Итоговое НОД в средней группе "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Подведение итогов пройденного материала за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 217.14 КБ |
Предварительный просмотр:
2022 год
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
« Путешествие в страну Знаний»
Провела воспитатель:
Коцубей Наталья Николаевна
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Интегративные цели:
- Выявить умения и навыки по развитию речи на конец года;
- Закрепить знания детей о животных, насекомых, птицах, видах рыб; систематизировать представления детей о временах года.
- Развивать связную речь детей; формировать умение детей, не перебивая, выслушивать друг друга.
- Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе;
-Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы: 2 корзинки, муляжи овощи и фрукты; мяч, картинки деревья, листочки клена, березы, ели; картинки: насекомые, рыбы, животные, птицы; «чудесный мешочек» с предметами: фен, молоток, градусник, кастрюля, пила, весы, ножницы, ручка, руль.
Методы и приемы обучения: наглядные ( рассматривание демонстрационного, дидактического материала), словесные (вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка), практические (дидактические игры, опорные карточки).
Ход НОД.
Входят дети, становятся в круг возле воспитателя.
-Здравствуйте, ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)
А чтобы, у всех было хорошее настроение, надо поздороваться со всеми.
-Здравствуй небо голубое.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй маленький кленок.
Здравствуй ты, родной дружок.
Все живем в родном краю,
Всех мы вас приветствуем.
Доброе утро! (на осетинском языке).
- Молодцы, ребята! А вы любите путешествовать по нашей великой стране? (да)
-А как, называется наша огромная страна? ( Россия) А столица России? (Москва)
-А как называется наша маленькая республика? (Северная Осетия- Алания)
А столица Осетии? ( Владикавказ) А в каком, городе вы живете? ( Беслане)
- А на каком транспорте можно путешествовать? (автомобиль, самолет, вертолет, поезд, и т. д)
-А я хочу пригласить вас в путешествие в страну Знаний на волшебном поезде. Вы хотите? (да)
Становитесь. Все заняли свои места, тогда поехали.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят! «чух-чух-чух»
-И вот, мы в стране Знаний. Первая станция «Когда это бывает?».
1.Дидактическая игра « Когда это бывает?»
Цель : Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и суток.
-Присаживайтесь, ребята, на ковер.
- Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются.
-Когда это бывает? (утром)
- День прошел, садится солнце,
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи,
Наступает темный… (вечер)
- Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)
- Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
-А как, на осетинском языке будет зима? (…)
- Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
- Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (летом)
-Молодцы ребята! Садимся на поезд и едем дальше.
Станция « Урожайная».
2. Дидактическая игра « Собери урожай»
Цель: Закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид; развивать внимание, наблюдательность, память.
Материал: муляжи овощей и фруктов, две корзины.
Игровые правила: Разложить макеты фруктов и овощей в разные корзины.
-Молодцы, правильно собрали! Как на осетинском языке называется картофель (картоф), капуста (къабуска), огурец (джитъри), груша (каердо), яблоко (фаеткъуъ).
Едем дальше. Станция «Скажи наоборот».
3. Словесная игра «Скажи наоборот».
Цель: Расширение индивидуального словаря антонимов; формирование навыка подбора разных по значению слов.
Правила игры: Дети стоят полукругом. Воспитатель бросает мяч каждому и задает вопрос, а ребенок отвечает.
Большой - маленький
Широкий - узкий
Раздеть- одеть
Веселый - печальный
Найти - потерять
Мало - много
Хорошо - плохо
Сильный - слабый
Длинный - короткий
Далеко - близко
Кричать-молчать
Открыть-закрыть
Высоко - низко
Пачкать-чистить
Строить-рушить
Тяжелый - легкий
Красивый – страшный
-Молодцы! Едем дальше. Станция «Деревья»
4. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев;
развивать внимание, наблюдательность, память.
Материал: картинки березы, клена, ели; листья березы, клена, ели; три коробочки.
Правило игры: Предложить детям разложить листочки к деревьям, соответствующего
внешнего вида.
-Ребята, смотрите «Чудесный мешочек». Хотите узнать, что в нем лежит?
Садитесь на ковер.
5.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (профессии)
Цель: Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: « чудесный мешочек» с предметами: фен, молоток, градусник, кастрюля, пила, весы, ножницы, ручка, руль.
Правила игры: ребенок вытаскивает предмет и называет его, и человеку, какой профессии он принадлежит.
-Молодцы! Едем дальше. Станция «Кто, где живет»
6. Дидактическая игра «Кто, где живет»
Цель: Развитие способности соотносить животных, рыб, птиц и насекомых с их местообитанием; формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.
Материал: картинки животных, птиц, насекомых, рыб; 5 коробок с картинками их местообитанием.
Правила игры: Ребята соотносят животных, рыб, насекомых, птиц с местообитанием.
-Молодцы. Следующая станция «Загадки»
7. Словесная игра «Загадки по сказкам»
Цель: Закрепить названия сказок и произведений. Развивать речь детей.
Ход игры.
Зверей больных лечил,
Язык их изучил,
Где, как и что болит,
Знает доктор... (Айболит.)
Самый главный умывальник,
Над мочалками начальник,
Щетки у него солдаты.
Что за командир, ребята? (Мойдодыр.)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка.)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок.)
Человечек деревянный,
На земле и под водой.
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? — ...
(Буратино)
У Алёнушки-сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
-Молодцы, ребята! За это год вы много узнали, и многому научились. Ну а теперь нам надо возвращаться обратно в детсад. Садимся на волшебный поезд, и отправляемся в путь. Вот мы и приехали в детсад.
-Вам понравилось путешествовать? - Что вам больше понравилось, запомнилось?
Страна Знаний вас благодарит за знания, которые вы сегодня показали.
И угощает вас. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд"
выступление на родительском собрании в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-28347-1432145588.jpg)
Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"
Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-211639-1362241781.jpg)
Родительское собрание - практикум в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается!"
Цель - на практических примерах наглядно показать родителям формы и методы обучения детей в ДОУ ,а так же донести до наших родителей мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250800-1367429422.jpg)
Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»
Предлагаемое вашему вниманию родительское собрание проводилось в начале учебного года. Сценарий этого собрания разрабатывался нами (воспитателем и психологом) с так...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458846-1403180804.jpg)
Родительское собрание в средней группе " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"
Материал к родительскому собранию " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...
Родительское собрание в средней группе - «К стране Знаний»
Особенности развития детей пятого года жизни....
Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми средней группы: " В страну знаний"
цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, правильно отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счету?", соотносить цифру с числовой карточкой и количествен...