Путешествие в волшебный лес
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Толкач Оксана Николаевна

Итоговое занятие по русским народным сказам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi-1_1.docx.docx87.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе

'' Путешествие в волшебный лес''

(по русским народным сказкам).

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащение опыта самостоятельной деятельности, решение доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Задачи: 

  1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
  2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
  3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).  
  4. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, сравнения.
  5. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.

  1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызывать у детей позитивные эмоции.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .

  1. этап. Организационный

Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу) .

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(посмотреть друг на друга с улыбкой).

  1. этап. Мотивационный

 Воспитатель : Ребята, я сегодня получила письмо от Василисы Премудрой  из волшебного леса. Она пишет, что потеряла свою любимую книгу с русскими народными сказками. Все сказки разбежались по лесу и потерялись. Просит нас помочь отыскать пропажу. Поможем Василисе ? Вы согласны?

Путешествие будет трудным, но интересным!

Ребята, почему сказки называются русскими народными?

(ответы детей)

Давайте проверим, хорошо ли  вы знаете русские народные сказки.

Я буду говорить названия, а вы поправите если нужно:

-'' Медведь и семеро козлят''

-''Голуби-лебеди''

- ''Уточка ряба''

-''Таня и медведь''

-''Кроличья избушка''

-''Сестрица Аленушка и братец Никитушка''

-''Маша и четыре медведя''

 Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Вижу, что к путешествию готовы!

Чтобы мы могли попасть в волшебный лес, мне нужно превратиться в Сказочницу!

Василиса  мне прислала чудо-платок.

Накину его на плечи,

Вокруг себя обернусь,

В сказочницу превращусь!

III этап. Практический

Ну а теперь отправляемся в путь.

Закрываем глаза и попадаем в волшебный лес.

Вы слышите как поют птички? А вот и лесная тропинка...

В волшебном лесу нельзя шуметь, здесь много диких зверей, да Кощей с Лещим могут нам встретиться, а их злить нельзя!

1. Вот из-за деревьев показался кто-то. Это Зайчик. Он просит отгадать загадку и выполнить зaдание, тогда он отдаст сказку.

-Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.

 У него румяный бок. Вы узнали? (Колобок)

- А колобок какой, что мы можем о нем сказать( круглый, румяный, непослушный).

- Что случилось с Колобком?

- От кого он ушел, давайте посчитаем. ( Б, Д, З, В, М - 5 героев).

- А от кого не смог уйти? Почему?

-Чтобы вы сделали, чтобы спасти Колобка?

  • Вот мы и нашли первую сказку, идем дальше

2. Ой, а это кто там притаился? Медвежонок!

Он тоже просит выполнить его задание и тогда отдаст сказку.

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три,

И жильцов здесь в самом деле проживает ровно три( ''Маша и три медведя'').

- Какие были чашки, кроватки, стулья?( большие, средние и маленькие).

Медвежонок просит нас собрать большой и маленький стулья, так как Маша их сломала.

( Переход к столам, сбор по показу из счетных палочек).

  • Ну вот вы и справились! Нашли еще одну сказку!

Устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой

( дети идут как медведи)

Папа был большой-большой

(поднимем руки вверх)

Мама с ним- поменьше ростом

( руки вытянуты вперед),

А сыночек просто крошка

(садятся на корточки),

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

(встают и поднимают руки вверх, имитируя игру на погремушке с словами)

Динь-динь-динь.

  • Мишутка отдает сказку.

3. Продолжим наше путешествие.

Навстречу нам вышла Лисичка.

- Лисичка, ты из какой сказки?

Нужно отгадать загадку!

-Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка -

Дружно,весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей дружок,

Это сказка ( " Теремок").

- Лисичка просит вспомнить, какие у каждого зверя прозвища в сказке.

Мышка- Норушка

Лягушка- Квакушка

Зайчик- Побегайчик

Лисичка- Сестричка

Волчок- Серый бочок

Мишка- Косолапый

- Сколько всего животных жило в теремке до прихода медведя? (5)

Игра '' Изобрази животное''.

Я вам буду называть животное, а вы показывать движения и издавать звуки.

  • Лисичка отдала сказку.

Наше путешествие подходит к концу! Пора нам возвращаться в детский сад, в нашу группу!

Закрываем глаза и улетаем из волшебного леса!

Вернулись в группу. И я снова превращаюсь в вашу воспитательницу (снимаю платок).

IV этап. Рефлексивный

-  Мне с вами было очень весело и интересно.

Какие сказки мы с вами нашли? ( Колобок, Три медведя, Теремок) .Теперь нужно отправить их Василисе.

Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии? (ответы детей).

Что бы вы рассказали?

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) 

А мне понравилось, как вы старались!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...