"В гости к Весне"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шелягина Светлана Константиновна

Занятие начинается с загадки о времени гда весна. Ребята вспоминают весенние месяцы. Время года весна присылает детям в группу конверт, где просит их выполнить разные задания. Если ребята выполнят все задания, то весна постарается прийти как можго быстрее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vesne.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по  развитию речи

«В гости к Весне».

Задачи:

  • Выявить умение детей подбирать к существительному прилагательные;
  • Выявить умение детей изменять слова, называя их во множественном числе;
  • Выявить умение детей подбирать слова противоположные по значению — антонимы;
  • Выявить умение детей различать твердые и мягкие звуки;
  • Выявить умение детей делить слова на слоги;
  • Выявить умение детей составлять предложения со словами.        

Материал:  конверт с картинкой «Весна», мяч, запись звуки леса.

Ход.

Ребята, сделаем большой красивый круг. Предлагаю послушать загадку. Отгадав, её вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (весна).

Конечно же, это весна. Все радуются приходу весны. Давайте все вместе весело и радостно скажем: «Пришла весна!» Произнесите тихо, грустно, шепотом, радостно.

Зима не хотела уходить, постоянно засыпала все дорожки снегом, чтобы весна не пришла. Но куда ей тягаться с весной. Ведь у неё столько помощников – солнце, птицы, звери и мы с вами. А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

Посмотрите нам «Весна» прислала конверт. Посмотрим, что в нем.  Весна нам прислала различные задания и просит вас их выполнить. Если вы справитесь, то вена наступит быстрее. Поможем весне прийти к нам быстрее? Тогда слушайте 1 задание. «Весна предлагает поиграть в игру «Скажи какой, какая».

Каким бывает ветер весной – (весенний, теплый, холодный)

Небо весной – (весеннее, голубое, высокое, красивое, безоблачное)

Солнце весной – (весеннее, яркое, жаркое, красивое)

Дождь весной – (весенний, теплый, холодный, сильный, крупный, мелкий, быстрый, моросящий)

Погода весной – (весенняя, теплая, дождливая, солнечная, хмурая)

Настроение весной – (весеннее, радостное, хорошее, грустное)

Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! А сейчас я попрошу вас сесть на стулья.

Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

Начинает припекать солнце, день становится длиннее, снег начинает таять, становится сырым, грязным, рыхлым, зернистым. С крыш свисают сосульки, текут ручьи, появляются лужи.  На проталинах в лесу появляются цветы подснежники, мать и мачеха. Земля покрывается травкой.  Прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, галки, ласточки.

Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш). Правильно. Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда). А что происходит с теми животными, которые еще с поздней осени впали в спячку? (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки).

Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. Какими красивыми словами можно сказать о весне? Весна какая…? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая и т. д.)

Весна приготовила для вас еще одно задание. Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов.

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Солнце – солнце

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Проталина – проталины

Лист – листья

Капель – капель

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья и т. д.

Молодцы, справились с заданием. Слушайте следующее задание. Весна предлагает вам поиграть в игру «Скажи наоборот».

Снег зимой чистый, а весной?

Зимой дни короткие, а весной?

Зимой солнце тусклое, а весной?

Зимой холодно, весной?

Осенью листья опадают, а весной?

Зимой заяц белый, а весной?

Осенью перелетные птицы улетают, а весной?

Молодцы, справились с заданием. Присядьте на стульчики. Вы знаете, что звуки в словах звучат по разному – мягко и твердо. И вот вам вот такое задание. Если я произнесу слово, в котором вы услышите мягкий звук «ЗЬ», хлопните. Если услышите твердый звук «З», топайте. (зайка, зяблик, зонт, зима, земля, зернышко, зубки, зимний, зной, заросли, золотой, змеиный, узенький.

Мы думали, играли и немножечко устали. Давайте отдохнем и опять играть начнем. Сделайте красивый круг.

Физминутка «Липы».
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Ребята, когда мы с вами разговариваем, что мы произносим? Слова. Весна предлагает вам  поиграть словами.

 Я буду называть слова, которые она для вас приготовила, а вы делить их на слоги. (весна, птицы, листочки, капель, сережки, почки,  трава, цветочки, небо, поле, лед, облака).  

Молодцы. А сейчас составим красивые предложения с этими словами. (весна, птицы, листочки, капель, сережки, почки,  трава, цветочки, небо, поле, лед, облака).

Какие вы молодцы, Со всеми заданиями, которые приготовила для вас Весна вы справились. И теперь она постарается поторопиться и прийти к нам как можно быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение "В гости к весне"

Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....

презентация "В гости к Весне"

презентация для детей старшей группы...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"

Программное содержание. Образовательные области Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

Программные задачи:  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...