Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей «А» группы на тему: «Звуки [З], [З’]. Буква З».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей «А» группы на тему: «Звуки [З], [З’]. Буква З».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.02 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx223.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Ивушка»

г. Минеральные Воды

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей «А» группы на тему: «Звуки [З], [З’]. Буква З».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель Горбачева М.Ю.

2018-2019 уч.год

Тема: Звук «З» и «З’» . Буква «З».

Цели:

закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З’»,закрепить в памяти детей графический образ буквы «З».

- учить детей дифференцировать на слух звуки «З и З’» изолированно, в слогах и словах.

- развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать интерес к изучению грамоте.

Задачи:

Образовательные: Познакомить со звуками [З], [З’], буквой З. Вырабатывать навык четкого произношения звуков «[З], [З’]», формировать умения детей различать звуки по твердости и мягкости. Определять положение звука в слове, делить слова на слоги, делать звуковой анализ слова. Формировать навык чтения слогов, слов.

Коррекционно - развивающие: Развивать слуховое внимание и память. Развивать общую и мелкую моторику. Совершенствовать умение работать самостоятельно, слушать товарищей.

 Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга, выполнять поставленные задачи. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение рассказа «Ёжик и Лисёнок в стране звуков»

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная инструкция, ИКТ.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация ,Четвертый лишний, мячик, карточки с изображением букв: З, А, О, У, И., предметные картинки  (звезда, ваза, заяц, замок, забор, гнездо, зонт, коза, обезьяна, тазик, зеркало, газета, зебра, корзина, зима, земляника), игрушки: ёжик и лисенок, карточки с картинками, карандаши цветные, изображение буквы З.

Активизация словаря: произношение звуков «З» и «З’», характеристика звуков: твёрдый, мягкий, гласный, согласный.

Этапы проведения: организационно - мотивационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).

Структура проведения и ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап – организационно-мотивационный

Игра «Где спрятался звук»

Цель: научить ребенка определять местоположение звука в слове, обогатить словарный запас, развить психические процессы.

 Игра «Разбегалочки»

Цель: тренировать навык чтения в игровой форме и развивает внимательность.

Дети становятся в круг.

По хлопку дети становятся в пару по слогам

2 этап - деятельностный

-Ребята, а вы знаете кто такие коллекционеры? Да совершенно верно, это те люди, которые коллекционируют  вещи или предметы. Наши герои: Ёжик и Лисёнок тоже любят коллекционировать, но случилось, так что их коллекции перемешались. - Давайте им поможем?

-Молодцы, справились и помогли нашим друзьям. И за это они

предлагают нам поиграть в игру ,,Найди лишнее слово,,

- Вам нужно на карточке найти слово, которое, по вашему мнению, будет лишний и зачеркнуть. А также найти, где находиться звук, в начале, в середине или в конце слова. А кто с этим справится очень быстро, могут сделать звуко- буквенный анализ любого слова, которое вам понравилось. Кому что не понятно?

 - Давайте присядем с вами за столы.  - Не забывайте, что спину за столом мы держим ровно.

Дети подходят к столу, на столе лежат карточки.

 

Ответы детей.

Дети подходят к ноутбуку и смотрят объяснение игры.

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

3 этап - заключительный

- Знакомство с буквой «З». На что похожа буква З.

- Ребята, вспомните все задания, которые вы выполняли?  С какими звуками  мы сегодня знакомились?

- Справились, не справились? В какие игры играли?

- Ребята, наши герои Ёжик и Лисёнок признались, что они могут забыть, как выглядит буква З. Как можно им помочь? Правильно, вырезать, слепить, нарисовать. А  чтоб Ёжик и Лисёнок не забывали как выглядит буква З,  я предлагаю вам сделать для них карточки с изображением буквы З из пластилина и украсить их. А ещё с этими карточками в дальнейшем можно поиграть в одну интересную игру, я вам потом объясню правила и что для этого нужно.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют украшение изображения буквы З.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

,,Найди лишнее,,

Слайд 2

СТУЛ АРБУ З З ОНТ КОР З ИНА

Слайд 3

А Р Б У З З ОНТ КОР З ИНА

Слайд 4

А Р Б У З З ОНТ КОР З ИНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».

С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы имеющих ОНР. Тема: "Весна".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Использование современных образовательных технологий: Зд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...