Коррекционная работа учителя-логопеда в детском саду
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вера Владимировна Созинова
Направления работы учителя- логопеда с детьми, родителями, педагогами

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад №12»

г. Новокузнецк

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе «Звуки и буквы  С-З» 

Учитель-логопед Созинова.В.В.

Похожее изображение

Образовательная область: «Речевое развитие»
Формирование лексико-грамматических средств языка. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Овладение элементами грамоты.  Стимулирование работы головного мозга путём выполнения  кинезиологических упражнений.

Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное», «Познавательное».

 Коррекционно-образовательные : совершенствование навыка слогового анализа и синтеза, совершенствование навыка чтения слогов и слов, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие: развивать грамматический строй речи, фонематическое восприятие, темпо-ритмическую сторону речи, развивать внимание, память, логическое мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительного гнозиса, развивать технические навыки работы с карандашом.


Воспитательные: формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, умение оценивать свою работу.
Оборудование : магнитная доска, наборное полотно, предметные картинки, схема-маршрут занятия, карточки каждому ребенку для правой и левой руки для выполнения упражнений на развитие межполушарных связей, тренажёр для глаз Базарного.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент

-Учитель-логопед: Здравствуйте, дорогие ребята, умные, веселые и находчивые мальчики и девочки! Вспомним наше правило.

Дети: Говорю всегда красиво,

           Четко и неторопливо,

           Внимательно слушаю, никому не мешаю,

           Когда меня спросят, тогда отвечаю.

2.Развитие мимических мышц.

Учитель-логопед (предлагает детям):- Улыбнулись!

                                                                - Огорчились!

                                                                - Удивились!

                                                               - Рассердились!

                                                               - Улыбнулись!  

3.Объявление темы занятия.


-Доскажите словечко:                                                                                                           Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.                                                                   Мчится что есть духу, хвост короче уха.                                                                            Живо угадай – ка, кто же это …зайка.

-Какая беда может грозить зайке в лесу? За ним гонится лиса - плутовка! Поможем зайке убежать от лисы. Выполнение кинезиологических упражнений «Зайка и лиса»:                                                                                                   Зайка по лесу скакал, на полянке отдыхал!                                                                       Ой, бежит лиса-сестрица, на обманы мастерица.                                                                     Зайчик спрятался под ёлку, там колючие иголки!

-Ребята, мы сегодня будем помогать зайке убегать от лисы.  В этом нам поможет схема – маршрут занятия. C:\Users\user\Pictures\1638932610584.jpg

4. Характеристика звуков С-З. Положение органов артикуляции при произнесении звуков С-З.

- Определите  схему слова заяц и схему слова лиса. Объясните свой выбор. – В каком положении находятся органы артикуляции произнесении звука С? Звука З? Чем отличается профили артикуляции звуков?

5.Кинезиологическое упражнение по индивидуальным схемам для правой и левой руки.

 C:\Users\user\Desktop\1639969185861.jpg

- На полянке друз за другом зайцы бегают по кругу,                                                          Ждут, когда придёт лисица, острым нюхом след возьмёт!                                                 Круг - другой …и упадёт!

6.Упражнения глаз по тренажеру Базарного.  –Расскажу вам сказку про цветные карандаши. Однажды цветные карандаши гуляли по лесу и заблудились. Красный карандаш двигался вот так. (Дети следят за движением указкипо красной линии.) Синий так, зелёный по другому. Серый карандаш двигался  вправо-влево,затем вниз, затем поднялся вверх на дерево. Он увидел ,где находится дом. Так карандаши вернулись домой.

https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/576faa1c8e9d75bfa16a46fad687fd46.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/355

7.Вставить в слова пропущенные буквы С-З.

Ко.ы        у.ы

та.ы       .оня

.ина         ..има

.ани         ко.ы

7.Звуковое лото.

- Что изображёно на лото? Какой звук произносит комар? Комар - это символ звука З? Насос- символ звука  С. Подберите картинки со звуками С и З. опираясь на символы.

8. Перекрёстные упражнения.                                                                          «Ухо-нос», «Локоть – колено» проводит ребёнок.

9. Итог, оценка деятельности детей

- С какими звуками мы сегодня работали? Чем они отличаются?

 Рефлексия

Ребята , в ходе нашего занятия зайка и лиса подружились. Они дарят вам своё совместное  изображение. Вы его можете раскрасить.

На карточках в прямоугольниках нарисуйте улыбку, если у вас всё получилось. Если что-то не получилось, то нарисуйте губки без улыбки. 

C:\Users\user\Desktop\1639969296151 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы учителя-логопеда в детском саду,не имеющем в своей структуре специализированных групп

      Цель:   исправление дефектов речи детейЗадачи:Осуществление диагностики речевого развитияОказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дош...

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

Выступление на родительском собрании в старшей группе на тему: Речевые заключения, особенности коррекционной работы учителя-логопеда в детском саду"

Характеристика речевых нарушений таких как: ФН, ФФН, ФФН д.к.. Советы и рекомендации родителям тех воспитанников, которые зачислены на занятия с учителем-логопедом....

Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"

Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"...

Статья. Особенности работы учителя-логопеда в детском саду.

Особенности  работы учителя-логопеда в детском саду....

Статья. Работа учителя - логопеда в детском саду.

Работа учителя - логопеда в детском саду....