Конспект НОД в группе раннего развития детей
план-конспект занятия по развитию речи

Хабарова Алина Александровна

Конспект по развитию речи. Который входит в проект "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frukty.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте на тему: «Фрукты»

Цель: формировать у детей представление о фруктах,

Задачи:

  • формировать умение узнавать и называть фрукты;
  • развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, цвету фрукты;
  • развивать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Муляжи фруктов, картинки фруктовых деревьев, картинки фруктов, дидактическое пособие «разложи по цвету», конверт с загадками, игрушки мишка и зайка.

Ход занятия

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (около доски на стульях сидят Мишка и Зайка, держат конверт).

- Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Мишка что - то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.

- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. 

1.Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами).

Яркий, сладкий, налитой

2.Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки (апельсин)

3. Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож.

 (груша) 

4.Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко (слива)

5. Желтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром, приятный.

Витаминов полон он...

Как зовут его? ... (Лимон)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

Физминутка

А теперь немного отдохнем и поиграем.

По дорожке в сад пойдем

Яблок спелых наберем

Руку протяни, яблоко сорви.

Стал ветер яблоню качать,

Трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну, руку протяну-

Быстро яблоко сорву.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? ( осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

(картинки деревьев).

- Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Мишку и Зайку)

Вокруг себя обернись и в саду фруктовом окажись.

- Ребята, вот мы и пришли в сад.

- Ребята, посмотрите на картинки и попробуйте назвать, какие деревья растут в саду? (яблоня, слива, груша, виноград, персик, апельсиновые деревья).

- Молодцы! Давайте мы с Вами сварим компот из фруктов.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот.

(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить,

(ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок,

(сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

(снова «варят»).

- Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие).

- Ребята, наши друзья предлагают вам поиграть. Они хотят, чтобы вы помогли собрать им фрукты в корзинки.

Рефлексия

Молодцы, зайке и мишке очень понравилось с вами гулять по саду, они очень много сегодня узнали про фрукты.

- Ребята где мы сегодня путешествовали?

- Почему сад называется фруктовый?

- А Вы любите фрукты?

- А какие фрукты Вы любите?

- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего развития Художественно – эстетическое развитие « Рисование» «Зима»

Конспект НОД в группе раннего развития Художественно – эстетическое развитие « Рисование» «Зима»Оттиск ладошкиЦель:Создание условий для развития представлений у дете...

Аналитическая справка «Адаптация детей 1 группы раннего развития детей к условиям детского сада"

Цель: выявление уровня адаптации детей раннего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении....

Родительское собрание в группе раннего развития детей «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»

Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к здоровому образу жизни. Ранний возраст – один из наиболее ответственных периодов в...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего развития детей «Пришла весна»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально...

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию в группе раннего развития детей " Путешествие в зимний лес"

Цель: Вовлекать детей в познавательную деятельность и речевую активность. Формировать представления о зиме, диких животных....