Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Банина Нина Алексеевна

Технологическая карта занятия в соответствии с ФГОС

Образовательные области: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Тема занятия: «Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель занятия: создание условий для знакомства детей с содержанием сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр», с ее композиционными и языковыми особенностями.

Задачи занятия:

• Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание, запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

• Развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

• Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;

Дополнительные задачи:

• Учить детей следовать правилам дидактической игры;

Словарная работа: полотенце вафельное, фен, расческа, мыло, скользкое, душистое, зубная паста, зубная щетка, грязнуля, клякса.

Планируемый результат занятия:

Способствование развитию интереса к художественной литературе, активной речи детей.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: конверт с иллюстрациями, иллюстрации к сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._banina_n.a.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в соответствии с ФГОС

Ф.И.О. студента: Банина Нина Алексеевна

Предмет: Детская литература

Образовательные области: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Тема занятия: «Чтение сказки в стихах К. Чуковского «Мойдодыр»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель занятия: создание условий для знакомства детей с содержанием сказки в стихах К.Чуковского «Мойдодыр», с ее композиционными и языковыми особенностями.

Задачи занятия:

• Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание,запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

• Развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

• Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;

Дополнительные задачи:

• Учить детей следовать правилам дидактической игры;

Словарная работа: полотенце вафельное, фен, расческа, мыло, скользкое, душистое, зубная паста, зубная щетка, грязнуля, клякса.

Планируемый результат занятия:

Способствование развитию интереса к художественной литературе, активной речи детей.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: конверт с иллюстрациями, иллюстрации к сказке.

Этапы. продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые

 результаты

1

Организационно – мотивационный этап.

Формирование интереса у воспитанников к содержанию.

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Сбор детей на занятие при помощи приветствия.

Приветствие «Здравствуйте ребята! Посмотрите, какое яркое солнышко заглянуло к

нам. Солнечные зайчики, скачут по стене, солнечные зайчики скачут в тишине. Яркий лучик солнышка зайчиков пустил, девочек и мальчиков лучик разбудил» - Солнечные зайчики поскакали дальше по тропинке, давайте и мы сядем на наши места.

Выполняют приветствие с движениями.

Эмоционально-

психологическая

готовность детей.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Проведение артикуляцион-ной гимнастики.

Открывает конверт и достает оттуда иллюстрации (мыло, полотенце, мочалка) Задает вопросы.

Проводит пальчиковую гимнастику

- Мы с вами сегодня будем много говорить, поэтому давайте разомнем наши язычки.

 А/Г «Часики»

Посмотрите, один из солнечных зайчиков оставил нам письмо, что же в нем? - Что это? - Для чего используют эти предметы? - Как вы думаете из какой сказки эти предметы? Правильно, из сказки «Мойдодыр». -Давайте мы с вами поиграем…

П/Г « Мыли-мыли..» Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют

А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей. Носик мыли? Мыли. и т. д. А щечки? Тоже мыли. Все помыли, ничего мы не забыли. А теперь мы чистые, зайчики пушистые. -Раз вы умылись, тогда подружите-сь с Мойдоды-ром.

Выполняют действия артикуляцион-ной гимнастики.

Отвечают на вопросы (мыло, полотенце, мочалка) (чтобы мыться и вытираться)

Выполняют действия

пальчиковой гимнастики.

Привлечение непроизвольного внимания.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с содержанием сказки в стихах

Чтение сказки. (отрывок) Вопросы по содержанию сказки. Рассматрива - ние иллюстраций по сказке во время беседы.

-Мы с вами уже читали эту сказку, давайте вспомним, про что эта сказка. Беседа по содержа-нию сказки. Как называется эта сказка? Кто её написал? -О ком рассказы-вается в сказке? -А кто такой Мойдодыр? (чтение отрывка) -Что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? -Кто заставил грязнулю умыться? -Что он сказал?

-Давайте вместе скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться.» Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?

Отвечают на вопросы по содержанию сказки (Мойдодыр) (К.Чуковский) (О мальчике грязнуле и Мойдодыре.) («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».) (Крокодил.) («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит»)

(ответы детей)

Эмоциональный отклик на сказку.

Повторяют слова и образные выражения.

2.3

Этап практического решения проблемы

Закрепить последовательно-сть сюжета.

Проведение физминутки.

Ф/М «Ветер дует нам в лицо» Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. (присесть) Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Выполняют действия физминутки.

Дети могут пересказать сюжет сказки.

3

Заключительный этап

Анализ деятельности. Восприятие детьми содержания стихотворений.

Задает наводящие, уточняющие вопросы.

Выслушивает ответы, проводит оценку.

-Какую сказку мы сегодня прочитали? -Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.

(ответы детей)

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Пересказ сказки Бориса Житкова « Храбрый утенок»

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Пересказ  сказки Бориса Житкова « Храбрый утенок» Задачи: формировани...

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»Задачи: Уточнять и расширять представления детей об ...