Интегрированное занятие по развитию речи для детей 2-й младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности для детей 2-й младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3».

Конспект НОД для детей второй младшей группы. Познавательное развитие.

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

   Тема: «В некотором царстве, в некотором государстве».

Воспитатель: Петрова И.А.

г. Сергиев Посад.

Задачи:

1. Обогащать и активизировать словарный запас детей, закреплять знания детей о птицах, домашних животных и их детенышей (особенности внешнего вида, кто как кричит) .

2. Упражнять детей в отчётливом произношении звукоподражаний, побуждать произносить звуки с разной громкостью.

3. Учить детей употреблять в речи имена существительные в  форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей.

4. Закреплять знания основных цветов: желтый, красный, зеленый, синий.

5. Продолжать учить проводить длинный горизонтальный линии.

6. Продолжать учить правильно держать кисть, обмакивая  её в краску, лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать её.

7. Продолжать знакомить детей с малыми формами русского фольклора (потешками).

8. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду.

9. Знакомить детей с правилами поведения на улице.

Материал:

  1. На панно —фигурки детей Аленушки, Иванушки, птиц (снегирь, синица, воробей, сорока, ворона) ,домик Бабы Яги и сама Баба Яга.
  2. Коромысла: домики разных цветов:, желтый, зеленый, красный, синий, домашние животные: корова с телятам, курица, петух, цыплята, утка с утятами, кошка с котятами.
  3. Раздаточный материал:   листы тонированной бумаги в серой, голубой цвет, кисти , тряпочки, подставки для кистей, баночки с водой ,белая гуашь.

Предварительная работа: рассматривание картинок домашних животных, наблюдения за птицами ,их повадками ,чтение русских народных сказок и потешек. Знакомство с русским народным костюмом .  Беседы с детьми о любимых домашних животных. Дидактические игры: « Найди маму», « Кто как кричит», « Найди варежку»,

«Неваляшки», «Собери круг», «Цветы».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо из волшебной страны сказок. К нам едет в гости Марья- Маревна. Она знает много сказок, песен, потешек и хотела их вам рассказать.

Звучит музыка , входит Марья Маревна.

Марья: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости из страны сказок. А вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? Тогда закройте глаза ,мы отправляемся в путешествие. Раз ,два,три в сказку попади!

 Звенит колокольчик.

Марья:Вот мы и в сказке. Кто же нас встречает? Давайте посмотрим.

-Жили -были муж да жена. И были у них дочка Аленушка и сыночек Иванушка. Уехали отец с матерью в город. Остались дети одни. Аленушка по хозяйству работает: печь

топит ,обед варит, а Иванушка около дома играет.

Аленушка строго -настрого брату наказывала от дома ни на шаг не уходить, с чужими не разговаривать, а сама  за водой пошла.  Иванушка был мальчиком непослушным. Вышел со двора, увидел ворону, стал за ней гоняться.

Ворона и говорит :Побежали, Ванюша, в лес играть, по лесным дорожкам бегать.

Забыл Иванушка наставление сестрицы и убежал в лес. Кустик за кустик, деревце за деревце и убежал в самую чащу леса. А там его Баба Яга схватила, к себе в избу утащила. Приходит Аленушка домой ,а  братца нет. Стала она его искать, видит на сосне сидят  разные птицы, решила она у них спросить:

-Здравствуйте, скажите ,пожалуйста, не видели ли вы моего братца?

А птицы важные сидят, не отвечают, пока по имени их не назовешь.

Марья: Давайте, ребята, поможем Аленушке. Назовем ,какие птицы сидят на сосне.

Ответы детей: синица, воробей, снегирь, сорока.

Отвечает сорока- белобока:

-Унесла твоего братца Баба Яга к себе жить.

Заплакала девочка, да делать нечего, надо братца из беды выручать.

Алёнушка: А вы не знаете, как пройти к Бабе Яге?

Сорока:  Ты спроси у моей подружки у курочки –хохлатки, она в красном домике живет. Пошла девочка искать красный домик.

Дети ищут, находят красный домик. Выходит из красного домика курочка,

 петух ,цыплята. Дети называют каждого.

Марья: Ребята, какую песенку поет курочка ,петух, цыплята?

Дети произносят звукоподражания тихо и громко.

Аленушка: Курочка, не видела ли ты моего братца?

Курочка: Спроси у моей двоюродной сестры уточки ,может она знает. Живет утка в синем домике.

Дети ищут синий домик, подходят к  домику, называют утку ,утят,как они кричат.

Утка: Сходи, Аленушка, к тетушке корове, может она знает,где живет Баба Яга. Коровушка живет в желтом домике.

 Дети находят желтый домик. Называют корову, телят, кто как кричит. (Тихо- громко).

Корова: Сходи,Аленушка ,  к кошке  Мурке, она гуляет сама по себе и все про всех знает. Живет кошка в зеленом домике.

 Дети находят зеленый домик ,называют кошку, котят, кто как кричит. Показала кошка дорогу к  Бабе Яге. Пришла Аленушка к домику, где живет Баба Яга, смотрит, спит её братец около крылечка. Стала девочкой его будить. А Иванушка не просыпается.

Марья: Ребята, давайте поможем Аленушке,умоем Иванушку водой и прочитаем потешку:

Водичка, водичка

Умой моё личико ,

Чтобы глазки блестели ,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок,

 Чтоб смеялся роток.

Проснулся Иванушка, да только заколдовала его Баба Яга, ноги- руки не шевелятся.

Марья: Веселой перепляс поможет нам сейчас!

Звучит музыка, дети танцуют.

Аленушка: Как же нам вернуться домой? Баба Яга все дорожки замела?

Марья: Ничего, наши ребята тебе помогут. Они нарисуют вам дорогу домой.

 Дети подходят к столам. Показ воспитателя. Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики проснулись, (Ребенок выполняет указанные движения.)
Потянулись, потянулись
И встряхнулись…
По ладошке побежали, (Ребенок пальчиками левой руки «бежит» по правой руке и наоборот )
Побежали, побежали, (Ребенок выполняет указанные движения.)
Поскакали, поскакали
И ни капли не устали.

 Дети рисуют снежную дорогу. Марья выкладывает рисунки детей от домика Бабы Яги до дома Аленушки и Иванушки.

Марья: Вот какая получилась хорошая дорога для наших детишек: ровненькая, длинная широкая.

-Тра -та –та, тра- та -та!

Побежала детвора!

По ровненькой дорожке

Через лес да лужок

Ножками топ, топ, топ!

Марья: Вот и вернулись Аленушка да Иванушка домой ,скоро и мама с папой пожаловали. А вам ,детишки дорогие, спасибо за помощь, вот вам и угощение!

Звучит музыка, Марья угощает детей.

Марья: Вот и сказка вся. А нам, ребята, пора опять возвращаться в группу. Раз ,два, три в группу попади.

 Дети закрывают глаза, звенит колокольчик.

Марья: Вот мы опять в группе. И пришла пора прощаться ,меня ждут другие ребята, а к вам в гости я ещё приду. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»

Конспект занятия по развитию речи и аппликации с участием родителя - стоматолога и сказочного героя. В ходе занятия дети знакомятся с главными правилами ухода за зубами, закрепляют полученные знания н...

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Занятие по развитию речи и лепке по сказке "Колобок" для детей 1 младшей группы...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)

продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада...

Интегрированное занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе

Тема: «Веселое путешествие»  Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей. Программные задачи:  Образовательные: повышать речевую активность детей; развивать вним...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»

Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Зима" (вторая младшая группа).

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация,художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Цели: обогащение яркими впечатлениями через художественн...