В гостях у сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие о русских народных сказках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказок».

 

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

- закрепить знания о сказках;

 

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

 

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

 

Интеграция образовательных областей:

1.     Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

2.     Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

3.     Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

     сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

4.     Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

5.     Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы, приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, физкультминутка,  сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды,»   шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.

Ход:

- Собрались все дети в круг

Я- твой друг, и ты мой –друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот такие хорошие, пригожие, я приглашаю отправиться в путешествие в страну сказок. Хотите?

 

- Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были…, В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика :  Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками  изображают шар,  идут в круг, из круга)

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

 Д/ и « На оборот  

 

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда –ложь

Высокий - низкий

  (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

 

- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Cлайд  1

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( Сказка «Три медведя».)

Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково(лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

- Слушайте следующую загадку.

  

Слайд  2

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадает. ( Сказка «Белоснежка и семь гномов»)

- Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

 

Слайд  3

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

- Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок . Угощение будем готовить из фруктов и ягод.  Назовем  давайте их.

Д / игра «Приготовим угощение для Карлсона»

- Ребята, какое вы приготовили угощение для Карлсона ? (вкусное малиновое варенье, ароматный клубничный сок). И т. д

 - Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

- А следующий герой –

Слайд 4

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

 

- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

Слайд  5

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

Слайд  6

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

Слайд  7

- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

Слайд  8

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

Слайд 9

-Как звали деревянного человечка, которого смастерил Папа Карло?

а) Чиполлино, б) Бармалей, в)Буратино

 

Физкультминутка « Буратино»

 

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

 

- Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

- Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.

(У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, которая чуть не замерзла) и т. д.

 Заюшкина избушка  , петушок помог зайчику прогнать лису)

(«Доктор Айболит», лечил больных зверей)  

Три цветка ставятся в вазу

- Молодцы справились с этим заданием.

- Давайте, дети , попробуем , сочиним свою сказку.

-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака,  бабочка).

- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

- С помощью этих картинок сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)

- Как начнём сказку? (Жила - была девочка Маша).

- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы).  

- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела  бабочка).

- Что она увидела? ( Бабочка увидела, что цветы улыбаются и разговаривают с девочкой).

- Что подумала  бабочка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

- Дети кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)

_ Молодцы,  

- Мне  понравилось с вами  путешествовать , вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».

Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, вокруг себя обернись и в детский сад возвратись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у сказок С. Маршака". Автор - составитель: Мухина Т.А., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" г. Саяногорск

Развлечение проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. На протяжении всего развлечения дети помогали Рассеяному (выполняли задания, закрепляли сказки и стихи и др.).  использовались физи...

Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".

Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»

    Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

В гостях у сказок.

Цель:  Обучать детей ориентироваться во времени.   Задачи: Образовательные: Познакомить с понятиями “ сейчас”, “ потом”, “сначало”, "после”.Формировать умение ориентироваться...

Проект "В гостях у сказок Андерсена".

Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой. Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», гру...

НОД "В гостях у сказок"

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...