«Путешествие с цветиком-семицветиком»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Марина Николаевна Вайс

Конспект итогового открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей логопедической группы 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvetik_semitsvetik.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового открытого фронтального

логопедического занятия

по обучению грамоте для детей логопедической группы 5-6 лет

«Путешествие с цветиком-семицветиком»

Цель: закрепить и обобщить знания детей по звукам речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)

- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.

- совершенствовать навыки звукового анализа.

- закрепить умения выделять первый и последний звук в слове.

- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги.

- закрепить умения определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, память, фонематический слух, активизировать мыслительную деятельность.

развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза.

развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: цветик-семицветик, предметные картинки, коробочка фокусника, письмо с загадками, красные, зеленые, синие кружки, схема слова, сюрприз (медальки).

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости, это ваши родители и учителя школы № 1. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. Посмотреть чему вы научились и что умеете делать.

Логопед: Ребята,  предлагаю вам отправиться необыкновенное путешествие в Страну Знаний. Во время путешествия будет много заданий, которые нужно вам выполнять.  Вы должны быть внимательными.  Ребята, хотите отправиться в наше путешествие?

Дети: Да.

Основная часть.

Логопед: Глазки закрываются, путешествие наше  начинается. 1-2-3 в Страну Знаний попади.  (Ребята закрывают глаза, в этот момент логопед выставляется цветик-семицветик).

Логопед: Ребята, вот и попали мы в Страну Знаний. А что это?

Дети: Это цветик-семицветик.

Логопед: Верно.

Этот цветик-семицветик

Вдруг волшебным стал у нас.

Лепестки его цветные,      

Мы тихонько отрываем и заданья выполняем.

Если выполнишь заданья

Вам цветок подарит приз – удивительный сюрприз.

Логопед: А сюрприз будет в этой волшебной коробочке. Эта Волшебная коробочка — непростая, она сейчас пустая. Но если мы правильно выполним все задания, то в конце нашего путешествия мы увидим волшебство от цветика - семицветика.

Логопед: Лепесточек первый необыкновенный. Лепесточек отрываем и заданье получаем. Кто хочет оторвать первый лепесток?

Вика: Я.  (отрывает лепесток с заданием)

Логопед: Лепесток нам предлагает сделать Разминку для ума.

Что такое звук? Скажи!

Постучи и пошурши,

Покричи и позвени,

Звук попробуй догони!

Даже если подойдешь очень осторожно,

Не увидишь, не найдешь,

А услышать можно...

Логопед: Ребята, на какие 2 группы деляться звуки?

Дети: На гласные и согласные.

Логопед: Правильно,  Ярослав.  Чем гласные отличаются от согласных? Катя: Гласные звуки можно петь, воздуху не мешает преграда,  а

согласные звуки,  петь нельзя, воздух встречает преграду.

Логопед: Верно, Катя. Каким цветом обозначаем гласные?

Серёжа: Красным.

Логопед: Ребята, а назовите гласные звуки.

Женя: Гласные звуки: А, О,У, И, Ы, Э.

Логопед: Молодец. Какие бывают согласные и каким цветом их обозначаем?

Андрей: Согласные бывают твердые и мягкие, твердые обозначаются  синим цветом, а  мягкие — зеленым цветом.

Логопед: Да, верно. Назовите согласные звуки

Вика:  Согласные звуки П, М, К, С, ….

Логопед: Ребята, мы правильно выполнили первое задание. Но пора идти дальше и цветок предлагает нам второе задание.

Логопед:  Лепесток второй, тоже непростой (отрывается второй лепесток). Ребята, нам лепесток предлагает игру «Назови первый звук»

Если звуки назовете,

Быстро дальше вы пойдете.

Первый звук определяйте

И картинки подбирайте

Логопед: Ребята, нужно назвать 1-ый звук в слове и сказать, правильно ли выбран цвет кружочка для этого звука?

(На магнитной доске,  выставляются картинки, под ними кружки. Дети определяют первый звук в слове, дают ему характеристику, и соотносят с цветом кружков. Картинки: машина, ива, утка, веник, зонт, лебеди, фонтан).

Логопед: Нам в пути не страшны никакие задания. Молодцы. Мы правильно справились с заданием. Но у нас третий лепесток

Логопед: Третий лепесток я отрываю, задание вам читаю. Ребята, помогите, в Стране Знаний «Звуки заблудились» и просят помощи.

