Итоговое занятие "Альбом про весну"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zule.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи «Альбом про весну»

(старшая группа)

Задачи: 

-продолжать учить воспитанников образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

- закреплять произношение звуков [с] и [ш], определять их местоположение в слове.

-закрепить умение делить слова на слоги

-во время описания весны активизировать прилагательные в речи детей

-при составлении описательного рассказа по картине, побуждать воспитанников строить распространенные предложения.

Воспитывать умение слушать ответы товарищей, при необходимости, дополнять их.

Материал к занятию: пустой альбом, титульный лист оформлен надписью «Весна», иллюстрации с изображением весны. Карточки с напечатанными загадками о весне. Дидактическая игра «Найди звук в слове»). Предметные картинки, в названии которых есть звуки [с] и [ш] (солнце, сапоги, скворец, шапка, шмель, шоколад, шарф, шар…). Иллюстрации с изображением возвращающихся уток, ласточек, гусей, лебедей…). Иллюстрация на слайде «Весна в лесу» и распечатанная на А4

Содержание:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель показывает готовый альбом о зиме и спрашивает у детей: «Ребята, помните, мы с вами делали, альбом о зиме!?» (ответы детей)

Какое сейчас наступило другое время года? (весна). Я вам предлагаю сделать альбом о весне.

В: напомните мне, какой материал можно представить в альбоме? приметы, стихи, загадки, пословицы, рисунки, иллюстрации о весне).

 Вы готовы мне помочь в создании альбома о весне? (ответы детей) Тогда давайте начнём работу!

Я буду загадывать загадки, а вы- отгадывать их!

***

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришел (апрель)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня!

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручей)

Светает рано по утрам.

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят по крышам капели.

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко обогревает.

Когда это бывает? (весной)

Как вы думаете, мои загадки можно поместить в альбоме о весне? Почему?

А сейчас давайте вместе произнесём слово «весна». Посчитайте, сколько слогов в этом слове.

Педагог произносит слово ВЕСНА, выделяя звук [с]. Скажите, какой звук я сейчас выделила? Где он находится, в начале, в конце или в середине слова?

Послушайте ещё одно слово и определите, какой звук я выделила? (Педагог произносит слово «пришшшла») Определите положение звука [ш] в этом слове. Сколько в нём слогов?

В: сейчас я предлагаю разделиться мальчика и девочкам на две команды и поиграть (Проводится дидактическая игра «Найди звук в слове»). Мальчики определяют слова, в которых есть звук[с], а девочки- слова со звуком [ш]. Дети называют предмет, который изображен у них на картинке, определяют положение заданного звука, количество слогов.

Педагог просит определить те картинки, которые можно поместить в альбом.

Воспитанники усаживаются на стулья. Педагог раздает иллюстрации.

В: Ребята на иллюстрациях, которые я вам предложила, изображены разные времена года. Рассмотрите их и скажите, какие иллюстрации можно поместить в альбом? (Бегут ручьи, сосульки на крыше, первые цветы на проталине, наряженная ёлка, дети катаются на коньках…) Во время ответов детей педагог добивается полного ответа. (Я считаю, что мою иллюстрацию можно (нельзя) поместить в альбом, потому что…)

А я знаю еще одну примету! С наступлением весны птицы возвращаются с юга. Прилетают они стаями.

(педагог показывает иллюстрации с изображением возвращающихся уток, ласточек, гусей, лебедей…)

Если летит одна- утка, а много? (уток)

Одна ласточка, а много… (ласточек)

Один гусь, а много…(гусей)

Один журавль, а много…(журавлей)

Один грач, а много...(грачей)

Один лебедь, много …(лебедей)

В: иллюстрации для альбома мы отобрали, о птицах поговорили, а теперь скажите мне, какая бывает весна? (долгожданная, ранняя, холодная, цветущая, благоухающая, бурлящая…)

В: ребята, не только мы с нетерпением ждём прихода весны, но и вся природа. (На экране слайд с иллюстрацией «Весна в лесу»)

Давайте представим, что мы с вами находимся не далеко от этой поляны. И чтобы лучше рассмотреть, что на ней происходит, приготовьте свои бинокли (дети складывают бинокли из пальчиков). Рассмотрите и расскажите мне, что интересного вы увидели. А я запишу ваши наблюдения в тетрадку, а потом все, что вы рассказали мне, поместим в наш альбом под иллюстрацией. Из отдельных предложений у нас получится целый рассказ про лесную поляну. (Воспитанники говорят, что они увидели, педагог записывает их наблюдения)

А теперь нам пора вернуться в детский сад.

-Что мы сегодня с вами делали? (собирали материал для альбома про весну)

-Какой материал мы решили поместить в альбом? (загадки о весне, иллюстрации с приметами о весне, со стаями возвращающихся птиц, рассказ по картинке, который мы составили из предложений.)

-Что можно еще разместить в альбом? (приметы, рисунки, пословицы, поговорки, песни)

В: вот это и будет вашим домашним заданием! Дома с родителями подготовите недостающий материал для альбома и потом мы все вместе оформим наш альбом!

Педагог даёт оценку работы воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по весне

итоговое занятие по весне ( можно и на прогулке часть ипользовать)...

Итоговое занятие Тема:"Весна шагает по дворам"

Образовательные задачи: познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, тает снег, птицы чирикают; познакомить с праздником8 Марта.Развивающие задачи: развивать умение выразительно ...

Итогового занятия «Пришла весна»

Примерное содержание: дать понятие детям о смене времени  года, познакомить с неповторимыми весенними явлениями (солнце появляется чаще, греет сильнее, появляются проталины, зеленая трава, ...

Методическая разработка конспект НОД для детей старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне."

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне" Поможет педагогам-воспитателям подготовить материал о ...

Модель итогового занятия "Навстречу весне"

Задачи:    Обучающие: -расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы весны;    -закреплять названия перелётных птиц...

Конспект итогового логопедического занятия "Весна.Пробуждение природы"

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной к школе группы, поможет актуализировать, закрепить знания детей по лексической теме "Весна"....

Конспект открытого итогового интегрированного занятия "ВЕСНА ПРИШЛА"

Цель: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.Коррекционно-образовательные зад...