Реализация регионального компонента в программе «Развитие речи»
статья по развитию речи

Деревянкина Анна Викторовна

               Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают затруднения при развёрнутых ответах, пересказах текстов, составлении рассказов. Это связано с недостаточным развитием связной речи у детей дошкольного возраста.

Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста - научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу.

 Основные задачи, которые определены этой целью:

 · формирование словаря,

 · формирование грамматического строя речи,

· воспитание звуковой культуры речи,

 · развитие связной речи,

 · ознакомление детей с художественной литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_regionalnogo_komponenta_v_programme_razvitie_rechi.docx20.55 КБ
Office presentation icon 1_0.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Реализация регионального компонента в программе

«Развитие речи»

               Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают затруднения при развёрнутых ответах, пересказах текстов, составлении рассказов. Это связано с недостаточным развитием связной речи у детей дошкольного возраста.

Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста - научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу.

 Основные задачи, которые определены этой целью:

  формирование словаря,

  формирование грамматического строя речи,

 воспитание звуковой культуры речи,

  развитие связной речи,

  ознакомление детей с художественной литературой.

      Осуществлять решение этих важных задач, возможно с помощью знакомства дошкольников с историей, культурой, географическими особенностями, с традициями и бытом народов нашего  села.  Край в силу специфики своего исторического развития является уникальным регионом, в котором тесным образом переплелись культуры многих национальностей.        Такое смешение культур и традиций народов, оставило потомкам богатейшее культурно-духовное, речевое наследие - устное народное творчество.

     Наш край богат пословицами, поговорками, сказками,  песнями, скороговорками, считалками, народными играми и загадками. В устном народном творчестве нашего края ярко отражены быт, труд, обычаи наших земляков, народная мудрость и история.

Именно поэтому я использую в своей работе с детьми фольклор. Язык - душа народа, а фольклор, несомненно, является уникальным и традиционным средством выражения его души и богатым речевым материалом для наших детей. Заучивая с детьми  устный фольклор,  он способствует развитию и воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников. Кроме того параллельно ведётся работа над интонацией и дикцией речи детей.

       При ознакомлении  детей с пословицами, поговорками, сказками, загадками, песнями и играми народов нашего села, я значительно обогащаю  и формирую  словарь детей, с помощью новых и незнакомых для них слов, часто встречающихся в фольклоре. Эти слова называют предметы быта, орудия труда, их одежду.

   Сказки раскрывают большие возможности для развития связной речи у детей. Пересказывая народные сказки, дошкольники учатся грамотно и правильно строить предложения и связный текст. При обсуждении и анализе сказки у детей появляется возможность развивать свою связную диалогическую речь, учиться чётко и лаконично выражать свои мысли в ней.

   Беседы, составление рассказа  по картинам,  придумывание  историй  нашего села, знакомство с профессиями людей, проживающих здесь, наблюдения за птицами, просматривание фильмы о достопримечательностях нашего села. Занятия по развитию речи с использованием подобной тематики помогают закреплять полученные знания, развивать описательную и диалогическую речь, воспитывать любознательность.

      Игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе игры ребёнок не только получает эмоциональное удовольствие, но и знакомится с историей своего народа, развивает свою речь, внимание, память, мышление, восприятие. Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, нравственного, физического и эстетического воспитания детей. Радость движения сочетается с их духовным обогащением. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к людям своей культуры и людям других культур, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

        Так же использую дидактические игры и упражнения, которые помогают детям самостоятельно делать умозаключения и развивать связную речь.  Проводя эту работу, хочется сказать, что дети достаточно хорошо владеет устной речью, могут  выражать свои мысли и желания, могут  использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут  выделять звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение «Детский сад Ромашка » ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины «Реализация регионального компонента в программе «Развитие речи» Воспитатель Деревянкина Анна Викторовна 2022 г.

Слайд 3

Цель научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Задачи воспитание звуковой культуры речи формирование словаря формирование грамматического строя речи развитие связной речи ознакомление детей с художественной литературой

Слайд 4

В районном краеведческом музее

Слайд 7

Игра

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационный подход к реализации регионального компонента вариативной части основной образовательной программы ДОУ»

В настоящее время начинает расти интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде русских национальных культурных традиций. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей...

Региональный компонент авторской программы "Развитие"

«Родина для человека – самое дорогое и священное, Без чего человек перестает быть личностью» В.А. Сухомлинский Формирование представлений о родном крае и Родине в процессе...

Мониторинг реализации регионального компонента образовательной программы МДОУ детский сад №10 города Алушты

Мониторинг реализации регионального компонента образовательной программы МДОУ детский сад №10 города Алушты  Информация старшего воспитателя       В современных усло...

Реализация регионального компонента в условиях развития ФГОС ДОО по программе «Здравствуй, мир Белогорья».

Реализация регионального компонента в рамках программы "Здравствуй мир Белогорья"...

Педсовет "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО"

Педсовет "Патриотическое   воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО"...

Педагогический совет. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО

Педагогический совет. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО...