Игра- драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пашко Оксана Викторовна

С помощью данного материала педагог со своими воспитанниками сможет драматизировать сказку В.Сутеева "Под грибом", воспитывая тем самым у детей интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pashkoov_konspekt_pod_gribom.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми 6-го года жизни

Игра-драматизация по сказке В Сутеева "Под грибом"

Цель: формирование интонационной выразительности речи посредством игры- драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

Развивающие: 

  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать мимическую активность;
  • побуждать детей к активному общению, умению строить диалог.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: насквозь, косой.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.

Предварительная работа:

  • чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о героях сказки и их повадках, распределение ролей;
  • просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;
  • этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
  • заучивание и обыгрывание по ролям отдельных эпизодов сказки (работа над интонационной выразительностью);
  • подготовка декораций и  костюмов;
  • беседа о дружбе, чтение пословиц о дружбе.

Материалы и оборудование:  карточки с изображением героев сказки «Под грибом», декорации для лесной полянки; фонограмма шум дождя, аудиозапись «Дружба крепкая не сломается»; музыкальный центр.

Атрибуты: пенёк, костюмы персонажей, колоски.

Действующие лица: рассказчик (взрослый), Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок.

Действие происходит в музыкальном зале.

Ход совместной деятельности:

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в удивительный мир сказок.

2. Основная часть

Воспитатель: -Откуда к нам приходит сказка?

Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Игра-имитация «Пойми меня».

Воспитатель: -Дети, предлагаю вам поиграть. Игра называется «Пойми меня». Я сейчас вам раздам карточки с изображениями героев сказки. Вы сохраняйте в секрете героя, который достался каждому. Вам нужно изобразить его, передавая характерные движения и мимику, а друзья будут отгадывать, кого же вы показываете.

Остальные дети отгадывают, кого из героев сказки изобразил тот или иной ребенок. (Карточек должно быть по количеству детей, чтобы были задействованы все.)

Воспитатель: -Вспомните сказку, в которой живут представленные вами герои.

Ответы детей: «Под грибом».

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: -Предлагаю вам выбрать костюм героя, изображенного на вашей картинке, и сыграть его.

Дети переодеваются в костюмы сказочных героев, садятся в круг на ковре.

Воспитатель: - Дети, кто помнит, как начинается сказка «Под грибом»?

Ответы детей: идет дождь, муравья застал дождь.

Воспитатель: -Правильно. Подскажите, как можно изобразить дождь?

Ответы детей: постучать пальчиками по стеклу, по доске; похлопать в ладошки.

Ритмическое упражнение «Дождь»

Начался дождь (указательный палец одной руки постукивает о ладонь другой руки)

Дождь усиливается, усиливается, усиливается (добавляются стучать по очереди второй, третий, четвертый палец)

Пошел сильный ливень (добавляются хлопки).

Звучит фонограмма шум дождя.

Воспитатель: -Вот пришел и сказки час,

                           Он порадует всех нас.

Воспитатель: -На полянке, вдоль дорог, вырос беленький грибок.

Выбегает ребёнок в костюме гриба  и садится на пенек в середине зала.

Воспитатель: -Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него.

Муравей: - Я почти насквозь промок,
                    Спрячусь быстро под грибок.
                    Тут я дождик пережду,
                    А потом домой пойду!

(Муравей садится под грибок, дождь пережидает)

Воспитатель: -А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

-И вдруг Муравей увидел Бабочку, которая летала по полянке и не знала, где ей спрятаться от дождя.

Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: - Милый, милый Муравей.

                   Ты меня уж пожалей.

                    Крылья вымокли мои

                    Не взлетаю, погляди.

Муравей: - Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: - Ничего! В тесноте, да не в обиде.

     Воспитатель: - Пустил муравей бабочку под грибок, сидят они и поют.

(Исполняется песня)

«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…

Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом

Мы не мокнем под дождем, под дождем – вдвоём).

Воспитатель: -А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо мышка. Увидела гриб.

Мышонок:  -Я серенькая Мышка, Мышка — шалунишка.

