Кисонька-Мурысонька
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zanyatiya.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9»
Конспект открытого занятия
Тема: «Кисонька-Мурысонька»
(Развитие речи у дошкольников через потешки) 2 младшая группа
Воспитатель: Гуменюк Юлия Владимировна
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:- Образовательные:
1.Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку ещё раз.
2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к пению фольклорной пес
3. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
-Развивающие:
1. Активизировать в речи детей слова: «мягкая», «пушистая» (шерсть)
2. Развивать у детей слуховую память.
Воспитательные:
- Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.
2.Воспитывать любовь к народному фольклорным песенкам и стихам.
Ход занятия:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости к нам пришли с утра
Ребята, сегодня у нас гости.(Поприветствуем гостей)- Здравствуем.
В. А что это у нас появилось на столе?- (Мельница)
В. А это ? – (Пряник)
В. Как вы думаете откуда это могло взяться.
(Ответы детей) «незнаю»
В. Странненько.
-Мяу-В. – Кто это
Д. Кошка
В.- А может быть собачка?
В. А может быть коровка?
В. Посмотрите, а кто это у нас на окошке сидит и тихонечко мяукает?
(Ответы детей)
В. Это кисонька мурысонька. Давайте познакомимся с киской и позовём её к нам:
Д. «Кис-кис-кис»
В.- Посмотрите, какая красивая, кошка пришла к нам в гости
Киса иди к нам, познакомимся с ребятами.
В. Ребята, а давайте поздороваемся с кисонькой мурысанькой
Дети здороваются, гладят кисоньку, называют своё имя.
В. Скажите, а какая у киски шёрстка (Мягкая, пушистая)
В. Кисонька – мурысонька, а ты не знаешь откуда у нас в группе появилась мельница.
К.М.- говорит:- (знаю ребятки, я всё вам расскажу, но вы сначало поиграйте со мной.
В. Поиграем с киской?
В. Давайте посадим кисоньку на стульчик.
Физминутка
Есть у киски ушки
Есть у киски глазки
Есть у киски лапки
Мягкие подушки
Киска, киска не сердись
Не царапай деток: «Брысь»
В. (Прячу киску за спину)- Киска испугалась и убежала, давайте позовём её: ( Кис,-кис-,кис)
Киска появляется В. Спрашивает: «Мы больше не будем пугать киску»
Д. Нет
В. Ну что кисонька, расскажешь нам откуда мельница взялась?
К. Хорошо
В. Садитесь все на стульчики (Слушайте внимательно)
(Включаю аудиозапись потешки Кисонька- мурысонька)
Вопросы к детям по потешке:
1.Где кисонька- мурысонька была?
2.А то она там делала?
3. А что из муки пекла?
4. А с кем она ела пряник?
В. А теперь давайте расскажем все вместе эту потешку, и помогут нам в этом вот эти картинки.
Рассказ по мнемосхемам.
В. Ребята наша кисонька – мурысонька устала и хочет поспать. Кто нибудь знает как можно помочь ей уснуть. (Спеть колыбельную песню)
В. Давайте споём ей песенку «Серенькая кошечка»
В. Вот наша кисонька мурысонька и уснула.
В. Ребята скажите кто к нам в гости приходил?
- А какую она нам потешку рассказывала?- (Она ходила на мельницу за мукой и пекла прянички)
А как вы кисоньку мурысоньку усыпляли?
(Пели колыбельную песенку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька
Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые". Представляем конспект итогового занятия....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Кисонька-Мурысонька".
Занятие поможет воспитателю научить детей сравнивать живой и неживой объект, расширить знания детей о домашних животных....
Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста
Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...
Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"
Программные задачи:Образовательные:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.2. Учить расск...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Коммуникативная игра2.Пальчиковая гимнастика3.Игра на имитацию движений4.Игры на звукоподражание5.Игра на ориентировку в пространстве...
"Кисонька-мурысонька"
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы (художественно-эстетическое развитие)...
«Кисонька - Мурысонька» Развлечение для детей первой младшей группы
Цель: Активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Приобщить малышей к веселому, радостному настроению....