Театральная деятельность для детей в логопедической группе
статья по развитию речи (старшая группа)

Тарасекина Надежда Леонидовна

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, которые формируют выразительность речи ребенка, положительно влияют на общее развитие, развивают любознательность. Упражнения на развитие речи, голоса и дыхания развивают речевой аппарат, что очень важно для детей, посещающих логопедическую группу и имеющих тяжелые нарушения речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театральная деятельность для детей в логопедической группе

          Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, которые формируют выразительность речи ребенка, положительно влияют на общее развитие, развивают любознательность. Упражнения на развитие речи, голоса и дыхания развивают речевой аппарат, что очень важно для детей, посещающих логопедическую группу и имеющих тяжелые нарушения речи.

        Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нам взрослым нужно стремиться создать такую атмосферу, для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Театр— это целый мир новых слов, понятий… слов, которых в обыденной жизни мы не употребляем. Зрительный зал, ряды стульев и кресел. Эти места называют «партером», что означает «на земле». Взоры и внимание публики обращены к месту, где будут показывать пьесу, оно называется сценой. Скрывает ее до начала спектакля занавес. И еще в театре есть кулисы — боковая одежда сцены, где стоят и ждут своего выхода артисты. Счастливые улыбки и радостные лица детей после спектакля свидетельствуют, что дети очень любят этот вид искусства. Ведь театр — это всегда сказка, чудо, волшебство. В театре дети видят знакомых героев, необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир. Дети очень впечатлительные и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в спектакль, отвечают на вопросы героев, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности. Они верят всему, что видят на сцене, и мечтают стать артистами.

       Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой — драматизацией. Дети, играя в игры-драматизации, даже и не догадываются, что они уже артисты театра. Игра-драматизация рассматривается как вид художественной деятельности дошкольников и отвечает их потребностям в чем-то необычном, в желании самим перевоплощаться в образы сказочных персонажей, воображать, чувствовать себя кем-то другим. Результаты деятельности дошкольников в игре-драматизации еще не являются искусством; однако воспроизводя содержание, дети передают образы героев в той мере, насколько это для них доступно, а это весьма значимо для детей имеющих нарушения речи. Какой же театр должен быть в речевой группе? Ведь здесь дети, которые имеют тяжелые нарушения речи, они не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом. А вот это уже наша задача, задача педагогов. Что из своего опыта выбрать и чем поделиться с ребенком, как расширить границы его познаний. С нашей точки зрения, это значит познакомить детей с хорошими литературными произведениями, музыкой, поэзией, пока дети не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер на сцене реализует себя, то театр, в котором играем мы с детьми, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать, на что он способен, поверить в себя.

     Театр детей в детском саду — это детский коллектив, которым руководят педагоги. Для того чтобы детский театр жил, необходимо тщательно выстраивать работу по сохранению восприятия сказки, которая берется в работу. Проще говоря, работа над постановкой, чтобы не надоесть детям, должна быть интересной, нескучной, ненасильственной. Необходимо следить за тем, чтобы работа по постановке детских спектаклей напоминала своеобразную игру, в которой с удовольствием участвуют дети. Это значит, что процесс подготовки спектакля всегда интересует детей больше, нежели сам результат. Педагогу необходимо помнить, что нельзя проводить изматывающие репетиции, они приносят больше разочарований, чем радости. От детей нельзя требовать настоящих актерских эмоций, то есть многократных повторений. Силы детей не беспредельны, а главное состоит в том, что театрализованная игра, прежде всего, должна дать детям радость творчества, то есть удовольствие от самого процесса игры. Значит, главное в театрализованной игре — сама игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности для детей средней логопедической группы с диагнозом ОНР "У мишки в лесу."

Содержание конспекта:Организационный момент.Упражнение на дыхание.Артикуляционная гимнастика.Игры на обогащение словаря существительными, местоимениями, предлогами.Речь с движениями.Работа...

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.

Данная интегрированная организованная образовательная  деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."

Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»

Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе  учителя-логопеда  для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....

Проект по театральной деятельности для детей 1 младшей группы"В мире сказок"

Это групповой, краткосрочный проект для детей 1 младшей группы (2-3 года). Целью проекта является - приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра. В результате которого  - де...