Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Венера Наримановна Зейтуллаева

Конспект НОД по развитию речи  Чтение главы " Друзья"  из книги Ч. Янычарского " Приключения мишки Ушастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

27.04.22
Зейтуллаева В.Н
Конспект НОД  по развитию речи
Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключение Мишки Ушастика»
 Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций способствующей расширению знаний о сказе «Приключения Мишки Ушастика» Ч. Янчарского;

  Задачи: 

- Познакомить детей с продолжением сказки «Приключения Мишки Ушастика» Ч. Янчарского; продолжать учить отвечать на простейшие вопросы (кто это?, что?), и более сложные ( что сделал?, какие?, почему?); формировать умение слушать и понимать короткие сказки доступные по содержанию; обогащать словарь детей существительными (пес, Ушастик, мордочка); обогащать словарь детей глаголами (подскочил, отвисло, щипал); обогащать словарь детей прилагательными (красивый, длинные, пушистые);

- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, память; расширение словарного запаса детей;

- Приобщение детей к художественной литературе, формирование добрых и заботливых чувств.

   Материалы и оборудование: игрушки  (мишка, собачка, петушок, зайчик).

Ход ООД:

- Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел? Кто это? (Ответы детей.)

- Правильно, мишка. Давайте поздороваемся с мишкой. (Дети здороваются.)

- Мы с вами уже знакомы с медвежонком, помните, откуда он ушел? (Ответы детей.)

- Правильно, мишка ушёл из магазина игрушек. А зачем он ушёл? (Ответы детей.)

- Правильно, чтобы найти себе друзей. Что у него отвисло? (Ответы детей.)

- Правильно, ушко. Почему у него отвисло ушко? (Ответы детей.)

- Правильно, потому что он грустил, его не покупали. Кого встретил мишка? (Ответы детей.)

- Правильно, детей, Машу и Витю.

- Ребята, я обещала, что расскажу, что же было дальше. Присаживайтесь на ковер, я вам покажу и расскажу. (Дети садятся на ковер.)

   Воспитатель читает продолжение сказки Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» (главу «Друзья»), сопровождая показом игрушек.

«…Перед домом, где жили Маша и Витя, был дворик. Главным в этом дворике был пёс Дружок. Кто это? (пес Дружок) хоровые и  индивидуальные ответы детей.

Погладьте собачку. А потом там ещё жил красивый Петушок. Кто это? (Петушок) хоровые и индивидуальные ответы детей.

Когда мишка вышел первый раз во двор погулять, к нему тотчас подскочил Дружок. Что сделал, Дружок? (подскочил) хоровые и индивидуальные ответы детей.

А потом подошёл и Петушок.

– Здравствуйте! – сказал медвежонок.

– Здравствуй! – сказали они ему в ответ. – Мы видели, как ты пришёл с Машей и Витей. А почему у тебя ухо отвисло? Слушай, а как тебя зовут?

Мишка рассказал, что получилось с ушком. Что случилось с ушком? (отвисло). Почему? (мишку никто не покупал). Мишка сильно расстроился. Потому что у него не было имени.

– Не переживай, – сказал ему Дружок. – А то и другое ушко отвиснет. Мы будем звать тебя Ушастиком. Мишкой Ушастиком. Согласен? Как его назвали? (Мишкой Ушастиком) хоровые и индивидуальные ответы детей.

Мишке имя очень понравилось. Он хлопнул лапками и сказал:

– Теперь я Мишка Ушастик!

- Ребята, пес Дружок приглашает сделать с друзьями зарядку.

  Физкультминутка

Малыши, малыши - дружные ребятки

Малыши, малыши - вышли на зарядку

Раз, два, три - ноги поднимайте

Раз, два, три - веселей шагайте

Раз, два, три - потянитесь дружно

Раз, два, три - закалятся нужно

Раз, два, три - сели и привстали

Раз, два, три - ножки крепче стали

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям – физкульт привет!

- Молодцы! Дружку понравилось с вами делать зарядку. Узнаем, что было дальше.

– Мишка, Мишка, познакомься, это наш Зайчик. Зайчик щипал траву. Что, делал зайчик? (щипал траву) хоровые и индивидуальные ответы детей.

Но Мишка увидел только два длинных уха. А потом мордочку, которая забавно шевелилась. Что увидел мишка? (мордочку) хоровые и индивидуальные ответы детей.

Зайчик испугался Мишки, прыгнул и исчез за забором. Но потом ему стало стыдно, и он вернулся.

– Зря пугаешься, Зайчик, – сказал ему Дружок. – Познакомься с нашим новым другом. Его зовут Мишка Ушастик. Ушастик глянул на длинные пушистые уши Зайчика и вздохнул, подумав о своём отвисшем ушке. Какие ушки у зайчика? (длинные пушистые)

Вдруг Зайчик сказал:

– Мишка, какое у тебя красивое ушко».

- Что сказал зайчик? (красивое ушко)

- Вам понравились новые друзья мишки Ушастика? (Ответы детей.)

Рефлексия:

- Ребята, с кем подружился медвежонок? (с зайчиком, петушком, собачкой, Машей и Витей)

- Кто был среди зверей главным? (пес Дружок)

- Кто испугался Мишки? (зайчик)

Вот так и подружился медвежонок со всеми, кто жил во дворе. Друзья вместе гуляли, играли.

В следующий раз я расскажу еще историю про мишку и его друзей, как они путешествовали на поезде.

А теперь можно угостить друзей. Что любит кушать мишка? Что любит пес, собачка? Чем порадуем зайку? Чем можно угостить петушка? Можно поиграть с этими друзьями, покатать на машине, построить домик. (Дети отвечают на вопросы, выполняют игровые действия с игрушками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое предметов - ручка», с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: Формирование представлений детей об истории ручки. Задачи:Знакомство детей с историей ручки, научить понимать функции и назначение ручки.Научить устанавливать причинно - следственные связи ...