«В поисках колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Анатольевна Денисова

           «В поисках колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_poiskah_kolobka_raspichatot.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Ласточка»

Непосредственная  образовательная деятельность для детей 2-3 лет

                                      «В поисках колобка»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «развитию мелкой моторики»

Выполнила: Денисова Е.А., воспитатель первой  младшей    группы

 

г. Камень – на - Оби

2021г

Приоритетная образовательная область : « Социализация»

Интеграция образовательных областей : « Познавательное», « Социально – коммутативное»

Виды деятельности : познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Цель; развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.

Задачи.

Обучающие:

Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас.

Закрепить знания красного, зеленого ,желтого  цветов.

Развивающие:

Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, Развивать силу руки,  мелкие мышцы руки.

Воспитательные:  

Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.

Методические приемы:

1 Организационный момент ( приветствие гостей)

2 Сюрпризный момент.

3 Игровой  (В емкостях с фасолью и гречкой картонные морковки)

4. Беседа.

5 Игровой ( собирание мячиков, игра массажными мячиками для рук)

Оборудование : морковки из картона, емкость с фасолью, массажные шарики, корзина, презентация , колобок.

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

- игра с массажными шариками для рук.

Коммуникативная

-Беседа, рассматривание картинок и ответы на вопросы.

               Логика образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент : Воспитатель:

 Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

  Гости в гости к нам пришли

    Чтобы вежливыми быть

    Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Дети : Здравствуйте.

-Встаньте дети, встаньте в круг!

-Ты мой друг и я твой друг.

- Крепко за руки возьмемся

 -И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправится в гости к сказке. Давайте с вами закроем глазки, и покружимся на месте, открывайте глазки

Дети встают в круг.

Здороваются с гостями

Дети отправляются в сказку.

Дети проявляют доброжелательность.

Сюрпризный момент :

Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это?

(Появляется бабушка)

Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?

Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели?

Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.

Определение цели.

Сформулирован интерес к предыдущей деятельности.

Основная часть :

Ну что, ребятки, вот мы и узнали в какую сказку попали, в сказку «Колобок», поможем бабушке найти колобка? (ответы)

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Дети присаживаются на скамеечки.

Воспитатель: – Ой, а кто это спрятался под елочкой? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: - Это зайчик.

Воспитатель: – Скажите, а какой он?

Дети:- белый, пушистый.

Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает?

Диалог с зайкой:

Воспитатель. Зайка, а ты колобка не видел?

Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше побежал.

Воспитатель. Ребята ,  а что любит кушать зайчик?

 Давайте угостим его морковкой. Но сначала ее нужно отыскать. Воспитатель:

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Дети: – Волка.

Воспитатель: Какой волк ?

Дети: Серый, злой, голодный.

Воспитатель: – А как волк рычал?

Дети: – Ррр.

Воспитатель: – Волк-волчище, не встречал ли ты колобка?

Волк: А вы помогите мне собрать мячики в корзинки-тогда скажу.

Воспитатель:

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Дети: – Медведя.

Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?

Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?

Медведь: – Да, я встречал.

Воспитатель: – А ты его не съел?

Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.

Воспитатель. Спасибо, медведь, что не съел нашего колобка. Дети, давайте поиграем?

Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш.

– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! Отгадайте, кому колобок поет свою песенку?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее?

Дети: – Лиса.

Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?

Дети: – Съесть.

Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.

Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит.

Воспитатель: – А мы с ребятами подарим тебе много друзей

Лиса: –Спасибо, вам ребятки. Теперь у меня много друзей. А колобка я вам возвращаю.

Дети отправляются в лес в поисках колобка.

(Прыгает).

(Морковку)

(В емкостях с фасолью и гречкой картонные морковки)

Дети руками отыскивают спрятанную морковку.

(Дети собирают мячики по цветам в корзинки)

Массаж рук массажными шариками.

Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю,

Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,

Колобок я разожму, и опять играть начну.

(Слышится песенка колобка в записи).

Дети рисуют для лисы колобков пальцем на песке.

Появление колобка.

Обеспечена потребность в движение , положительный эмоциональный настрой на дальнейшую игру.

Проявляются дружеские чувства ,появляется желание помочь .

Дети помогают больному,  воспитывается сострадание к больному.

Закрепление правел чего нельзя делать зимой что бы не заболеть.

Заключительная часть:

Дети: Бабушка!  

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.)

Бабушка берёт колобка и уходит.

Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами вернемся в д/сад.-Где мы сегодня с вами были? Кому помогли? С кем поиграли?

Давайте скажем нашим гостям: «До свидания!»  

Дети называют те моменты, которые особенно запомнились, и то, что было самым интересным.

Дети прощаются.

Дети успешно справились с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"

Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание  числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "В ПОИСКАХ КОЛОБКА" 2 МЛ.ГРУППА.

ЦЕЛИ,МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ,ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИТОГ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

Продолжать расширять  представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».

Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...

Конспект НОД "В поисках Колобка"

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми  видами деятельности, и в первую очередь...