Конспект занятия, направленного на стимулирование речевой активности у детей двухлетнего возраста с ЗРР.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Кусакина Татьяна Сергеевна

Конспект занятия, направленного на интериоризацию регуляторных функций компонентов речи и стимулирование речевой активности у детей двухлетнего возраста с ЗРР.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА СТИМУЛИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДВУХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР.

Тема: «Друзья Дракоши»

Возрастная категория: 2 г.

Цель: интериоризация регуляторных функций компонентов речи, стимулирование речевой активности.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять словарный запас на тему: «Одежда»;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать кинетический и кинестетический праксис в артикуляционном аппарате;
  • актуализировать схему тела (соматогнозис);
  • развивать зрительное внимание и память;
  • развивать слуховой гнозис;
  • развивать номинативные процессы.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать умение слушать других.

Материалы и оборудование: кукла на руку Дракоша, кукла Витя, игрушки (собака, кошка, корова, курица), аудиозаписи, соответствующие игрушкам.

Ход занятия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

Педагог: Ребята, здравствуйте!

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

На ковре они сидят.

У нас есть … (ребенок называет свое имя сам или при помощи родителя)

А с кем ты пришел? (ребенок показывает на родителя и называет его сам, либо при помощи)

Педагог: С нами сегодня снова Дракоша. Давайте поздороваемся с ним и погладим его!

Дети здороваются и по очереди гладят/обнимаются с Дракошей.

Педагог: Дракоша сегодня не один. Он привел с собой своего друга Витю! Давайте с ним тоже поздороваемся!

Дети здороваются с Витей.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Задание №1. «Гимнастика»

Педагог: Давайте покажем Вите, как мы играем Дракошей. Выбирайте себе зеркало.

Дефектолог раздает детям зеркала.

Педагог: С чего мы начинаем? Кто помнит?

При отсутствии ответа, педагог сам называет первое действие.

Педагог: Повторяйте за Дракошей!

Дети выполняют гимнастику по подражанию

Дракоша проснулся, потянулся        (тянуться вверх)

Улыбнулся, показал зубы                 (растянуть губы в улыбке, показывая зубы)

Начал чистить зубки                (имитировать пальцем щетку, озвучивая ее «щщщ»)

Проголодался Дракоша                (втянуть щеки)

Начал печь блинчики                (высунуть язык, шлепать по нему губами «пяпяпя»)

Наелся                                 (надуть щеки)

Посмотрел на часы                (движения языка к одному кончика губ и к другому)

И пошел гулять

Педагог: Отлично! Вите очень понравилось!

Задание №2. «Какой наряд»

Педагог: Посмотрите, какая у Вити красивая одежда! Кто знает, что это такое?

Дети называют предмет одежды, при отсутствии ответа, педагог сам обозначает предмет.  

Педагог: Да, свитер! У кого-нибудь есть сейчас свитер?  и т.д. со всеми вещами.

Также педагог актуализирует знание схемы тела, уточняя у детей куда надевается тот или иной предмет одежды.

Задание №3. «Кто говорит?»

Педагог: Витя принес нам волшебный мешок с игрушками. Давайте посмотрим! Сейчас каждый из вас вытянет одну игрушку.

Дети достает по игрушке.

Педагог: Кто это? Давай поставим его на столик.

Взрослый по очереди просит детей назвать свою игрушку, при затруднении педагог/родитель помогает ребенку.

Педагог: А сейчас внимательно слушайте ушками (указывает на уши). Угадайте, кто сейчас «говорил».

Педагог включает аудиозаписи голосов животных, дети отгадывают.

Педагог: Да, собака. Она лает. (далее также с другими игрушками)

Задание №4. Игра «Кто убежал?»

Педагог: Давайте выберем трёх животных.

Дети отбирают игрушки.

Педагог: Посмотрите внимательно. Давайте еще раз каждого назовем!

Дети называют каждое животное.

Педагог: Теперь закройте глаза.

Дети закрывают глаза сами/при помощи родителей. Педагог прячет одну игрушку.

Педагог: Кто убежал?

Дети определяют пропавшую фигурку, при затруднениях оказывается помощь.

Далее упражнение повторяется несколько раз.  

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог: Молодцы! Дракоша и Витя говорят вам спасибо и пока!

Дети прощаются с Дракошей и Витей.

Педагог: На сегодня мы закончили. Давайте похлопаем себе. Вот закончилась игра! И прощаться нам пора! До свидания (имя ребенка)! Пока-пока-пока! (педагог поет песенку с жестами и прощается с каждым ребенком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"

Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....

Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста "Мяч и мячик "

Материал конспекта позволяет закрепить понятия БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, различать предметы по величине и отражать эти различия в речи. Кроме этого упражнения, содержащиеся в конспекте позволят развивать у д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: стимулирование творческой активности в процессе художественно-эстетического развития у детей второй группы раннего возраста «Озорные снежинки»

это НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. В занятии прослеживается интеграция таких областей, как: социально-коммуникативное развыитие, познавательное развитие, речевое ...

Тема по самообразованию "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №97»               Тема по самообразова...

Информация для педагогов ДОУ "Методы и приемы стимулирования речевой активности у детей младшего дошкольного возраста"

Описание методов стимулирования речевой активности у детей младшего дошкольного возраста, примеры игр....

Стимулирование речевой активности у детей младшего дошкольного возраста с ЗРР

В консультации для родителей представлены советы учителя-логопеда, а также игры и упражнения для стимулирование речевой активности у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с задержкой речевого...