Конспект родительского собрания "Развитие речи посредствам нейрокарточек"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Исильбаева  Юлия Игоревна

Проектная деятельноть по здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_roditelskogsho_sobraniya_2.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №101 города Тюмени

Конспект родительского собрания с родителями в подготовительной группе

«Развитие речи дошкольников посредставам нейрокарточек»

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 категории Исильбаева Ю.И.

Добрый твечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на нашем собрании.

Хочу начать свое выступление с маленькой разминки или нейродинамическая гимнастика.

мануальный блог

1. вытягивем руки и 30 секунд поднимаем и опускаем ладони

2 лодони к себе широко разжимаем пальцы рук и сжимаем

3 большой палец массируем внутреннию часть лодони.

4 платочки собираем в кулак.

 Психомоторный блог

Здание на листе бумаге с фломастирами.

Чем мы сейчас занимались, что делали? Давайте вместе сейчас узнаем.

В наше время активно набирает оборот развитие темы межполушарного развития детей. Что же это такое?

2 слайд 

Межполушарное развитие детей – это механизм объединения ЛП и ПП в единую интегрированную целостную систему, формирующихся как генетических так и средовых факторов.

Левое полушарие отвечает за : АНАЛИЗ ЯЗЫКИ ЛОГИКА НАУКИ ПАМЯТЬ ЗА ПРАВУЮ ЧАСТЬ ТЕЛА

Правое полушарие: ТВОРЧЕСТВО ИСКУССТВО МУЗЫКА ВООБРАЖЕНИЕ СПОСОБНОСТЬ ПОНИМАТЬ ПОНИМАНИЕ МЕТАФОР ШУТОК ПОСЛОВИЦ ЗА ЛЕВУЮ ЧАСТЬ ТЕЛА.

3 слайд

 Методы межполушарного развития или на по нашему НЕЙРОИГРЫ.

КИНИЗИОЛОГИЯ

НЕЙРОДИНАМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

ПСИХОГРАФИКА

ЛОГОРИТМИКА

НЕЙРОКАРТОЧКИ

4 слайд

КЕНИЗИОЛОГИЯ- наука о движении человека, научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях.

5 слайд

ЛОГОРИТМИКА – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слов.

6 слайд

Нейродинамическая гимнастика – ( По Трясорукой Т.П) включает мануальный блог и психомоторный блог . Мануальный – специальные упражнения позволяющие повышать способность мозга к интегративной работе. Мануальные навыки (ПИСЬМО, Мелкая моторика, Развитие речи, способность к иностранным языкам). Психомоторный блог – сенсомоторная и пространственная координация. Развивает зрительно-моторную координацию.

7 слайд

ПСИХОГРАФИКА – графичские задания которые выполняються сперва левой потом правой в зависимости от ведущей руки, а потом двумя руками вмести.

8 слайд

И мы с вами подробнее остановимся на нейрокарточках. Автор этого пособия Канаева Оксана Логопед диффектолог  с 20 летним стажем.

9 слайд

В наше время каждый второй ребенок дисграфик или дислексик, это связано с тем, что не подключили моторную зону, которая находиться в левом полушарии. Речевой механизм находиться в левом полушарии рядом с двигательном механизмом и моторной зоной, когда нейронные связи плохо доходят до речедвигательного центра следствие – дизартрия (нарушение речи)- каша во рту. Исходя из этого, нужно пособие направленное на движение и на пальцевый праксис – моторную зону. Когда мы подключаем межполушарное развитие, подключаются когнитивные процессы (внимание, память, мышление).

!Правое полушарие наиболее эффективно развито у дошколят, а у взрослых левое . Как думаете почему? Потому как правое отвечает за воображение а левое за речь.  

Речь это не только устная и письменная, но и моторные и межполушарные функции, которые нужно запускать. Если мы присоединяем моторную функцию, то импульсы быстрее доходят до речедвигательного центра, формируются и другие функции (внимание память) это необходимо для всех. Так же от 4 до  10 лет страдает фонематический слух (правильно слышать и узнавать звуки).

Использование нейрокарточек облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность  работы. Суть нейрокарточек – участник должен воспроизвести положение рук, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение и одновременно произнести соответствующий слово или слог.  Для мозга ребенка любое движение отзывается образованием каскада нейронных связей между полушариями, отделами мозга. Повышается стрессоустойчивость, улучшается мыслительная деятельность, улучшается память, внимание, речь.  

Плюс этих карточек – единый зрительный образ на одной карточке, моторная поза рук соответствует рисунку БАНКА – КУЛАК ударный звук. Сперва мы проговариваем картинки потом моторная зона, как показавать, а потом соединяем.

1 часть – Различаем звуки в словах. 4 блока.

КРАСНЫЕ –ЗВУКИ РАННЕГО ОНТОГЕНЕЗА

ЗЕЛЕНЫЕ – СВИСТЯЩИЕ

СИНИЕ – ШИПЯЩИЕ

ЖЕЛТЫЕ - СОНОРНЫЕ (к 5 годам)

2 часть – Различаем слоги так же 4 блока. (Подготовительная группа)

После того как поставили звук можно закреплять и играть

«Назови лаского и грубо» с моторным подключением поз чем быстрее тем лучше ребенок не будет путать звуки.

«Посчитай от 1 до 5» 1 дом 1 том 2 дма 2 тома

«Повтори слово со словом нет» нет дома, нет тома. В доме много книг, мне подарили книги т.д.

«Описание» подключаеться правое полушарие . Какой кот? Какой кит?. К словам предметом подбираем слова признаки (прилагательные)

«Один – много»

«Семейка» родственные однокоренные слова.

«Бывает или нет»

Чем больше ребенок двигается, тем быстрее сформируется речь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи посредством сказкотерапии "Гуси-лебеди"

конспект по развитию речи посредством сказкотерапии...

Конспект родительского собрания "Речь младшего дошкольника"

Малыши 3-4 лет находятся на этапе развития разговорной речи. Становясь более самостоятельными, дети начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения т...

конспект родительского собрания «Речь и ее значение?»

Речь представляет собой одну из высших психических функций человека. Речевой акт осуществляется сложной системой органов, в которой главная, ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга.Речь ...

Конспект НОД "Развитие речи посредством сказки "Репка"

Цель занятия:1.     Напомнить детям сказку «Репка», формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра2.     Вызывать...

Конспект по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке "Лиса и заяц" в первой младшей группе

Конспект театрализованной игры «Лиса и заяц» направлен на развитие у детей интереса к театрализованной деятельности....