Кисонька-Мурысонька
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zanyatiya.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9»

        Конспект открытого занятия

Тема: «Кисонька-Мурысонька»

(Развитие речи у дошкольников через потешки)                                                                                      2 младшая группа

Воспитатель: Гуменюк Юлия Владимировна  

               

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

      Задачи:- Образовательные:

1.Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку ещё раз.  

2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, учить детей отвечать на вопросы  воспитателя, побуждать к пению фольклорной пес

3. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

-Развивающие:

1. Активизировать в речи детей слова: «мягкая», «пушистая» (шерсть)

2. Развивать у детей  слуховую память.

Воспитательные:

  1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.    
    2.Воспитывать любовь к народному фольклорным песенкам и стихам.

Ход занятия:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости к нам пришли с утра

Ребята, сегодня у нас гости.(Поприветствуем гостей)- Здравствуем.

В. А что это у нас появилось на столе?- (Мельница)

В. А это ? – (Пряник)

В. Как вы думаете откуда это могло взяться.

(Ответы детей) «незнаю»

В. Странненько.

-Мяу-В. – Кто это

Д. Кошка

В.- А может быть собачка?

В. А может быть коровка?

В. Посмотрите, а кто это у нас на окошке сидит и тихонечко мяукает?

(Ответы детей)

В. Это кисонька мурысонька. Давайте познакомимся с киской и позовём её к нам:

Д. «Кис-кис-кис»

В.- Посмотрите, какая красивая, кошка пришла к нам в гости

Киса иди к нам, познакомимся с ребятами.

В. Ребята, а давайте поздороваемся с кисонькой мурысанькой

Дети здороваются, гладят кисоньку, называют своё имя.

В. Скажите, а какая у киски шёрстка (Мягкая, пушистая)

В. Кисонька – мурысонька, а ты не знаешь откуда у нас в группе появилась мельница.

К.М.- говорит:- (знаю ребятки, я всё вам расскажу, но вы сначало поиграйте со мной.

 В. Поиграем с киской?

В. Давайте посадим кисоньку на стульчик.

Физминутка

Есть у киски ушки

Есть у киски глазки

Есть у киски лапки

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись

Не царапай деток: «Брысь»

В. (Прячу киску за спину)- Киска испугалась и убежала, давайте позовём её: ( Кис,-кис-,кис)

Киска появляется В. Спрашивает: «Мы больше не будем пугать киску»

Д. Нет

В. Ну что кисонька, расскажешь нам откуда мельница взялась?

К. Хорошо

В. Садитесь все на стульчики (Слушайте внимательно)

(Включаю аудиозапись потешки Кисонька- мурысонька)

Вопросы к детям по потешке:

1.Где кисонька- мурысонька была?

2.А то она там делала?

3. А что из муки пекла?

4. А с кем она ела пряник?

В. А теперь давайте расскажем все вместе эту потешку, и помогут нам в этом вот эти картинки.

Рассказ по мнемосхемам.

В. Ребята наша кисонька – мурысонька устала и хочет поспать. Кто нибудь знает как можно помочь ей уснуть. (Спеть колыбельную песню)

В. Давайте споём ей песенку «Серенькая кошечка»

В. Вот наша кисонька мурысонька и уснула.

В. Ребята скажите кто к нам в гости приходил?

- А какую она нам потешку рассказывала?- (Она ходила на мельницу за мукой и пекла прянички)

А как вы кисоньку мурысоньку усыпляли?

(Пели колыбельную песенку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Кисонька-Мурысонька".

Занятие поможет воспитателю научить детей сравнивать живой и неживой объект, расширить знания детей о домашних животных....

Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста

Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Коммуникативная игра2.Пальчиковая гимнастика3.Игра на имитацию движений4.Игры на звукоподражание5.Игра на ориентировку в пространстве...

"Кисонька-мурысонька"

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы (художественно-эстетическое развитие)...

«Кисонька - Мурысонька» Развлечение для детей первой младшей группы

Цель:  Активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Приобщить малышей к веселому, радостному настроению....