Технологическая карта занятия по развитию речи " игрушка, описательный рассказ с опорой на схему"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_igrushki.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Развитие речи.
Тема занятия: «Игрушка. Описательный рассказ с опорой на схему»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Обогащение словаря через составление описательного рассказа.
Задачи занятия:
Воспитательная:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Образовательная:
-расширять знания о том, как изготавливают игрушки;
-развивать умения вычленять и называть признаки объекта описания;
-совершенствовать умение перечислять признаки объекта описания в определенной последовательности.
Развивающая:
- Развивать память, слуховое внимание;
-совершенствовать координацию рук, зрительно – пространственное ориентирование.
Словарная работа: Вводим в речь ребёнка обобщающее понятие «Игрушки»
Планируемый результат:
Материал и оборудование: Мудрая Сова, игрушки для составления рассказа (мишка, мячик, кубик, кукла), схема для описания игрушки, листы бумаги, цветные карандаши.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей | Предлагает ребятам присесть на стульчики. Сейчас к нам придут гости Фото-приложение 1 | Организационный метод | Садятся на стульчики в ожидании гостя | Садятся на стульчики в ожидании гостя Проявляют интерес |
2. | Основной этап | Внести игрового персонажа | Озвучивает имя гостя. Мудрая сова предлагает поиграть в игру «Магазин» Приложение 1 | Отгадывание загадок | Приветствуют «Мудрую сову» внимательно слушают отгадывают загадки | Приветствуют «Мудрую сову» внимательно слушают отгадывают загадки |
2.1. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с разными видами игрушки и материала | Показывает картинки с разными игрушками Приложение 2 Фото-приложение 2,3 | Наглядный метод | Рассматривают картинки. Знакомятся с игрушками, сделанных из разных материалов | Дети включились в развертываемую педагогом деятельность, повышение интереса. |
2.2. | Этап постановки проблемы | Ознакомить детей со схемой «Описание игрушки» | Начинаем играть в игру магазин. Знакомит детей со схемой «Описание игрушки» Приложение 3 Фото-приложение 4 | Наглядный метод | Рассказывают, как правильно нужно описывать игрушку опираясь на схему, которую им приготовил воспитатель | Задачи решены |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Составление рассказа | Слушает рассказы детей. Если что-то не так поправляет. Приложение 4 | Составляют рассказ про игрушку которую желают купить в магазине | Составляют рассказ про игрушку которую желают купить в магазине | |
3. | Заключительный этап | Рефлексия | Проводит рефлексию, спрашивая, что нового дети узнали. | Рефлексия | Рассказывают | Рассказывают. |
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас в гостях наша старая знакомая – Мудрая Сова. Ей очень нравится как вы занимаетесь, а сегодня она предлагает вам поиграть. Игра называется «Магазин». Вы конечно знаете, что магазины бывают разные. Например, … (Ответы детей).
А вот какой магазин будет у нас попробуйте угадать:
Забавные зверюшки -
Зайчонок, медвежонок,
Котенок и щенок.
Стоят они в витрине,
На полке в магазине.
Что за магазин зверей?
Отвечайте мне скорей! (магазин игрушек)
Игрушки появились очень давно, еще в Древней Греции. Сначала их делали из дерева и глины и называли - потешки. (показать картинки старинных игрушек или дымковскую и филимоновскую игрушки)
Игрушки шили из ткани или плели из травы и соломы, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. (показать тряпичных кукол)
К игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. (показать картинку с изображением корзины для игрушек)
В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Современные игрушки умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. (показать картинки с игрушками или сами игрушки)
Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Ну, а теперь давайте играть! (достает из-под стола атрибутику магазина)
Внимание, внимание! В нашем городе открылся новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких. Я – продавец этого магазина. Магазин наш необыкновенный - здесь, вместо денег принимаются описательные рассказы о выбранной вами игрушке.
Чтобы рассказ ваш получился интересным, предлагаю вам схему - подсказку. (На доску вывешивается схема «Описание игрушки»)
Давайте рассмотрим внимательно схему.
Картинка под номером 1 - С чего мы начнём свой рассказ? (Ответы детей)
Правильно, сначала мы расскажем о том, как игрушка называется и из каких частей она состоит.
Картинка под номером 2 - о чем теперь мы расскажем? (Ответы детей)
Расскажем о форме игрушки и её цвете. Для игрушек изображающих зверей, птиц и людей, эта часть схемы не рассматривается.
Картинка под номером 3 – рассказывает во что одета игрушка, если на ней есть одежда. И напоминает о её размерах.
Картинка под номером 4 - здесь нарисованы картинки с разными видами материалов. Что это означает? (Ответы детей)
Правильно - это материалы из которых может быть изготовлена игрушка.
Картинка под номером 5 – Что изображено на этой картинке? (Ответы детей)
Как вы думаете, что она обозначает, о чем мы будем рассказывать? (Ответы детей)
Правильно, как с игрушкой можно поиграть.
Картинка под номером 6 – просит нас рассказать о том, за что мы любим эту игрушку.
Воспитатель:
Я смотрю, вы немного устали, давайте отдохнём! Сейчас я всех вас превращу в забавные игрушки. (берет «волшебную палочку», взмахивает ею и произносит «волшебные» слова)
Раз, два, три – детей в игрушки преврати!
Физкультминутка «Весёлые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель:
Сейчас я расскажу вам о своей любимой игрушке.
«Это игрушка кошка. У неё маленькие треугольные ушки и длинные жесткие усы, длинный пушистый хвост, а на лапках мягкие подушечки. Она серая с белой грудкой. Кошка небольшая. Сделана она из искусственного меха, поэтому мягкая и пушистая. С кошкой можно играть в дом, кормить, гулять, спать. Я люблю эту игрушку, потому что она напоминает мне настоящего живого котенка.»
Вот мы с вами разобрались как правильно описать понравившуюся игрушку, всем рассказать о ней. А кто попробует это сделать?
Выслушивается 2-3 рассказа детей.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось занятие?
Что вам запомнилось? (Ответы детей)
Понравилось больше всего? (Ответы детей)
Молодцы! Вы справились с занятием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. Составление описательного рассказа по теме "Одежда" с опорой на схему.
Цели:Коррекционно – оброзовательная:1) обучать детей составлению описательного рассказакоррекционно-развивающие:1) рассмотреть и активизировать словарь детей по теме "Одежда"2) упражняться в употребле...
Конспект открытого занятия по развитию речи: "Составление описательного рассказа о насекомых, используя при этом план-схему".
Составление описательного рассказа о насекомых....
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».
Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.Программные задачи: Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание иг...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...
Конспект по развитию речи «Игрушка. Описательный рассказ с опорой на схему»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» в младшей группе
Создавать условия для составления описательного рассказа о животных. Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать ...
Технологическая карта занятия по развитию речи " игрушка, описательный рассказ с опорой на схему"
Технологическая карта занятия для старшей группы ...