Конспект занятия "Стирка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алла Ивановна Шебанова

Конспект занятия по развитию речи

«Стирка» (первая младшая группа)

 

Цель:

1. Способствовать обогащению содержанию игр в «Семью».

2. Дать понятие о свойствах воды: холодная, теплая.

3. Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нем.

4. Обогатить словарь: вода теплая, холодная, мыло, веревка, прищепки, корыто.

Материал: 2 тазика с холодной и теплой водой, мыло, прищепки, корыто, клеенка, фартуки для детей и воспитателя, 2 куклы в грязной одежде, магнитофон.

Предварительная работа: Наблюдение за трудом взрослых, заучивание потешек.

Ход занятия:

Дети изображают вагончики под музыку «Паровоз» или дети сами поют:

Загудел паровоз

Он вагончики повез

Чох-чох, чу-чу

Далеко вас укачу.

Часть 1.

Воспитатель предлагает посмотреть на куклу Машу и Таню и просит высказаться: Что необычного заметили дети в одежде Маши и Тани? В случае затруднения беседа по вопросам:

1) Во что одеты Маши и Таня?

2) Какие на них платьишки? (грязные или чистые)

3) Как мы можем помочь Маше и Тане?

Часть 2.

Воспитатель: Сейчас мы поможем куклам постирать их белье.

1) Как вы думаете, что мы будем стирать? /платье, рубашку, трусы/

2) Что нужно для стирки? /мыло, тазики, вода/

3) Как вы думаете, какую лучше воду взять для стирки (теплую, холодную?

Воспитатель: Оля, сними одежду с куклы Маши, а Ирина снимет с Танюши.

4) Где будем стирать кукольную одежду? (в тазике)

5) Какая вода в тазике, Оксаночка?

6) А в этом тазике какая вода, Данечка?

Воспитатель: Белье стирают теплой водой. Какой водой стирают белье? (теплой).

Не мешайте нам сейчас

Стирка срочная у нас.

Теперь возьму я мыло, намылю платье, чтобы много было пены и буду стирать. Вот так. Сначала стирают светлые вещи, потом темные. Какие вещи сначала стирают? (светлые)

Воспитатель: Будет мыло пенится

И грязь куда-то денется.

Дети, а теперь давайте вместе постираем. Оля будет стирать трусики, Надя – рубашку, а Оксана – платьишко. Стирать нужно аккуратно, не обливаться. Как нужно стирать? (аккуратно)

Воспитатель: У нас большая стирка

Нам белье стирать не лень.

В мыльной пене, в мыльной пене

Станет чистым все теперь.

А сейчас необходимо прополоскать белье, чтобы на нем не осталось мыльной пены. Делаем это так: рубашку положим в воду и легко потрем ее, приподнимаем над водой и снова опустим в воду. Вот теперь она чистенькая. Отожмем ее. Чистые, отжатые вещи положим в другой тазик. Даня, Ксюша, Леночка будут полоскать вещи.

А теперь за дело дружно

Полоскать белье нам нужно.

Где будем развешивать белье? (на веревке)

Воспитатель: каждую рубашку и платье надо расправить и пристегнуть прищепками к веревке, чтобы не унесло ветром. Вот мы с вами и постирали кукольную одежду и повесили ее сушиться на веревку. Рады Машенька и Танюша и говорят «Спасибо!»

Часть 3.

Танцы с куклами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_stirka.odt10.04 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия по развитию речи
  2. «Стирка» (первая младшая группа)

Цель:

1. Способствовать обогащению содержанию игр в «Семью».

2. Дать понятие о свойствах воды: холодная, теплая.

3. Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нем.

4. Обогатить словарь: вода теплая, холодная, мыло, веревка, прищепки, корыто.

Материал: 2 тазика с холодной и теплой водой, мыло, прищепки, корыто, клеенка, фартуки для детей и воспитателя, 2 куклы в грязной одежде, магнитофон.

Предварительная работа: Наблюдение за трудом взрослых, заучивание потешек.

Ход занятия: 

Дети изображают вагончики под музыку «Паровоз» или дети сами поют:

Загудел паровоз

Он вагончики повез

Чох-чох, чу-чу

Далеко вас укачу.

Часть 1.

Воспитатель предлагает посмотреть на куклу Машу и Таню и просит высказаться: Что необычного заметили дети в одежде Маши и Тани? В случае затруднения беседа по вопросам:

1) Во что одеты Маши и Таня?

2) Какие на них платьишки? (грязные или чистые)

3) Как мы можем помочь Маше и Тане?

Часть 2.

Воспитатель: Сейчас мы поможем куклам постирать их белье.

1) Как вы думаете, что мы будем стирать? /платье, рубашку, трусы/

2) Что нужно для стирки? /мыло, тазики, вода/

3) Как вы думаете, какую лучше воду взять для стирки (теплую, холодную?

Воспитатель: Оля, сними одежду с куклы Маши, а Ирина снимет с Танюши.

4) Где будем стирать кукольную одежду(в тазике)

5) Какая вода в тазике, Оксаночка?

6) А в этом тазике какая вода, Данечка?

Воспитатель: Белье стирают теплой водой. Какой водой стирают белье(теплой).

Не мешайте нам сейчас

Стирка срочная у нас.

Теперь возьму я мыло, намылю платье, чтобы много было пены и буду стирать. Вот так. Сначала стирают светлые вещи, потом темные. Какие вещи сначала стирают(светлые)

Воспитатель: Будет мыло пенится

И грязь куда-то денется.

Дети, а теперь давайте вместе постираем. Оля будет стирать трусики, Надя – рубашку, а Оксана – платьишко. Стирать нужно аккуратно, не обливаться. Как нужно стирать(аккуратно)

Воспитатель: У нас большая стирка

Нам белье стирать не лень.

В мыльной пене, в мыльной пене

Станет чистым все теперь.

А сейчас необходимо прополоскать белье, чтобы на нем не осталось мыльной пены. Делаем это так: рубашку положим в воду и легко потрем ее, приподнимаем над водой и снова опустим в воду. Вот теперь она чистенькая. Отожмем ее. Чистые, отжатые вещи положим в другой тазик. Даня, Ксюша, Леночка будут полоскать вещи.

А теперь за дело дружно

Полоскать белье нам нужно.

Где будем развешивать белье(на веревке)

Воспитатель: каждую рубашку и платье надо расправить и пристегнуть прищепками к веревке, чтобы не унесло ветром. Вот мы с вами и постирали кукольную одежду и повесили ее сушиться на веревку. Рады Машенька и Танюша и говорят «Спасибо!»

Часть 3.

Танцы с куклами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....