.

-чем мы занимались на занятии?

-что нового узнали?

-что было интересно?

-что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи и обучение грамоте». Игровая образовательная ситуация на тему: «Лексические игры и упражнения»

в данную огровую образовательную ситуацию я включила проблемную ситуацию, которая понятна и доступна для детей старшего дошкольного возраста.  Для  включения детей в работу использовала мощн...

Конспект НОД Речевое развитие"Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков" подготовительная группа

Образовательная область «Речевое развитие»Тема занятия «Лексические игры и упражнения».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:1....

Лексические игры и упражнения на тему «Зима»

НОД по развитию речи  на тему "Зима" с использованием лексических игр и упражнений....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков" (лексические игры и упражнения)

Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие»Возрастная группа подготовительнаяТема занятия «Путешествие в страну Смешариков» (лексические игры и упражнения).Цель...

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...