Конспекты НОД
план-конспект занятия по окружающему миру

Вершкова Ольга Викторовна

Образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Домашние помощники»

Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие

Цель: создать условия для развития у детей познавательной  деятельности.

Задачи:

Образовательная: формировать представления детей о предметах облегчающих труд в быту;

Развивающая: развивать умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать внимание, интерес к бытовым приборам;

Воспитательная: содействовать воспитанию культуры быта.

Виды деятельности: игровая

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор.

Оборудование: бытовые приборы (пылесос, утюг, настольная лампа); кукла Самоделкин; инструменты (молоток, гвоздь, пила, топор); швейные принадлежности (катушка с нитками, иголки, наперсток); картинки с изображением бытовых приборов, инструментов, швейных принадлежностей.

Ход деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Педагог приглашает детей отправиться в хозяйственный магазин, который находится в игровой комнате.

Ребята, посмотрите и скажите, где вы видели эти вещи?

Верно, дома у нас много таких вещей, они наши помощники в хозяйстве. Это хозяйственные товары, и их можно купить в хозяйственных магазинах. Давайте посмотрим, какие товары здесь продаются.

Входят и видят на полках бытовые предметы и приборы.

Ответы детей: дома, в магазине.

Рассматривают бытовые предметы.

II.Основная часть.

Посмотрите на товары и отгадайте загадку.

Хороший помощник в квартире живет,

Он пылью с утра набивает живот.

Он жадно глотает бумагу и сор.

Узнали, ребята, о чем разговор?

Кто расскажет о пылесосе? (Педагог помогает наводящими и подсказывающими вопросами)

Послушайте другую загадку.

В полотняной стране

По реке-простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ними такая гладь-

Ни морщинки не видать.

Кто расскажет из каких частей состоит утюг, для чего он нужен и как им пользоваться? (Педагог обращает внимание детей на то, что «подошва»-слово многозначное.)

Ребята, что еще обозначается слово «подошва»?

Отгадайте следующую загадку.

Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет,

В пузырек под козырек-

Ночью в комнате денек.

Правильно, это настольная лампа. О ней надо рассказать так же, как о пылесосе или утюге.

Ребята, мы рассмотрели пылесос, утюг и настольную лампу. Что у них есть общего?

Для чего нужны эти детали?

Правильно. Все эти приборы работают от электричества. Они так и называются – электроприборы. Все электроприборы -наши домашние помощники. Но они могут быть опасными, если ими неправильно пользоваться. Что может случиться?

Посмотрите, на столах лежат картинки. Рассмотрите их и скажите, какие правила нужно соблюдать при пользовании электроприборами.

Если в доме случился пожар, куда мы должны звонить?

Ребята, магазин закрывается на обед. А мы пока поиграем. (Педагог предлагает детям выбрать игру по желанию)

По окончании игры педагог обращает внимание детей на продавца в магазине.

Магазин открылся. А кто продавец?

Самоделкин: (голосом воспитателя)Ребята, вы узнали меня? Да, я Самоделкин. Меня сделали из дощечек, винтиков, проволочек, гвоздиков и пружинок. А вы знаете, какие инструменты нужны, чтобы меня сделать? Эти инструменты лежат на прилавке хозяйственного магазина. Я буду загадывать загадки, а вы разгадывайте и показывайте мне этот предмет.

1)Деревянная шея, железный клюв, стучит: тук,тук,тук! Что это?

2)Зубастый зверек грызет со свистом дубок.

3)Без головы, а в шляпе, одна нога – и та без сапога.

4)Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.

Воспитатель продолжает беседу.

Ребята, а как все эти предметы назвать одним словом?

А почему эти инструменты тоже называют домашними помощниками?

Как они нам помогают?

Не забывайте, что эти предметы тоже могут быть опасны, если не соблюдать правила пользования ими. Какие это правила?

Посмотрите, что еще продается в магазине? (показывает на швейные принадлежности)

Они вам знакомы? Как их все вместе можно назвать?

Для чего они нужны?

Мы рассмотрели электроприборы, инструменты, швейные принадлежности. Вспомнили, как они помогают нам дома, облегчают домашний труд.

Давайте сделаем покупки. Первую покупку я сделаю сама, так как я самая старшая. Согласны.

-Я хочу купить инструмент, у которого есть деревянная ручка и железный наконечник. Этот инструмент –домашний помощник, им забивают гвозди. Дайте, пожалуйста, мне этот предмет. (Самоделкин подает предмет)

Ответы детей: пылесос.

Ответы детей: Один ребенок начинает рассказывать, другой продолжает и заканчивает рассказ.

Ответы детей: утюг.

Ответы  детей: Один ребенок рассказывает, другие помогают, подсказывают или дополняют его высказывания.

Ответы детей: подошва у обуви.

Ответы детей: настольная лампа.

Ответы детей: Один ребенок рассказывает, другие дополняют его.

Ответы детей: шнур, вилка.

Ответы детей: включать в розетку.

Ответы детей: Может случиться пожар.

Перечисляют правила.

1.Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для жизни и здоровья.

2.Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.

3.Можно включать электроприборы только в исправные розетки. Если розетка искрит, пользоваться ею нельзя, может возникнуть пожар.

Ответы детей: Пожарным по номеру «01».

Играют в подвижную игру.

Ответы детей: Самоделкин.

Ответы детей: молоток (находят на столе молоток и показывают его Самоделкину)

Ответы детей: Пила (находят на столе пилу и показывают его Самоделкину)

Ответы детей: Гвоздь (находят на столе гвоздь и показывают его Самоделкину)

Ответы детей: топор (находят на столе топор и показывают его Самоделкину)

Ответы детей: инструменты.

Ответы детей: Они помогают нам сделать многие вещи.

(высказывают свои предположения, обосновывая свой ответ)

Перечисляют правила:

При работе с молотком, пилой или топором, нельзя отвлекаться, баловаться. Нужно быть внимательным и осторожным.

Ответы детей: Швейные принадлежности.

Ответы детей:шить, вышивать, чинить одежду.

По аналогии пять-шесть детей «делают покупки»

III.Заключительная часть.

Самоделкин: Наш магазин закрывается. Кто не успел сделать покупки, придет в следующий раз.

Прощаются с Самоделкиным и уходят из игрового уголка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....