Заблудиться может каждый,

Даже очень, очень важный.

Бизнесмен или ребенок,

Белка, мышка и котенок,

Вот и звуки заблудились,

Испугались и закрылись,

Ты найди их поскорей,

Успокой и пожалей...

Проводится игра «Звуки заблудились» - определение места звука в слове (на магнитной доске схема слова: начало, середина, конец. Ребенок говорит, где спрятался звук, логопед выставляет кружок соответственно месту звука в слове)

Логопед: Вика, где спрятался звук Т в слове КОТ?

Логопед: Серёжа, где спрятался звук М в слове МАК?

Логопед: Катя, где спрятался звук C в слове МАСКА?

Логопед: Ярослав, где спрятался звук О в слове ОСЛИК?

Логопед: Андрей, где спрятался звук Н в слове НОС?

Логопед: Молодцы, мы со всем справляемся.

Логопед: И четвертый лепесток нам задает задание. Задание «Загадки».

  1. Этот фрукт похож на шишку,

В радость он всем ребятишкам.

Кисло-сладкий и большой,

Очень кстати он весной.

Витамины про запас

Накопил нам … (Ананас)

  1. Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый … (Кит)

  1. Мы просты и мы нарядны,

Бесподобно хороши!

В нас удобно и приятно

Наплясаться от души!

Можно нас обуть на праздник,

И тогда, любезный друг,

Словно Золушки, прекрасны

Станут все девчонки вдруг! (Туфли)

  1. Деревянная посуда

По реке плывет,

Рассекая волны носом

Веслами гребет. (Лодка)

  1. Комок перьев ходит важно,

Задирается отважно,

Красный нос висит как крюк,

Ходит по двору…(Индюк)

Логопед: Ребята, мы с вами долго путешествуем и вы наверное устали? Я вам предлагаю отдохнуть...

Физминутка «Индюк».

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Крыльями захлопал

Весь раздулся, словно шар

Или медный самовар

Затряс бородою

Понесся стрелою.

Логопед: Вот и пятый, он чудесный и с вопросом интересным. Предлагает вам игру «Раздели слова на слоги» (деление слов на слоги).

Измерить длиннющее слово

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать.

Хлопать в ладоши пора начинать.

Названия предметов на слоги поделите

И сколько в слове том частей

Скорее вы скажите.

Логопед: Сначала давайте вспомним, что такое слог?

Катя: слог – это часть слова.

Логопед: По каким звукам мы узнаем, сколько в слове слогов?

Сергей: По гласным.

Дети выполняют задание -  делят слова отгадок на слоги.

Логопед: У шестого лепестка есть вопрос наверняка. Лепесток предлагаем нам следующую игру «Цепочка слов». Все слова надо выстроить цепочкой. Каждое следующее слово будет начинаться на последний звук предыдущего слова.

На магнитной доске расположены картинки: кит, туфли, индюк, коза, ананас, стул, лодка. Дети делают задание.

Логопед: Ребята, вы молодцы, справились. И, конечно же, седьмой нам задаст вопрос он свой. В последнем задании цветок приготовил еще одно задание. «Звуковой анализ»

Слово «ДОМ»

Назовите 1 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Назовите 2 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Назовите 3 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Сколько всего звуков?

Сколько гласных?

Сколько согласных?

3. Итог занятия.

Вот и все задания цветика-семицветика вы выполнили. Наше путешествие в Страну Знаний закончилось. Мы преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями. И конечно, цветик-семицветик дарит вам обещанный сюрприз! (детям раздаются медальки)

4. Рефлексия.

- Поравилось ли вам путешествие? Чем оно вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие с Цветиком - Семицветиком

Тематическое развлечение для детей средней группы...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».

Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....

Путешествие с цветиком-семицветиком в страну здоровья

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Интегрированное занятие "Путешествие с цветиком - семицветиком" (старшая гр.)

     Интеграция разных видов деятельности и двигательной активности детей в процессе физического воспитания способствует эффективному решению как образовательных,  так ...

Конспект Путешествие за цветиком-семицветиком

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе изучения окружающего мира....

Сценарий выпускного "Путешествие с цветиком-семицветиком"

Приглашаем вас в путешествие с цветиком-семицветиком....

ИГРОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С ЦВЕТИКОМ-СЕМИЦВЕТИКОМ.

Конспект музыкального досуга для детей подготовительной группы, проведённого в рамках недели "Игры и игрушки"....