Конспект занятия по развитию речи во 2- младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алексеева Инна Сергеевна

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.

Развивать речь, память, фантазии. Обогащение словаря: румяный, красивый, вкусный.

Закрепить знание детей геометрических фигурах. Формировать слуховое восприятие, звукоподражание.

Продолжать учить проводить горизонтальные линии, раскатывать предметы круглой формы, содействовать развитию внимания, мелкой моторики, проявлять творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи и лепке из соленого теста  «Колобок» во 2 младшей группе.

Цель:

Воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.

Задачи:

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.

Развивать речь, память, фантазии. Обогащение словаря: румяный, красивый, вкусный.

Закрепить знание детей геометрических фигурах. Формировать слуховое восприятие, звукоподражание.

Продолжать учить проводить горизонтальные линии, раскатывать предметы круглой формы, содействовать развитию внимания, мелкой моторики, проявлять творческие способности.

Материал: музыкальное сопровождение - песенки «Колобок»; игрушка – колобок, предметные картинки разных форм; бумага тонированная, восковые карандаши, соленое тесто, влажные салфетки, дощечки для лепки.

Интеграция: художественная литература, социализация, познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, здоровье.

Формы работы: игровая, словесная…

Содержание

Дети сидят на ковре и играют. Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вносит Колобка.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?

(Дети отвечают) Какой ты ароматный Колобок.

Колобок. Да. Я очень люблю, когда меня хвалят.

(Дети хвалят Колобка, подбирая прилагательные) А еще я очень люблю играть.

Воспитатель. А вы, ребята хотите поиграть с Колобком.

(проводится физминутка)

Колобок- колобок,

У него румяный бок.

И хорош он, и пригож,

И на солнышко похож.

Положили колобка на окошко остудиться,

Колобок с окошка – скок

По дорожке покатился… .

Воспитатель. Ребята, а вы хотите нарисовать дорожку для Колобка.

(Дети садятся за столы, берут карандаши и рисуют дорожку. Педагог читает стихотворение)

Карандаш в руках держу,

Я туда – сюда вожу.

Я туда – сюда вожу,

И дорожку провожу…

Воспитатель. Ребята, а куда покатился Колобок по дорожке

(Дети отвечают). А давайте мы вместе с Колобком отправимся в лес, и немного поиграем. Игра «Колобок сейчас в лесу»

Воспитатель. (От лица колобка) Ой, как с вами весело и интересно. Я тоже приготовил для вас игру – загадки.

(Обращает внимание детей на плакат с картинками, где изображены предметы разной формы)

1. Найди и назови предмет похожий на меня – Колобка.

(Дети называют предметы)

2. Найди и назови предмет не похожий на меня - Колобка.

(Дети называют предметы)

Воспитатель. Какие вы молодцы. Посмотрите, сколько предметов мы назвали. А больше всего предметов круглой формы. А сейчас каждый из вас посмотрит на картинку и выберет и слепит предмет круглой формы. (Дети садятся за столы, во время работы педагог читает потешку) .

Крутим, крутим,

Крутим, крутим,

Получился:…Что?

(Дети называют предметы, которые они слепили)

Воспитатель. (По окончании работы воспитатель привлекает детей в круг)

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты - мой друг и я - твой друг,

Самый лучший друг.

(Дети встают в круг, показывают свои поделки Колобку. Колобок предлагает детям потанцевать. Звучит муз. произведение)

Воспитатель. Вы сегодня просто молодцы, хорошо поработали. Мы с вами играли, лепили, рисовали, танцевали. Давайте положим наши поделки для просушки. Когда они высохнут, вы сможете с ними поиграть. А сейчас, пойдемте, помоем наши ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...