Звук "А"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Звук "А"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zvuk_a.docx423.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми

воспитатель МБДОУ «детский сад № 28» города Кызыла Чаяана Радиевна Куулар.

Дата: 14.04.22г.

Тема: Звук «А»

Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Технологи: Познавательные

Средства:

-Наглядные: Матрешки, кусочки тканей разной длины и ширины, иллюстрационные картинки.

Методы: Беседа, вопросы к детям, словесная инструкция, обсуждение, сюрпризный момент, физкультминутка.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Учить детей определять звук «А»

Задачи:
1. Учить детей подбирать предметы по размерам, развивать воображение.

2. Познакомить детей с русской деревянной игрушкой в виде расписной куклы.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстрированного материала.

Ход деятельности

Этапы

(последов-сть деятельности)

Содержание деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Планируемый

 результат


Организацион-ный

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите, это Матрешки.  Давайте поздароваемся и дружно за руки возьмемся, друг другу улыбнемся.

Задает положительный эмоциональный настрой.

Дети улыбаются друг другу

Установлен эмоциональный контакт

Сюрпризный

момент

-Ребята, Матрешки спорят кому первой стоять. Сколько всего Матрешек к нам пришли в гости? (три). Какая Матрешка стоит последней? (третья).

 (Появляется волшебная коробочка)

- Ой, смотрите, откуда появилась эта коробочка?. Ребята, а давайте посмотрим что в ней? Здесь лежат шарфики для наших Матрешек. А давайте подарим их нашим гостям? Какой шарфик дадим самоц большой Матрешке? Какой самой маленькой?

Воспитатель задает детям вопросы, вызывает на диалог, выслушивает ответы детей.

Дети слушают, и отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем и выражают свои мысли.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Основной

Посмотрите, ребята, какая красивая Матрешка. Есть ли в ее имени звук «А»? Где вы слышите звук «А»? А как можно ласково сказать о Матрешке? (Матрешечка). А, давайте, мы их чаем угостим? К сожалению, им не понравились чайники и чашки. Сказали, что не хотят пить из белых. Вы можете сделать чайники и чпшки разноцветными, нарядными? Сколько чайников надо раскрасить, чтобы каждой Матрешке достался? (один) Сколько чашек? (один) Какой чайник нужен самой большой Матрешке? Какой чайник нужен самой маленькой Матрешки?

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) 
Мы закончили считать.

Давайте, рассмотрим картинки, ребята (автобус, аист, арбуз, рыбка, кошка, кукла). Ставьте сюда картинки, название которых начинается со звука «А» (на первый ряд). А на второй ряд ставьте картинки, в которых звук «А» слышится в конце. Давайте проговорим каждое слово так,  чтобы слышался нужный звук, ребята.

Так, почему такие разные картинки на первом ряду? Потому, что в названиях их звук «А» слышится в начале слова, а во втором ряду звук слышится в конце.  

О чем нас попросили Матрешки? Кто хочет раскрасить для Матрешек чайники - встаньте у этого стола. А кто хочет чашки раскрасить – на этом столе. Чем будете раскрашивать? (карандашами).

Педагог предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику «Дружба». Предлагает подобрать каждой матрешке соответствующую чашку и чайник. Показывает детям картинки, где звук «А» слышится в начале слова. А потом,  где звук «А» слышится в конце слова.

Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.

Выполнение движений по тексту. Учат стихотворение.

Умения действовать по инструкции, слушать педагога. Умение  выполнять движения с сопровождением текста.

Заключитель-ный

Рефлексия

- Все ли правильно подобрали чашки и чайники по размеру?

- Ребята, интересно было? А что Вам запомнилось больше всего?

-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Привлекает детей к подведению итогов. Обобщить полученные детьми знания.

Дети отвечают на вопросы. Дети

выражают свои чувства, эмоции.

Совершенствова-ние речи детей

Чайник раскраска для детей               Чайник раскраска для детей                      Чайник раскраска для детей

Чашка с блюдцем раскраска для детей                               Чашка с блюдцем раскраска для детей                             Чашка с блюдцем раскраска для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...