Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Мои родные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Александра Сорочинская

Данный конспект подготовлен для занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi-moi_rodnye.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Мои родные».

Тема недели: Моя семья.

Цель: Создание условий для  осознания детьми того, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Задачи:

1. Развивать умение проговаривать слова, небольшие фразы.

2.Способствовать активизации  речи детей.

3. Способствовать воспитанию уважения, любви к близким людям.

Материал и оборудование: Игрушки: заяц, слоненок

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Игра: «О ком я говорю?»

Кто вам варит кашу, супчик? (мама)

На машине кто везёт? (папа)

Кто игрушки покупает,

И в корзину их кладёт? (мама, папа)

Кто умоет утром рано?

В детский сад вас отведёт?

И конфеты покупает,

Вам в карманчик их кладёт? (мама)

Кто вас ласково целует?

Пироги кто вам печёт? (бабушка)

В доме кто всё чинит, ладит,

Гвозди забивает молотком? (папа)

Кто красивый шарфик свяжет

Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)

С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)

А всех вместе как можно их назвать? Что это? (семья).

Воспитатель: а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

(Движение сопровождается текстом начиная с большого пальца).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и узнали кто какое место занимает в ваших семьях. Сегодня в гости к нам пришли зайка и слоненок с очень интересной историей. Вы готовы ее послушать?

Дети: Да. (Воспитатель читает рассказ: «Зайка в детском саду»).

Зайка в детском саду.

Однажды Зайка и мама-зайчиха шли в детский сад. Зайка очень переживал и расстраивался, что мама его не заберет вечером из детского сада.

Он все время спрашивал: мама, а ты вечером меня заберешь?

– Конечно, заберу тебя, Зайка. Я обязательно приду за тобой после работы.

Но зайка все никак не мог в это поверить и спрашивал все снова и снова.

Случайно этот разговор услышал Слоненок. Он ходил в ту же группу, что и зайка и спросил у Зайки на прогулке:

– Зайка, неужели Ты боишься, что мама тебя не заберет домой?

– Да, я очень боюсь, что мама оставит здесь меня – ответил Зайка.

На это Слоненок сказал: Ты чего, Зайка. Такого не может быть. Всех деток вечером забирают домой мамы и папы. Ночью детский сад абсолютно пустой. Только утром приходят детки.

Зайка спросил: Совсем-совсем пустой?

Слоненок ответил: Совсем-совсем. Детки только утром приходят в садик.

Вот давай с тобой вечером посмотрим, заберут абсолютно всех деток домой.

Когда вечером зверята поужинали, то Слоненок и Зайчонок стали ждать, кого же заберут первым. В этот день первую забрали кошечку. За ней пришла мама. Потом забрали медвежонка, львенка, белочку, кролика, мышку и пингвина. Все были очень рады, что за ними пришли мама и папа. Кого же забрали последним, Слоненку и Зайчонку не удалось посмотреть. Так как за ними тоже пришли мамы. И они с радостью побежали домой. Зайчонку так нравился этот момент, когда мама его забирала вечером домой. Он был такой счастливый и вечером рассказывал маме, что же у него произошло интересного за весь день в детском саду.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, стоило ли переживать зайке? (Ответы детей).

Куда наши папы и мамы уходят утром, когда вас приводят в детский сад? (Ответы детей).

Мы все скучаем по своим мамам и папам, но также, скучают и бабушки, и дедушки когда вы не рядом с ними. И ваши друзья из садика по вам сильно скучают. Когда кто-нибудь из детей долго не ходит в сад, то вы же за него переживаете? (Ответы детей). И потом вы очень рады встрече. Как вы приветствуете друг друга? (Ответы детей). А как вы приветствуете своих родных? (Ответы детей). Расставаться всегда нелегко, ну радость встречи очень приятная. Правда? (Да). Вечером вы все целуете и обнимаете своих мам и пап, и они очень рады встрече с вами. А как нужно провожать своих мам и пап, чтобы они за вас не переживали, и уходили с хорошим настроением? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Мамочек и папочек нужно целовать и провожать с улыбкой, желая хорошего дня. И говорить какие-нибудь добрые и ласковые слова. А какие ласковые слова можно говорить родным? (Ответы детей).

Физминутка.

Воспитатель: Мама и папа работают. А в выходные дни вся семья отдыхает, все вместе ездят в парк, катаются на качелях и каруселях.

Давайте вспомним как мы катаемся на качелях.

Еле-еле-еле-еле (Дети кружатся вокруг своей оси).

Закружились карусели,

А потом, потом, потом (Бегут по кругу.)

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите, (Переходят на шаг.)

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два, (Останавливаются)

Вот и кончилась игра. (Садимся на стульчики)

Заключение:

Воспитатель: В дружной семье ребята всегда все помогают друг другу, вместе работают, вместе играют, вместе отдыхают. И мы с вами в нашей группе тоже делаем все вместе, как одна большая семья.

Дети, а давайте вспомним сказки, где все персонажи сказки трудились вместе и у них все хорошо получалось. («Теремок», «Репка»).

Молодцы ребята. Спасибо вам за интересную беседу. Мы многое вспомнили, и узнали. Давайте похлопаем себе. (Дети хлопают в ладоши).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы на тему «Посуда»

Цели:1.Закреплять названия основных предметов посуды.2.Закреплять употребление в речи предлога  на.3.Усвоение обобщающего понятия посуда.4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....