Конспект НОД по развитию речи "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Эрендженова Мария Cергеевна

Тема: «Профессии»

Цель: беседа о профессиях, активизировать речь детей, упражняться  в употребление форм единственного и множественного числа, имен существительных и прилагательных, отвечать полным предложением, упражнять в словообразование, в классификации предметов, необходимые  людям определенной профессии.

Дидактическое обеспечение: предметные картинки с изображением различных профессий, дидактическая  игра «профессия»  - разрезные картинки, компьютерная игра  «Кому,  что нужно для работы», «Поваренок».

Способы достижения цели:

Воспитатель:

- Посмотрите, кто к нам пришел. Это, ребята, человечек, который все умеет делать сам. Он говорит такие слова: «Сам делаю».

Дети:

- Это Самоделкин!

Воспитатель:

- Он хочет с вами поговорить о том, что умеют делать люди, а также как называются разные профессии. В окружающем мире имеется много разных материалов. А превращает их в полезные вещи именно человек.

Речевая гимнастика:

Ом-ом-ом – мы построим новый дом,

Ок-ок-ок – будет нужен молоток

Пальчиковая гимнастика

Мы с тобой красим дом,

Дружно в нем мы заживем.

В нашем домике окошко

Загляни туда, Антошка!

(Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в сторону пальцами)

Д/Игра «Как называется профессия»:

- Пашет  поле (тракторист)

- Шьет  одежду (портной)

- Ведет машину (водитель)

- Учит детей (учитель) и т.д.

Компьютерная игра « Кому, что  нужно для работы»

- Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям  определенной профессии.

Д/Игра «Кто, чем занимается?»:

Воспитатель:

Профессий очень много. Скажите, кто, чем занимается?

Повар – варит                                           Врач - …

Учитель - …                                              Художник - …

Строитель - …                                           Прачка - …

Пианист - …                                               Фотограф - …

портниха - …                                              Летчик - …

продавец - …                                               Программист -…

Физкультминутка:

Точим, точим, точим нож,

Будет очень он хорош,

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы…

(дети выполняют соответствующие движения).

Игра «Один – много» (словесная):

Воспитатель:

Посмотрите на картинки, кем хотят быть дети?

Девочка хочет быть… (врачом)

Мальчик хочет быть… (клоуном)

Девочки хотят быть… (учителями)

Мальчики хотят быть… (летчиками).

Компьютерная игра «Поваренок»

Формирование навыка словообразования; активизация словарного запаса.

Объясни народную мудрость

Воспитатель: Народ придумал много пословиц о труде. Объясните смысл 

                       пословицы.

- Дело мастера боится.

- Что сделано наспех, то сделано на смех.

- делу – время, а потехе – час.

Составление рассказов.

- Сейчас мы попробуем составить рассказ, который будет начинаться со слов:

Я хотел (а) бы стать…

-Почему вам нравится эта профессия?

  - Что сегодня для себя вы узнали нового?

Этюд « Факиры»

Дети сидят на ковре, скрестив ноги  по-турецки,  руки на коленях, кисти свисают вниз, голова опущена, глаза закрыты. Пока   звучит тихая музыка, факиры отдыхают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_professii.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Едэйко»

(МАДОУ «ЕДЭЙКО»)

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе «Профессии»

Подготовила:

воспитатель

Эрендженова М. С.

г. Лабытнанги

2022 г.


Тема: «Профессии»

Цель: беседа о профессиях, активизировать речь детей, упражняться  в употребление форм единственного и множественного числа, имен существительных и прилагательных, отвечать полным предложением, упражнять в словообразование, в классификации предметов, необходимые  людям определенной профессии.

Дидактическое обеспечение: предметные картинки с изображением различных профессий, дидактическая  игра «профессия»  - разрезные картинки, компьютерная игра  «Кому,  что нужно для работы», «Поваренок».

Способы достижения цели:

Воспитатель:

- Посмотрите, кто к нам пришел. Это, ребята, человечек, который все умеет делать сам. Он говорит такие слова: «Сам делаю».

Дети:

- Это Самоделкин!

Воспитатель:

- Он хочет с вами поговорить о том, что умеют делать люди, а также как называются разные профессии. В окружающем мире имеется много разных материалов. А превращает их в полезные вещи именно человек.

Речевая гимнастика:

Ом-ом-ом – мы построим новый дом,

Ок-ок-ок – будет нужен молоток

Пальчиковая гимнастика

Мы с тобой красим дом,

Дружно в нем мы заживем.

В нашем домике окошко

Загляни туда, Антошка!

(Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в сторону пальцами)

Д/Игра «Как называется профессия»:

- Пашет  поле (тракторист)

- Шьет  одежду (портной)

- Ведет машину (водитель)

- Учит детей (учитель) и т.д.

Компьютерная игра « Кому, что  нужно для работы»

- Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям  определенной профессии.

Д/Игра «Кто, чем занимается?»:

Воспитатель:

Профессий очень много. Скажите, кто, чем занимается?

Повар – варит                                           Врач - …

Учитель - …                                              Художник - …

Строитель - …                                           Прачка - …

Пианист - …                                               Фотограф - …

портниха - …                                              Летчик - …

продавец - …                                               Программист -…

Физкультминутка:

Точим, точим, точим нож,

Будет очень он хорош,

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы…

(дети выполняют соответствующие движения).

Игра «Один – много» (словесная):

Воспитатель:

Посмотрите на картинки, кем хотят быть дети?

Девочка хочет быть… (врачом)

Мальчик хочет быть… (клоуном)

Девочки хотят быть… (учителями)

Мальчики хотят быть… (летчиками).

Компьютерная игра «Поваренок»

Формирование навыка словообразования; активизация словарного запаса.

Объясни народную мудрость

Воспитатель: Народ придумал много пословиц о труде. Объясните смысл  

                       пословицы.

- Дело мастера боится.

- Что сделано наспех, то сделано на смех.

- делу – время, а потехе – час.

Составление рассказов.

- Сейчас мы попробуем составить рассказ, который будет начинаться со слов:

Я хотел (а) бы стать…

-Почему вам нравится эта профессия?

  - Что сегодня для себя вы узнали нового?

Этюд « Факиры»

Дети сидят на ковре, скрестив ноги  по-турецки,  руки на коленях, кисти свисают вниз, голова опущена, глаза закрыты. Пока   звучит тихая музыка, факиры отдыхают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...