                     По полю бежала, колосья собирала,

                     Тут молния сверкнула, меня аж пошатнуло.

                     Промокла я друзья, пустите, умоляю я.

Муравей: - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Бабочка: -Совсем нет!

Мышка: - Потеснитесь немножко!

Воспитатель: -Потеснились - пустили Мышку под грибок.

Воспитатель: -А дождь всё льёт и не перестаёт.

(Исполняется песня)

«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…

Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом

Мы не мокнем под дождем, под дождем – втроём).

Воспитатель: Мимо гриба воробей скачет и плачет. Увидел гриб.

      Воробей:  -Весь, от клюва и до лап,

     Я промок и так ослаб…

     Потеснитесь, вас прошу!

     Я лишь крылья обсушу.

Все: -Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.

Воробей: -Подвиньтесь, пожалуйста!

Все: - Ладно. Заходи.

Воспитатель:  -Сидят они под грибком и поют.

(Исполняется песня)

«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…

Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом

Мы не мокнем под дождем, под дождем – вчетвером).

Воспитатель: -А дождь всё льёт и льёт! Тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб и просит:

Заяц: -От лисы я убегаю!
           Спрятаться куда 
– не знаю!
           Целый день меня гоняла,
           Просто жутко напугала,
           Обещала прямо здесь
           Меня догнать и тут же съесть!

-Эй, друзья, меня пустите, под грибочек пригласите.

Все: -Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.

Заяц: - Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей: - Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Пустили зайца под грибок.

Воспитатель: -Только спрятали Зайца, Лиса прибежала.

Лиса:  -Я рыжая Лиса, всему лесу я краса.

             Как бы Зайку мне найти?

             Что я вижу на пути,

             Гриб…Этот гриб мне подойдет, 

             Может Зайка там живёт?

            -Зайца не видали?

Заглянула лиса под грибок.

Лиса: -Не тут ли он спрятался!

Все: -Да где ему тут спрятаться?

     Лиса: -Тьфу! Удрал косой опять!

                 Снова голодной буду спать.

Лиса уходит.

Воспитатель:  -Сидят они под грибком и поют.

(Исполняется песня)

«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…

Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом

Мы не мокнем под дождем, под дождем – впятером).

Воспитатель:  - К тому времени дождик прошел, выглянуло солнышко, вылезли все из-под гриба и радуются.

Муравей задумался и говорит.

Муравей: - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Воспитатель: - А тут и лягушка на полянку прискакала, услышала весь разговор и говорит:

Лягушка: - Ква-ква! Ква-ква!

– Посмотрите на грибок

Вот тебе ответ дружок.

Все вместе: - А гриб то вырос!

Гриб: - Догадались вы друзья,

              Ведь не зря спасал вас я.

              Дружбой надо дорожить,

              Без друзей нам не прожить!

Лиса: (выходит из-за кулис)-  А меня простите и к себе пустите!

     Воспитатель: -Что ответите, дружки?

     Все: -Мы Лисичке не враги!

     Воспитатель: -Предлагаю станцевать, дружбу вашу показать.

Дети встают в хоровод (держась за руки) вокруг гриба, и поют песенку «Дружба крепкая не сломается» после первого куплета все становятся в один ряд.

Воспитатель:

-Артистами мы побывали,

И сказку всем ребята показали,

Артисты, зритель — все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать-

Сказка к нам придёт опять!

Герои кланяются.

3 часть. Заключительная. Рефлексия

Воспитатель: -Ребята, с удивительным миром какой сказки мы сегодня с вами познакомились? -Как вы считаете, вы справились с ролью, которая выпала вам на картинке?

Воспитатель хвалит каждого ребенка за хорошее исполнение роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....

Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игреЗадачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизировать речевую деятельность детей;-побуждать эмоционал...

Игра-драматизация по сказке В, Сутеева "Под грибом"

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада....

Игра-драматизация по сказке"Под грибом" В.Сутеева для логопедической старшей группы

Данный материал поможет педагогам логопедической группы развивать в детях творческую активность....