Конспект занятия по речевому развитию в 1-ой младшей группе по сказке "Колобок"!
статья по развитию речи (младшая группа)

79040597259

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке " Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

в 1 младшей группе

Тема: «Колобок»

Выполнила:

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №450»

Карамышева А.О.

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора.

Цель:  Способствовать развитию речевой активности детей

Задачи: 

1. Вспомнить знакомую сказку с опорой на зрительные образы.

2. Формировать умение слышать и отвечать на вопросы по сюжету сказки, различать по внешнему виду животных, правильно назвать их.

3. Развивать внимание, память, мышление, умение отгадывать загадки.
 4. Воспитывать дружелюбие, интерес к сказкам, стремление оказывать помощь другу, попавшему в беду.

5. Приобщать детей к устному народному творчеству. 


Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».

Материал:  иллюстрации к сказке «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку. А какую - вы сами отгадаете.
Иллюстрация: домик на опушке леса.
На краю опушке в маленькой избушке, стол стоит на толстой ножке, рядом стульчик у окошка, два бочонка под столом, вот такой мы видим дом. Кто же там живет, ответьте? 

Дети: дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Дед и бабка дружно жили. Жили, были, не тужили, и чай с сушками любили.
Иллюстрация: дед и баба пьют чай.
И вот однажды, говорит дед бабе: «Испеки мне баба…». Ребята, кого дедушка попросил испечь?

Загадка.
Он по коробу скребён,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
Кто же это? 

Дети: Колобок.
Воспитатель: Как же называется наша сказка? 

Дети: Колобок
Воспитатель: Пошла бабка в амбар, поскребла и помела, наконец – то испекла. Иллюстрация: колобок стынет на окошке.
На окошко положила, остудить его решила. Полежал, он полежал, как остыл и убежал. Прямо с полки, за порог.…И по лесу, без дорог, покатился колобок. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
 

Иллюстрация: колобок катится по дорожке.
Катился, катился колобок и прикатился к нам в гости (достает из корзины колобка). Посмотрите ребята, колобок, какой? 

Дети: Круглый, мягкий, румяный.
Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Он только, что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.
Дыхательная  гимнастика:
«Пузырики». Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Воспитатель: Ребята, колобок приглашает нас в путешествие по сказке. Пойдемте за ним и понаблюдаем, кого же он встретит в лесу. Чтобы попасть в сказку нам нужно идти по дорожке.
Иллюстрация: Тропинка в лесу, по которой катится колобок.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему….
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка. (Зайчик)
Кто же это? 

Дети: Зайчик.
Иллюстрация: колобок и заяц.
Воспитатель: Ребята посмотрите на зайчика, какая у него шубка?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель:  как вы думаете, что любит, есть зайчик?

Дети: морковку, травку.
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас сделать с ним зарядку.
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул десять раз.
Ребята пока мы делали с вами зарядку, колобок укатился от зайчика.
Давайте его догонять.
Воспитатель:
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Он катился, не скучал
И кого- то повстречал…
Из кустов ему навстречу вышел, отгадайте загадку
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Все его боятся, любит он кусаться. (Волк)
Кто это? 

Дети: волк.
Иллюстрация: колобок и волк.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что сказал волк колобку? 

Дети: Колобок, я тебя съем
Воспитатель: А какую песенку колобок спел волку? 

Дети: поют песенку колобка.
Воспитатель:

И покатился колобок дальше.
На тропинке на лесной повстречался зверь большой.
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки,
Самый толстый и большой. (Медведь)
Что за чудо, что за зверь? 

Дети: Медведь.
Воспитатель: Захотел медведь съесть колобка, да не тут то - было, не испугался колобок медведя, спел ему песенку, и покатился дальше.
Не хотел он быть обедом
По тропинке прыг да скок,
Укатился колобок.
Этот зверь, хоть есть хотел,
Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног
Колобка поймать не смог.
И, покатился колобок дальше, напевая песенку.

Дети: Поют все вместе песенку.
Иллюстрация: колобок и лиса.
Повстречалась нам лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?
Увидала колобка,
Загорелися глаза,
В сказке этот зверь плохой,
Притворился, что глухой.
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу,
Встретил хитрую…

Дети: Лису.
Воспитатель: Ребята, какая лиса? 

Дети: Хитрая, рыжая
Воспитатель: Попросила  лиса колобка, чтобы он песенку для нее спел, а потом и говорит:
Колобок, ты колобок,
У тебя румяный бок,
Ты на носик мне присядь,
Да исполни все опять.
Ребята, что же лиса задумала?

Дети:  Лиса хочет съесть колобка

Воспитатель: Как нам с вами помочь колобку?

Дети: Надо прогнать лису.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: «Уходи лиса, не ешь колобка».
Молодцы, ребята. Вы помогли колобку убежать от лисы.
ребята, что мы с вами пожелаем колобку на прощание?

Дети: Нельзя убегать из дома, нельзя гулять одному.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с колобком и скажем ему до свидания. Дети прощаются с колобком.
Воспитатель: По какой сказке мы путешествовали?

Дети: Колобок

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Колобок

Воспитатель: Кого колобок встретил на своем пути?

Дети: зайку, волка, медведя, лису.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект занятия по речевому развитию «Игрушки» в первой младшей группе

Конспект  занятия по речевому развитию «Игрушки»  в первой младшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы " В гостях у звука [К ]"

Представленное занятие является частью курса по дополнительному речевому развитию дошкольников, разработанного на основе авторской программы Е.В.Колесниковой "От звука к букве"....

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок"

Конспект  занятия по речевому развитию для детей  первой младшей группы   Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок". Поможет педагог...

Конспект занятия по речевому развитию "Колобок" во второй младшей группе.

модификация сказки  "колобок" и презентация к ней...