НОД по развитию речи "Карандаши"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ардашева Елена Александровна

Использование приемов мнемотехники для развития памяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное    дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт – Петербурга

Тема: «Карандаши»

Образовательная область: развитие речи

Инновационная технология: использование приемов мнемотехники

                                                                                                         

                                                        Составила и провела: воспитатель Ардашева Е.А.

Санкт – Петербург

2022 г

 Конспект интегрированной образовательной деятельности средней группе по развитию речи.

Тема: «Карандаши» 

 Цель: использование приемов мнемотехники в развитие речи для усвоения данного обучающего материала.

Задачи:
Образовательные.

  • Продолжать учить методу Цицерона размещение слов в пространстве для запоминания.
  •  пользоваться в речи предлогами (на, за, в, со, под, около, из)
  •  Активизировать в речи детей прилагательные.
  • Согласование прилагательных с существительными.
  • Закреплять знание цветов 
  • Развивающие. 
  • Развивать связную речь, подвести детей к самостоятельному разучиванию стихотворению, начатым педагогом. (с помощью мнемотаблицы)
  • Развивать память, путем специальных упражнений.

Воспитательные. 

  • Воспитывать умение слушать, отвечать внятно на вопросы.

Предварительная работа: показ презентации «История карандаша»

Методы и приемы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Игровой

Материалы и оборудование: коробка от цветных карандашей, простой карандаш, медальки цветных карандашей на каждого ребенка, подбор картинок с предметами, мнемотаблица по разучиванию стихотворения.

Ход НОД

I. Вводная часть:

Воспитатель: ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

 (Дети здороваются с гостями)

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Ты да я, да мы с тобой

Дружно, весело живем,

Утром рано мы встаем,

В детский садик мы идем.

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать.

Улыбнёмся всем скорей,

И начнётся день светлей!

 Доброе утро, ребята!

Сюрпризный момент – появление главного героя Простого Карандаша.

(Дети стоят вокруг воспитателя. У педагога коробка с цветными карандашами) 

Воспитатель: ребята сегодня наш Простой Карандаш пришел со своими друзьями «Цветными карандашами» и он вас спрашивает: вы любите рисовать? (Показывает коробку с карандашами)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: сейчас мы будем рисовать.

(С помощью детей открывают коробку и обнаруживают, что коробка пустая, карандашей нет, а в ней записка)

 «Я лисичка, я сестричка  

Карандашики взяла

Не найдете никогда!»

Воспитатель: как же нам помочь Простому карандашу найти своих друзей.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: мы не будем отчаиваться и сделаем вот так. 

II. Основная часть:
Игра «Где карандаши?» /прием мнемотехники Метод Цицерона/

Воспитатель: вы запоминайте, куда сейчас я положу карандаши.

  • Красный карандаш лежит на подоконнике
  • Оранжевый карандаш находиться за книжной полкой,
  • Желтый карандаш лежит в шкафу
  • Зеленый карандаш лежит под столом,
  • Голубой карандаш рядом со стулом
  • синий карандаш лежит около кровати
  • фиолетовый карандаш виден из кармана

А теперь давайте соберем карандаши в коробку.

/Дети собирают слова в той последовательности как произносил воспитатель/

Воспитатель: карандашами можно не только рисовать, но и играть с ними, но для этого нам нужно превратиться в цветные карандаши.

Топ – топ, хлоп – хлоп.

Вокруг себя повернись.

В карандаши превратись.

(Раздаю «медальки» разноцветных карандашей)

Воспитатель: и так первая игра называется «Волшебная палочка» 

/Можно играть группой, а можно парами, сейчас предлагаю поиграть в паре/ «Ребята, давайте найдем свою пару» /каждый должен найти одногруппника, у которого изображен такой же карандаш как у него т.е. одинакового цвета карандаши. После воспитатель с помощью волшебного мешочка достает карточку с изображением карандаша, которая соответствует паре.

Дети по очереди берут палочку - карандаш в руку и касаются ею разных предметов, которые лежат на столе. При этом ребенок должен назвать предмет, на который он указывает палочкой в единственном числе. Стул. Другой ребенок называет этот же предмет во множественном числе. Стулья. После пара игроков меняется ролями, дотрагивается волшебным карандашом до предмета уже другой ребенок.

Воспитатель: следующая игра «Быстрый ответ»

Ведущий волшебным карандашом дотрагивается до пары одинаковых карандашей. Задача игроков быстро назвать предмет этого цвета. Потом игроки меняются ролями. Пусть каждый из вас назовет свой фрукт, овощ или что-то другое так: желтый лимон, желтое яблоко, синие брюки, голубое небо, белые облака и т.д

Воспитатель: вам понравились мои игры?

Дети: ответы детей.

Физкультминутка «Разноцветные стекляшки»

Воспитатель: очень хорошо поиграли и отдохнули. /Дети садятся/

Воспитатель: сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение. Написал его Александр Степанов. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка. Возле речки на лугу

Взяли радугу – дугу

Разогнули распрямили

И в коробку положили.

Мы раскрасим целый свет

В синий, красный, желтый цвет

На зелененькой лужайке

Скачут розовые зайки.

До чего же хороши

Для друзей …

Дети: карандаши.

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется «Карандаши».

Воспитатель: хотите выучить это стихотворение?

Дети: ответы детей.

(Воспитатель читает стихотворение)

До чего же хороши
У меня карандаши!
Не мешайте мне, прошу:
Нарисую - покажу.
На лугу зеленый клён,
Черный грач сидит на нём.
Речки синий поясок,
Жёлтый рядышком песок.
Белый парус, как плакат,
Солнца красного закат
И коричневые тропки
По овражку, где ручей...
Вынимаю из коробки
Семь цветных карандашей.

Воспитатель: сегодня мы научимся легко запоминать этот стишок с помощью маленьких подсказок.

Воспитатель: как начиналось стихотворение? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, как можно изобразить эти слова с помощью картинок. 

/Таким образом, педагог вместе с детьми рассматривают опорную мнемотаблицу стихотворения, с помощью картинок, предложенных воспитателем/

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте еще раз послушаем стихотворение. Вы помните, кто его автор?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: скажите, я читала стихотворение одинаково, ровным голосом или меняла его в процессе чтения?

А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения, прочитаем его вместе. Воспитатель: позволите мне начать?

III. Заключительная часть:
Воспитатель: пора нам превращаться в ребяток.

Топ – топ, хлоп – хлоп.

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись.

Воспитатель: в кого мы сегодня превращались?

 Что вам понравилось? Вы очень сегодня помогли Простому карандашу и он вам дарит свои медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...