Конспект НОД по речевому развитию на тему "Слоги"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Носенкова Елена Викторовна

Упражнять в умении делить слова на части; знакомство с термином «слоги»; с односложными словами.                                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx5.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему « Слоги. Знакомство с односложными словами. Звук «О», буква «О», для детей старшего дошкольного возраста.                                                                                                                                                      

                                                                           

Задачи:                                                                                                                                                               Образовательные: 1. Формировать умения слышать, четко и ясно произносить чистоговорку.                                                                                                                                                    2. Упражнять в умении делить слова на части; знакомство с термином «слоги»; с односложными словами.                                                                                                                      3. Знакомство с гласным звуком «О», буквой «О».                                                                                       4. Закрепить умение определять позицию звука в слове.                                                                       Развивающие:  1. Развивать артикуляцию, фонематический слух.                                                    2. Развивать внимание детей, зрительное и слуховое восприятие.                                                                                                                             3. Развивать мыслительную деятельность.                                                                                               Воспитательные: 1. Воспитывать умение работать в коллективе ,создать у детей эмоционально позитивный настрой.                                                                                             2. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, любознательность.

Материал: предметные картинки(деление на слоги); тетрадки, ручки; картинки со звуком «О»; Демонстрационный материал: буквы «А», «У», «О».

Ход занятия: дети становятся в круг.

1.Приветствие «Здравствуйте, все!»

2.Артикуляционная гимнастика.(улыбка- трубочка; улыбка-окошечко; «вкусное варенье»; «часики»; «иголочка- блинчик»)

3. Игровое упражнение: «Послушай и скажи» (чистоговорки).

             Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

               За-за-за- уходи домой коза

               Мо-мо-мо – едим эскимо

  Ба-ба-ба- из окна торчит труба.

(Дети садятся на стулья полукругом)

4. Игровое упражнение «Подели слова на части».(хлопками или рука к подбородку).                                                                                                                                               Ма-ма, ры-ба, лу-на, ли-са, ру-ка, но-га, ту-ча.

Знакомство с термином «слог».(воспитатель говорит о том, что в школе дети тоже учатся делить слова на части, но вместо  слова «часть» говорят «слог», и предупреждает, что они теперь тоже часть слова будут называть слогом.

5. Знакомство с односложными словами и проверка усвоенного материала.(самостоятельная работа детей с картинками: на столе лежат картинки оборотной стороной . Дети берут по одной картинке , про себя называют ее словом и делят на слоги. Затем считают сколько слогов , называют какой первый, какой второй.)                                                                                                    Вопросы к детям: Сколько слогов в слове?                                                                                                 У кого слово не делится на слоги?                                                                                                                 Вывод: Есть слова , которые разделить на слоги нельзя, рот открывается один раз.(дом, мак, стул.и т.д)

6. Физ. минутка. «Кузнечики».

        Поднимайте плечики,                                                                                                                          

                 Прыгайте, кузнечики,        

        Прыг-скок, прыг-скок.

        Сели, травушку покушаем,

        Тишину послушаем.

        Тише, тише. Высоко,

        Прыгай на носках легко.

Дети садятся за столы.

7.Сюрпризный момент (Карлсон – игрушка , здоровается с детьми. Занятие продолжается с участием игрушки)

8. Знакомство со звуком «О».( воспитатель произносит звук О-о-о-о)

     Как вы думаете это какой звук?( это гласный звук- т.к. его можно произносить громко, тихо, можно тянуть. Нет никакой преграды.)

9.  Определение места звука в словах.( предлагаются картинки: торт, окунь, мясо или осы ,сом, эскимо). Воспитатель произносит слова выделяя данный звук, дети говорят где они его слышат: вначале, в середине или в конце слова.                                                                                                                                                                 10. Знакомство с буквой «О».

       Чем отличается звук от буквы?( звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем). Показ буквы «О», на что похожа ?

11. Пальчиковая гимнастика.

12. Работа в тетради(росчерк « Свекла и морковь»)

13. Итог занятия. Прощание с Карлсоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...