«В поисках колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«В поисках колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_poiskah_kolobka_raspichatot.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Ласточка»
Непосредственная образовательная деятельность для детей 2-3 лет
«В поисках колобка»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «развитию мелкой моторики»
Выполнила: Денисова Е.А., воспитатель первой младшей группы
г. Камень – на - Оби
2021г
Приоритетная образовательная область : « Социализация»
Интеграция образовательных областей : « Познавательное», « Социально – коммутативное»
Виды деятельности : познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Цель; развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Задачи.
Обучающие:
Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас.
Закрепить знания красного, зеленого ,желтого цветов.
Развивающие:
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, Развивать силу руки, мелкие мышцы руки.
Воспитательные:
Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.
Методические приемы:
1 Организационный момент ( приветствие гостей)
2 Сюрпризный момент.
3 Игровой (В емкостях с фасолью и гречкой картонные морковки)
4. Беседа.
5 Игровой ( собирание мячиков, игра массажными мячиками для рук)
Оборудование : морковки из картона, емкость с фасолью, массажные шарики, корзина, презентация , колобок.
Формы организации совместной деятельности :
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | - игра с массажными шариками для рук. |
Коммуникативная | -Беседа, рассматривание картинок и ответы на вопросы. |
Логика образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент : Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни! Гости в гости к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно «Здравствуйте!» говорить. Дети : Здравствуйте. -Встаньте дети, встаньте в круг! -Ты мой друг и я твой друг. - Крепко за руки возьмемся -И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправится в гости к сказке. Давайте с вами закроем глазки, и покружимся на месте, открывайте глазки | Дети встают в круг. Здороваются с гостями Дети отправляются в сказку. | Дети проявляют доброжелательность. |
Сюрпризный момент : Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? (Появляется бабушка) Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете? Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели? Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем. | Определение цели. | Сформулирован интерес к предыдущей деятельности. |
Основная часть : Ну что, ребятки, вот мы и узнали в какую сказку попали, в сказку «Колобок», поможем бабушке найти колобка? (ответы) По тропинке мы пойдем, Все равно его найдем! По дорожке побежим, На полянку прибежим. Дети присаживаются на скамеечки. Воспитатель: – Ой, а кто это спрятался под елочкой? Вы узнаете, если отгадаете загадку. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку! Дети: - Это зайчик. Воспитатель: – Скажите, а какой он? Дети:- белый, пушистый. Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? Диалог с зайкой: Воспитатель. Зайка, а ты колобка не видел? Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше побежал. Воспитатель. Ребята , а что любит кушать зайчик? Давайте угостим его морковкой. Но сначала ее нужно отыскать. Воспитатель: По тропинке мы пойдем, Все равно его найдем! По дорожке побежим, На полянку прибежим. Дети: – Волка. Воспитатель: Какой волк ? Дети: Серый, злой, голодный. Воспитатель: – А как волк рычал? Дети: – Ррр. Воспитатель: – Волк-волчище, не встречал ли ты колобка? Волк: А вы помогите мне собрать мячики в корзинки-тогда скажу. Воспитатель: По тропинке мы пойдем, Все равно его найдем! По дорожке побежим, На полянку прибежим. Дети: – Медведя. Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли? Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его? Медведь: – Да, я встречал. Воспитатель: – А ты его не съел? Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними. Воспитатель. Спасибо, медведь, что не съел нашего колобка. Дети, давайте поиграем? Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш. – Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка. Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! Отгадайте, кому колобок поет свою песенку? Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса, а зовут ее? Дети: – Лиса. Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком? Дети: – Съесть. Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть. Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит. Воспитатель: – А мы с ребятами подарим тебе много друзей Лиса: –Спасибо, вам ребятки. Теперь у меня много друзей. А колобка я вам возвращаю. | Дети отправляются в лес в поисках колобка. (Прыгает). (Морковку) (В емкостях с фасолью и гречкой картонные морковки) Дети руками отыскивают спрятанную морковку. (Дети собирают мячики по цветам в корзинки) Массаж рук массажными шариками. Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю, Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка, Колобок я разожму, и опять играть начну. (Слышится песенка колобка в записи). Дети рисуют для лисы колобков пальцем на песке. Появление колобка. | Обеспечена потребность в движение , положительный эмоциональный настрой на дальнейшую игру. Проявляются дружеские чувства ,появляется желание помочь . Дети помогают больному, воспитывается сострадание к больному. Закрепление правел чего нельзя делать зимой что бы не заболеть. |
Заключительная часть: Дети: Бабушка! Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.) Бабушка берёт колобка и уходит. Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами вернемся в д/сад.-Где мы сегодня с вами были? Кому помогли? С кем поиграли? Давайте скажем нашим гостям: «До свидания!» | Дети называют те моменты, которые особенно запомнились, и то, что было самым интересным. Дети прощаются. | Дети успешно справились с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"
Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "В ПОИСКАХ КОЛОБКА" 2 МЛ.ГРУППА.
ЦЕЛИ,МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ,ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИТОГ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"
Продолжать расширять представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».
Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности физическая культура на тему «В поисках Колобка» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по физической культуре в первой младшей группе...
Конспект НОД "В поисках Колобка"
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь...