Конспект занятия по позновательному развитию в средней группе "Моё родное село "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Серкова Г. В.

Цель: Формирование представлений о родном селе.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с родным селом;

- обогащать и активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь;

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (память, внимание, логическое мышление)

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство и желание оказывать помощь

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

Образовательные области

Приоритетная: познавательное развитие

В интеграции: социально-коммуникативное, речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село»

 «Моё родное село» по теме недели «Родной свой край люби и знай»

Цель: Формирование представлений о родном селе.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с родным селом;

- обогащать и активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь;

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (память, внимание, логическое мышление)

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство и желание оказывать помощь

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

Образовательные области

Приоритетная: познавательное развитие

В интеграции: социально-коммуникативное, речевое развитие

Ход занятия.

Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель - Ребята посмотрите, какой клубочек к нам прикатился. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью этого клубочка мы передадим друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель – Чей же это клубочек? Давай пойдем за ниточкой. Идут за ниточкой и подходят к Старичку-Лесовичку.

Воспитатель – Вот это чей клубочек. Вы узнали его ребята? Да это Старичок – Лесовичок. А где он живет?

Дети – в лесу.

Воспитатель – Старичок-Лесовичок пришел к нам в гости и просит вас показать ему наше родное село. Вы согласны?

Дети – да.

Воспитатель - Как называется наше село?

Дети - Шаманка

Воспитатель – Почему мы говорим, что село родное?

Дети – потому что мы здесь родились, живём

Давайте оденемся и пойдём на экскурсию по нашему селу. (Изображают движение).

Основная часть.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! Приседают на корточки

Вот только ямы мы будем обходить, правда, ребята

Воспитатель - Ну вот мы и пришли.

Игра «Достопримечательности посёлка».

Воспитатель - У нас в селе много разных зданий, правда ребята. Посмотри на них Старичок -Лесовичок (обращает внимание на фотографии разложенные на полу). Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы находить фотографии зданий.

- Где лечат людей? (в больнице). Кто там работает? (врач)

- Где учат детей писать, считать и читать? (в школе). Кто там работает? (учитель)

- Где покупают продукты? (в магазине). Кто там работает? (продавец)

- Где проходят у нас праздники? (в доме культуры).

- А вы куда приходите каждый день играть, заниматься? (в детский сад). Кто работает в детском саду? (воспитатель)

Воспитатель— Молодцы ребятки, всё рассказали Старичку -Лесовичку

Воспитатель – Пойдёмте дальше. Ребята, как вы думаете в селе Шаманка много домов?

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением домов.

(тук-тук чей это домик? Кто в нем живет? Какой твой дом)

Ребята находят на фотографиях дома, в которых они живут, с помощью воспитателя рассказывают о них.

Воспитатель—как хорошо нам живется в нашем родном селе, ведь рядом с вами мама, папа, сестренки и братишки.

Вокруг нашего села Шаманка лес в котором живет наш Старичок – Лесовичок. А какие деревья растут в лесу мы узнаем, собрав картинки.

Воспитатель — Хотите еще показывать Старичку-Лесовичку, что еще есть у нас в селе? Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по улицам шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Пешеходы и машины (Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины (Поворачивают голову влево.)

Наша речка и утёс (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

Мост красивый и высокий (взмахивают двумя руками)

И деревья, и кусты (Поднимают руки вверх, опускают.)

Мы по улицам прошли.

Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём селе. А это ещё что? Обращает внимание на паром. Для чего нам в селе нужен паром. Как называется наша река? На пароме переплавляют машины, а как же мы переходим через реку? Правильно по мосту. Найдите на фотографиях реку Иркут. Красиво у нас в Шаманке?

К нам в Шаманку приезжают люди из разных городов и любуются красотой нашего утеса им нравится наш мост, паром и конечно они любят отдыхать на берегу нашей реки Иркут

Воспитатель - А теперь нам пора вернуться в детский сад.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах

По камешкам, по камешкам.

Воспитатель - вот мы и пришли.

Итог

Воспитатель - Молодцы ребята, вы всё правильно рассказали и показали Старичку- Лесовичку о нашем родном селе. Он благодарит всех нас. Только напомните, пожалуйста, как называется наше село? Почему мы говорим, что оно нам родное?

Старичку- Лесовичку пора домой в свой лес. В подарок он оставляет вам вот этот сундучок с ключами, возьмите себе любой ключик

игру «Найди свой домик»

Дети выбирают себе ключ (ключи разного цвета) и группируются в разных углах комнаты, где находятся домики такого же цвета как ключ. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по группе. На слова «Найди свой домик!» - дети собираются возле своего домика. Воспитатель хвалит детей за внимательность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".

Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....

Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".

Конспект занятия по познавательному развитию для                детей подготовительной группы        ...

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор»

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор» Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов...

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе...