Итоговое НОД в средней группе "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Коцубей Наталья Николаевна

 Подведение итогов пройденного материала за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_itog_nod_sr_gr.docx217.14 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Samsung\Desktop\1-2.jpg

2022 год

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

« Путешествие в страну Знаний»

Провела воспитатель:

                     Коцубей Наталья Николаевна

Интеграция образовательных областей: 

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Интегративные цели:

- Выявить умения и навыки по развитию речи  на конец года;

- Закрепить знания детей о животных, насекомых, птицах, видах рыб; систематизировать представления детей о временах года.  

- Развивать связную речь детей; формировать умение детей, не перебивая, выслушивать друг друга.

- Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе;

-Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы: 2 корзинки, муляжи овощи и фрукты; мяч, картинки деревья, листочки клена, березы, ели; картинки: насекомые, рыбы, животные, птицы;  «чудесный мешочек» с предметами: фен, молоток, градусник, кастрюля, пила, весы, ножницы, ручка, руль.

Методы и приемы обучения: наглядные  ( рассматривание демонстрационного, дидактического материала), словесные (вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка), практические (дидактические игры, опорные карточки).

Ход НОД.

Входят дети, становятся в круг возле воспитателя.

-Здравствуйте, ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)

А чтобы, у всех было хорошее настроение, надо поздороваться со всеми.

-Здравствуй небо голубое.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй маленький кленок.

Здравствуй ты, родной дружок.

Все живем в родном краю,

 Всех мы вас приветствуем.

Доброе утро! (на осетинском языке).

- Молодцы, ребята! А вы любите путешествовать по нашей великой стране? (да)

-А как, называется наша огромная страна? ( Россия) А столица России? (Москва)

-А как называется наша маленькая республика? (Северная Осетия- Алания)

А столица Осетии? ( Владикавказ) А в каком, городе вы живете? ( Беслане)

 - А на каком транспорте можно путешествовать? (автомобиль, самолет, вертолет, поезд, и т. д)

-А я хочу пригласить вас в путешествие в страну Знаний на волшебном поезде. Вы хотите? (да)

Становитесь. Все заняли свои места, тогда поехали.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят! «чух-чух-чух»

-И вот, мы в стране Знаний. Первая станция «Когда это бывает?».

1.Дидактическая игра « Когда это бывает?»

Цель : Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и суток.

-Присаживайтесь, ребята, на ковер.

  • Солнце яркое встает,

             Петушок в саду поет.

             Наши детки просыпаются,

             В детский садик собираются.

              -Когда это бывает? (утром)

  • День прошел, садится солнце,

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи,

Наступает темный… (вечер)

  • Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (осенью)

  • Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

-А как, на осетинском языке будет зима? (…)

  • Тает снежок, ожил лужок,

День  прибывает.

Когда это бывает? (весной)

  • Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (летом)

-Молодцы ребята! Садимся на поезд и едем дальше.

Станция « Урожайная».

2. Дидактическая игра « Собери урожай»

Цель:  Закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид; развивать внимание, наблюдательность, память.

 Материал: муляжи овощей и фруктов, две корзины.

Игровые правила: Разложить макеты фруктов и овощей в разные  корзины.

-Молодцы, правильно собрали! Как на осетинском языке называется картофель (картоф), капуста (къабуска), огурец (джитъри), груша (каердо), яблоко (фаеткъуъ).

Едем дальше. Станция «Скажи наоборот».

3. Словесная игра «Скажи наоборот».

Цель: Расширение индивидуального словаря антонимов; формирование навыка подбора разных по значению слов.

Правила игры: Дети стоят полукругом. Воспитатель бросает мяч каждому и задает вопрос, а ребенок отвечает.

Большой - маленький

Широкий - узкий

Раздеть- одеть

Веселый - печальный

Найти - потерять

Мало - много

Хорошо - плохо

Сильный - слабый

Длинный - короткий

Далеко - близко

Кричать-молчать

Открыть-закрыть

Высоко - низко

Пачкать-чистить

Строить-рушить

Тяжелый - легкий

Красивый – страшный

-Молодцы! Едем дальше. Станция «Деревья»

4. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев;
развивать внимание, наблюдательность, память.
 Материал: картинки березы, клена, ели; листья березы, клена, ели; три коробочки.

Правило игры: Предложить детям  разложить листочки к деревьям, соответствующего

внешнего вида.

-Ребята, смотрите «Чудесный мешочек». Хотите узнать, что в нем лежит?

Садитесь на ковер.

5.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (профессии)

 Цель: Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: « чудесный мешочек» с предметами: фен, молоток, градусник, кастрюля, пила, весы, ножницы, ручка, руль.

Правила игры: ребенок вытаскивает предмет и называет его, и  человеку, какой профессии он принадлежит.

-Молодцы! Едем дальше. Станция «Кто, где живет»

6. Дидактическая игра «Кто, где живет»

Цель: Развитие способности соотносить животных, рыб, птиц и насекомых с их местообитанием; формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.

Материал: картинки животных, птиц, насекомых, рыб; 5 коробок с картинками их местообитанием.

Правила игры: Ребята соотносят животных, рыб, насекомых, птиц с местообитанием.

-Молодцы. Следующая станция «Загадки»

7. Словесная игра «Загадки по сказкам»

Цель: Закрепить названия сказок и произведений. Развивать речь детей.

Ход игры.

 Зверей больных лечил,

Язык их изучил,

Где, как и что болит,

Знает доктор...  (Айболит.)

Самый главный умывальник,

Над мочалками начальник,

Щетки у него солдаты.

Что за командир, ребята?          (Мойдодыр.)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.        

 (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился...   (Колобок.)

 

Человечек деревянный,
На земле и под водой.
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? — ...
(Буратино)

У Алёнушки-сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

-Молодцы, ребята! За это год вы много узнали, и многому научились. Ну а теперь нам надо возвращаться обратно в детсад. Садимся на волшебный поезд, и отправляемся в путь. Вот мы и приехали в детсад.

-Вам понравилось путешествовать? - Что вам больше понравилось, запомнилось?

 Страна Знаний вас благодарит за знания, которые вы сегодня показали.

И угощает вас. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"

Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....

Родительское собрание - практикум в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается!"

Цель - на практических примерах  наглядно показать родителям формы и методы обучения детей в ДОУ ,а так же донести до наших родителей  мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться ...

Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»

Предлагаемое вашему вниманию  родительское собрание проводилось   в начале учебного года. Сценарий этого  собрания разрабатывался нами (воспитателем и психологом)  с так...

Родительское собрание в средней группе " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"

Материал к родительскому собранию " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...

Родительское собрание в средней группе - «К стране Знаний»

Особенности развития детей пятого года жизни....

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми средней группы: " В страну знаний"

цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, правильно отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счету?", соотносить цифру с числовой карточкой и количествен...