Речевая карта ребенка
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ягодова Алеся Сергеевна

Данный материал будет полезен  логопедам . Разработанная карта поможет оценить полную структуру речи ребенка  на начальном этапе, разработать план работы и сравнить достигнутый результат. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon карта обследования речи ребенка116.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Ф.И.О.  ________________________________________________________________________________________

Дата обследования______________________________________________________________________________

Дата рождения  ______________________  Возраст___________________Класс___________________________

Заключение МПК  _______________________________________________________________________________                                        

Анамнез_______________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие: слово________________________ фраза  ____________________________________

Строение артикуляционного аппарата: губы, зубы, челюсти, прикус, небо, язык .___________________________

______________________________________________________________________________________________ Слух ___________________________________________ Зрение  _______________________________________

Состояние: голосовой функции____________________________________________________________________

речевого дыхания_______________________________________________________________________________

просодических компонентов речи______________________________________________________________________

Серия I. Исследование сенсомоторного уровня речи.

1.Проверка состояния фонематического восприятия.

ба – па

Б.

па – ба

Б.

са – ша

Б.

ша – са

Б.

ша – жа – ша

Б.

жа – ша – жа

Б.

ца – са – ца

Б.

са – ца – са

Б.

ра – ла – ра

Б.

ла – ра – ла

Б.

                                                                                                                            Всего за пробу:__________

     2. Исследование артикуляционной моторики.

«улыбка»

Б.

Критерии: темп выполнения, точность, симметричность, саливация, тремор, посинение.

      Всего за пробу:__________

«лопатка»

Б.

«иголочка»

Б.

«маятник»

Б.

«улыбка» - «трубочка»

Б.

       3. Исследование звукопроизношения.

собака – маска – нос

сено – василек – высь

замок – коза

зима – магазин

цапля – овца – палец

Б.

шуба – кошка – камыш

жук – ножи

щука – вещи – лещ

чайка – очки - ночь

Б.

рыба – корова – топор

река – варенье - дверь

Б.

Лампа – молоко – пол

лето – колесо – соль

Б.

другие группы звуков

Б.

                                           Всего за пробу:__________

     4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.

танкист

Б.

аквалангист

Б.

космонавт

Б.

термометр

Б.

сковорода

Б.

                                           Всего за пробу:__________

     Слова предъявляются до первого воспроизведения.

                                                                                                            Всего за серию (из 30 баллов)__________

Серия II. Исследование навыков языкового анализа.

Сколько слов в предложении?

Сколько слогов в слове…

День был теплый.

Б.

Дом

Б.

Около дома росла высокая береза.

Б.

Карандаш

Б.

Определи место звука в слове:

Сколько звуков в слове?

Первый звук в слове крыша

Б.

Рак

Б.

Третий звук в слове школа

Б.

Сумка

Б.

Последний в слове стакан

Б.

Диктант

Б.

                                                                                                                                        Всего за пробу:__________

     Ребенку предлагаются три попытки с оказанием стимулирующей помощи: «Подумай еще».

                                                                                                             Всего за серию (из 10 баллов)________

Серия III. Исследование грамматического строя речи.

1. Повторение предложений.

Птичка свила гнездо.

Б.

В саду было много красных яблок.

Б.

Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

Б.

Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.

Б.

На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

Б.

                                                                                                                                        Всего за пробу:__________

2. Верификация предложений.

Инструкция: я буду называть предложение и, если в них будут ошибки, постарайся их исправить.

Собака вышла в будку.

Б.

По морю плывут корабль.

Б.

Дом нарисован мальчик.

Б.

Хорошо спится медведь под снегом.

Б.

Над большим деревом была глубокая яма.

Б.

                                                                                                                                        Всего за пробу:__________

3. Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме.

Инструкция: я назову слова, а ты постарайся составить из них предложение.

мальчик, открывать, дверь

Б.

сидеть, синичка, на, ветка

Б.

груша, бабушка, внучка, давать

Б.

Витя, косить, трава, кролики, для

Б.

Петя, купить, шар, красный, мама

Б.

                                                                                                                                        Всего за пробу:__________

4. Добавление предлогов в предложение.

Инструкция: я прочитаю предложение, а ты постарайся вставить слово, которое в нем пропущено.

Птенец выпал … гнезда.

Б.

Почки распустились … деревьях.

Б.

Лена наливает чай … чашки.

Б.

Щенок спрятался … крыльцом.

Б.

Пес сидит … конуры.

Б.

                                                                                                                                        Всего за пробу:__________

      Помощь: 1ая – стимулирующая («Неверно, подумай еще!»); 2ая – в виде вопроса к пропущенному предлогу («Наливает чай куда?»).

      5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже.

Один дом, а если их много, то это – дома.

Один дом, а много чего? – домов.

Один стол, а много – это …

Б.

Один стол, а много чего? -

Б.

стул

Б.

стул

Б.

окно

Б.

окно

Б.

звезда

Б.

звезда

Б.

Ухо

Б.

ухо

Б.

                                                                                                                                        Всего за пробу:__________

                                                                                                                Всего за серию (из 30 баллов)________

Серия V. Исследование связной речи.

  1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик» (3 картинки).

Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составить рассказ.

Рассказ ребенка: _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                        Всего за пробу:__________

2. Пересказ прослушанного текста.

Инструкция: сейчас я почту небольшой рассказ, запомни и перескажи его.

Рассказ ребенка:_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                        Всего за пробу:_________

                                                                                                            Всего за серию (из 30 баллов)__________                                                                                                                                                                              

Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования.

1. Детеныши животных.

Инструкция: у кошки – котята, у а …

козы

Б.

Собаки

Б.

волка

Б.

Курицы

Б.

утки

Б.

Свиньи

Б.

лисы

Б.

Коровы

Б.

льва

Б.

Лошади

Б.

                                                                                                                                        Всего за пробу:__________

2. Образование прилагательных от существительных.

2.1. Относительных.

Инструкция: кукла из бумаги – бумажная.

шляпка из соломы

Б.

кисель из клюквы

Б.

горка изо льда

Б.

салат из моркови

Б.

варенье из вишни

Б.

суп из грибов

Б.

варенье из яблок

Б.

лист дуба

Б.

варенье из слив

Б.

лист осины

Б.

                                                                                                                                        Всего за пробу:__________

2.2. Качественных.                                                                 2.3. Притяжательных.

Если днем жара, то день жаркий, а если …

У собаки лапа собачья, а у …

мороз

Б.

Кошки

Б.

солнце

Б.

Волка

Б.

снег

Б.

Льва

Б.

ветер

Б.

Медведя

Б.

дождь

Б.

Лисы

Б.

                                                                                                                                        Всего за пробу:__________

                                                                                                                Всего за серию (из 30 баллов)________

                                                                                                     Всего за весь тест (из 130 баллов)__________

Исследование процесса чтения.

Характер чтения______________________________________________________________________________

Способ чтения________________________________________________________________________________

Понимание прочитанного_______________________________________________________________________

Исследование процесса письма.

  1. Списывание
  • Количество ошибок__________________________________________________________________
  • Характер ошибок____________________________________________________________________
  1. Письмо под диктовку
  • Количество ошибок__________________________________________________________________
  • Характер ошибок____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Рекомендации _______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)

Речевая карта  ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)...

Речевая карта ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)

Речевая карта  ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)...

Речевая карта ребенка с ограниченным возможностями здоровья (ЗПР). (старший возраст)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....