Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему «Природа»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Харченко Наталья Федоровна

 сюжетно-ролевая игра  в подготовительной группе "Природа наш общий дом" направлена на обобщение и закрепление пройденного материала на тему - природа.Игра состоит из диалогов с "животными", которых дети встречают на пути в путешествии по лесу. Дети сами прокладывают путь по карте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 г. Ейск муниципального образования Ейский район

Конспект сюжетно – ролевой игры

в подготовительной к школе группе

на тему «Природа»

C:\Users\ACER\Desktop\anypics.ru-60130 (1).jpg

Воспитатель: Харченко Н. Ф.

Декабрь 2021г.

Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Задачи: Расширять знания детей о животных нашего леса, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к ним. Культуру поведения в лесу.

Развивать воображение, речь, творческое мышление.

Ход игры:

Воспитатель: «Дети, мы с вами много беседовали о природе, о погодных изменениях, которые происходят в разное время года. Мы вспоминали о весне, лете, осени, а сейчас за окном зима. Вам какое время года больше нравиться?  /выслушать ответы детей/. А вы часто бываете в лесу зимой? Нет, а почему? /Нет леса/. А как вы думаете в лесу, когда много снега, можно гулять и почему? /Много снега, все заметено, трудно проехать, дорог нет/.

- Мне прямо сейчас хочется отправиться в лес! Кто со мной? На чем же мы поедем? На автобусе. Правильно за город мы можем поехать на автобусе, но по самому лесу автобус не проедет, поэтому нам нужно захватить с собой что-то еще. Кто догадается? / Лыжи/. Я достаю из кладовки лыжи и отправляюсь в зимний лес».

Дети: «Нет в лесу холодно, и мы не можем прямо так отправиться в лес.

Воспитатель: «Что же нужно сделать?

Дети: «Нам надо потеплее одеться.

-«Я надену теплый свитер и куртку».

-«А я, достану теплые варежки и шарф».

- «В лесу много снега, туда не пойдешь в ботинках или сапогах, нам нужны валенки». /Дети одеваются, помогают друг другу/.

Воспитатель: «Ну что, готовы?

- «Кого мы можем встретить в лесу? /зайца, белочку, разных птиц/.

- «Давайте выберем, кто у нас кем будет. Даша – белочка, Диана – зайчик. А еще в лесу можно увидеть человека, который ухаживает за лесом и за всеми его обитателями. Кто это? Лесник. Кто же у нас будет лесником? – Дима? Хорошо, иди Дима и готовься нас встретить».

- Сейчас мы будем строить автобус /дети из стульчиков мастерят автобус/, затем предлагают выбрать шофера, кассира и кондуктора.

Шофера выбирают считалкой:

Я вожу, вожу, вожу, свой автобус к гаражу,

Раз, два, три, четыре пять, в гараже он будет спать.

Будет спать он до утра, утром новая игра,

Кто шофером хочет быть, выходи тебе водить.

- Саша у нас – шофер. Маша – кассир, а Кристина – контролер.

- Занимайте свои места. Мы идем покупать билеты.

/Дети идут в кассу, покупают билеты, берут лыжи, их надо зачехлить, чтобы не поранить друг друга, садятся в автобус, контролер проверяет билеты, водитель объявляет об отправлении автобуса, говорит, что двери закрываются. Дети едут за город, выходят из автобуса, становятся на лыжи и отправляются в зимний лес/.

- «Смотрите, все деревья покрыты снегом, они уснули до весны.

- Ребята, смотрите чьи - то следы /дети идут по следу.

- «А там кто - то сидит под елочкой и дрожит».

- «Это Зайчик».

- «Зайчик что ты здесь делаешь»?

- «Дрожу от холода. Мне совсем нечего есть, все занесло снегом и еды совсем не стало. Домика у меня нет, а врагов столько много, что приходиться целый день бегать от кустика к кустику и прятаться».

- «Что ты ешь зимой? И кто твои враги?»

-«Зимой я ем кору деревьев. А самый злой враг для меня сова. Даже ночью от нее не спрятаться».

- «Зайчик мы угостим тебя морковкой, и хотим, чтобы ты скорее согрелся».

- «Мы продолжаем свой путь».

- Ребята, там опять чьи – то следы /дети идут по следу/

- «Да это же белочка. А ты, белочка, чем расстроена?»

- «Я всю осень собирала шишки, грибы, орехи, а теперь все потеряла, а мне очень хочется есть».

- «Расскажи нам белочка о себе»?

- «Летом я рыжая, а с наступлением зимы становлюсь серой, чтобы мои враги меня не заметили среди деревьев. Живу я в дупле и запасаю на зиму орехи, желуди, грибы, но сейчас ничего не могу найти. /плачет/.

- «Белочка не плач, мы угостим тебя орешками».

- «Спасибо, буду искать свои запасы».

- «Мы продолжаем свой путь. Смотрите, дети, там какая – то избушка, давайте в нее заглянем»?

Выходит лесник, здоровается с детьми, называет себя.

- «Зачем вы пожаловали ко мне?»

- « Мы пришли в лес на прогулку. А что Вы здесь делаете?»

- «Разве вы не знаете, что я слежу за всем, что происходит в лесу. Чтобы деревья не болели, чтобы все звери и птицы были здоровы и сыты, особенно сейчас, зимой, когда корма совсем мало. Я делаю кормушки не только для птиц, но и для зверей. Я привожу в лес сено для лосей, картошку для кабанов, ну а птицам насыпаю корм в кормушки. А вы делаете кормушки? Чем вы кормите птиц?

/Дети отвечают/.  Лесник спрашивает, что интересного они видели в лесу.

Дети рассказывают, что видели зайца, белку.

Лесник: «А вот, самое интересное, вы не видели, давайте я вам покажу.»

-«Смотрите, вы знаете, чьи это следы?» /следы лося на листе бумаги/.

-«Это лоси, самые большие животные нашего леса. Им зимой нечего есть, и они приходят поближе к человеку. А мы, лесники их подкармливаем. А вот еще след, его надо опасаться. Чьи это следы? /Волка/. Почему мы его не увидим в лесу? Он

сам боится человека и поэтому от него прячется. Давайте и мы уйдем от него подальше».

- Спасибо вам, вы нам много нового рассказали про животных зимнего леса, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети становятся на лыжи и возвращаются в детский сад,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Сюжетно-ролевой игры во II младшей группе. Тема: «Магазин»

Программное содержание:Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»;развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий . Способность формировать у детей умение ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе Тема: « Строители спешат на помощь»

Цель:  Формировать игровую обстановку, стимулировать взаимодействие между детьми.Задачи:Развивать интерес на познавательную мотивацию.Побуждать детей принимать разнообразные роли, применять ...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Скоро в школу» в подготовительной группе.

Занятие поможет  расширить и акуализировать знания дошкольников о школе....