Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Феоктистова Екатерина Васильевна

Конспект НОД по речевому развитию  в средней группе. На тему: «Урок вежливости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект НОД по речевому развитию  в средней группе № 9.

На тему: «Урок вежливости»

Подготовила воспитатель: Феоктистова Екатерина Васильевна.

Цель:

Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Развивать способность оценивать своё отношение  позитивным и негативным поступкам.

Развивать связную, интонационную выразительную речь. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений.

Словарная работа:

 Ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день, хвастливый, грубый, жадный.

Оборудование:  

Письмо, плюшевая игрушка Заяц, двусторонние цветные круги.

Ход занятия:

Воспитатель: Знаете ребята, сегодня по дороге в детский сад, сорока передала для Вас письмо. Давайте присядем, я вам его прочитаю:

«Здравствуйте дорогие дети! Мы знаем, что вы ходите в детский сад, и учите разные правила. Так вот зайка сегодня был злым, оттолкнул мишку, нагрубил лисичке-разорвал ей книжку…Помогите пожалуйста нашему зайке стать добрым, вежливым и послушным. С благодарностью зверята!»

Воспитатель: Ребята поможем с вами научить зайку хорошим манерам? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, кто-то к нам в дверь стучит. Пойду посмотрю. (возвращаюсь с зайцем в руках)

Воспитатель: - Здравствуй зайка!

Воспитатель: (от имени зайки): Поприветствуйте меня, Я вот какой хороший!

Я все могу! Могу плясать, и рисовать и петь! Могу стоять на голове, до марса долететь!

Могу допрыгнуть до луны, могу я даже видеть сны, не закрывая глаз! Могу я целый день не врать, могу но не хочу!

Воспитатель: Дети вам понравилось, как зайка нас поприветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга-хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, хвастунов слушать очень неприятно. А ты зайка, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты даже с нами не поздоровался! (от имени зайки) Ребята, я не хочу быть грубым. Подскажите мне, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем зайке. Расскажем, что нужно делать что бы быть вежливым. А для этого поиграем в одну игру.

Игра «Вежливо-невежливо»

                        (дети поднимают в ответ двуцветный круг: вежливо- зеленой стороной. Невежливо-  

                         красной стороной).

  1. Поздороваться при встрече….
  2. Толкнуть  и не извиниться…
  3. Помочь подняться, или поднять упавшую вещь…
  4. Отвечать грубо другу…
  5. Очень громко смеяться в автобусе…
  6. Мусорить  разных местах…
  7. Успокоить плачущего…
  8. Решать спор кулаками…
  9. Помочь другу застегнуть пуговицы…
  10. Приходить в детский сад расчесанным…
  11. Поблагодарить товарища за помощь…
  12. Бегать сильно по группе…
  13. Радоваться за успехи других…

                         

                          Воспитатель: ( от имени зайки) Я понял, что очень плохо быть грубым, и хвастливым.

                          Воспитатель: А сейчас я расскажу, что произошло в детском саду, а вы подумайте и

                          ответьте, как называют таких людей, которые поступают так как Маша?

                          Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа

                          Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети.

                          Он бы был подъемным краном, угостился бы бананом,

                          Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.

                           Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,

                           Утащила в уголок, чтоб никто отнять не смог!

                           Воспитатель: (от имени зайца) Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не              

                           буду. А как бы вы поступили ребята? (ответы детей)        

                           Воспитатель: Еще ребята, у меня есть картинки, где изображены хорошие и плохие

                           поступки. Давайте посмотрим на них и разделим: плохие мы наклеим под красный круг,    

                            а хорошие под зеленым кругом.

                           (показать картинки и вместе с детьми решить куда их повесить)

                     

                            Физминутка.  «Вежливый зайчик»

                             На заре зайчишка встал.

                             -С добрым утром, -всем сказал (наклонится вперед)

                             Солнышку и кочкам (наклоны вправо-влево)

                             Маленьким цветочкам.

                             Маме и братишкам, ёлочке и шишкам.

                             Ветру, небу, облакам, разноцветным мотылькам. (машем руками)

                             Вдруг навстречу страшный волк, лес испуганно примолк. (показать руками челюсть

                             волка)

                             Бедный зайка задрожал, хвостик маленький поджал.

                             А потом закрыл глаза, тихо «Здравствуйте» сказал,

                             Серый волк его не съел, улыбнулся подобрел,

                             Говорит ему в ответ: -И тебе косой привет!

                       

                           Воспитатель: (от имени зайки) Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда.

                           Спасибо вам большое.

                           Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча, ребята как вы думаете научился                                

                           Зайка вежливым словам? (ответы детей)

                           Воспитатель: Да, конечно научился, зайка у нас хороший ученик.

                           

                           

                           

                             

                           

                       

                         

           

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»

: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...

конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"

В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.Занятие было показано для в...

Конспект НОД по речевому развитию средней группе «Федорино горе»

Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-...

Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».

Цель:   Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...

Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»

Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа)

Составление рассказа на тему"Осень"...