Конспект игры "Весна в лесу" старшая группа
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Нина Владимировна Мартынова

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям. Состоит из нескольких игровых блоков, где дети выполняют различные задания в игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_okonchatelnyy_gotovyy.docx42.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г. Пугачева Саратовской области»

2021-2022 учебный год

Старшая группа «Колокольчик»

Конспект игры

Тема: «Весна в лесу»

Музыкальный руководитель

Мартынова Н. В.

Возрастная группа: Старшая

Тема: «Весна в лесу»

Цель: Создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста, через музыкальную деятельность.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать речь детей через пение
  2. Формировать правильное речевое дыхание

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук (через игру на музыкальных инструментах, массаж су-джок, пальчиковую гимнастику, перчаточный театр), фонематический слух (восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривании слов).
  2. Развивать интонационную речь, речевой слух, музыкально-ритмические движения.

Воспитывающие:

  1. Формировать дружеские отношения между детьми.
  2. Пробудить чувства добра. Помочь получить эстетическое наслаждение от музыки.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: музыкальная колонка, фортепиано, оформление зала в весенней тематике, театральная ширма, перчатки, настольный театр (ширма, мишка, ёж, лиса, солнце с лучиками), музыкальные инструменты (барабаны, бубны, колокольчики), мячи суджок, блины (вискоза, полиэстр),шапочка медведя, бусы, камешки марблс, ракушки, счётные палочки, карандаши, мольберт, макет солнца.

Фон «Пробуждение леса», оркестр «Солнышко свети сильней» р.н.м, «Колючая прогулка» р.н.м, «Будилка для мишки» р.н.м, «Блиночки» р.н.м.

Предварительная работа: Разучивание приветствия, коммуникативной игры «Дом», игры «Кто взял колокольчик», артикуляционной гимнастики «Колокольчик», подвижной игры «Будилка для мишки», практические занятия с разучиванием движений перчаточной сказки «Весна в лесу».

Ход игры

Направления развития ребенка/виды дет. деятельности

Деятельность муз. руководителя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Социально-коммуникативное (игровая)

Речевое

Познавательное

Речевое. Познавательное.

Приветствие «Дружный круг»

Собирайся в кружок

Раз дружок и два дружок.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Вот какие мы, ребята,

По дорожке мы пойдём, Друга мы себе найдём.

Я нашла, и вы ищите, Рукой друг другу помашите

Поздоровайся со мной

Самый лучший друг ты мой

И, опять встаём в кружок,

Раз-дружок, и два-дружок.

Коммуникативная игра «Дом»

Мы большой построим дом,

Заживём все вместе в нём.

Дети собираются-двери закрываются Двери открываются-сказка начинается

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто стучится в гости вдруг?

Ребята, отгадайте загадку и послушайте, о чём мы будем сейчас говорить.

Дети смотрят представление,

Или, сказочный сюжет.

Выступают люди, куклы,

Получают аплодисменты в ответ. (Театр)

Ребята, скажите, сколько звонков бывает в театре, перед началом спектакля? Верно, 3 звонка.

Ой, а где же мой волшебный колокольчик? Куда он пропал?

 

Игра на развитие интонации речи «Кто взял колокольчик?»

Кто взял колокольчик? Софья, ты взяла?

Нет, я не брала!

А, кто взял?

Савва взял! И т.д.

Ребята, чем же можно заменить колокольчик? (Язычком) Верно! А, почему язычком? (Потому что, у колокольчика такой же «язычок», как у нас). Да, это так! Вместе пробуем звонить колокольчиками. Вот так, наверху!!! (показ) 

Артикуляционная гимнастика «Колокольчик»

Первый звонок детей зовёт!!!  

Второй звонок детей ждёт!!!

Третий звонок-начинается представление!!!

Повернёмся друг за другом,

По кругу пойдём, к стульям подойдём, сядем-отдохнём.

Сядьте красиво. Сказка начинается.

Произносят слова

Встают в круг

Чуть наклоняются вперёд, улыбаются

Хлопают

Гуляют по залу, ищут друга

Встают парами

Машут друг другу рукой

Здороваются

Обнимаются

Встали в круг

Произносят слова

Берутся за руки, делают круг

Собираются в круг

Расходятся, шире круг

Стучат кулачком по кулачку. Слушают.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Звонят язычком

Идут друг за другом. Садятся на стулья.

 Основная часть

 

Художественно-эстетическое

Речевое. Познавательное.

Художественно-эстетическое

Познавательное

Речевое

Физическое (двигательная)

Художественно-эстетическое

Речевое

Художественно-эстетическое

Звучит фон «Звуки леса»

Наступила весна. С каждым днём становилось всё теплее и теплее.

Солнце выглянуло и осветило землю. (Ставлю на столе Солнце) Солнце взяло в свои яркие лучи бубен, барабан, колокольчик (выкладываю на стол) и отправилось в лес, будить своих друзей от зимнего сна.

У вас под стульями лежат инструменты. Возьмите и положите их на колени. Поём песню «Солнышко» и играем на музыкальных инструментах.

Песенка-оркестр инструментов «Солнышко»

 

Солнышко свети сильней, Мишку разбуди скорей.

В бубен будем мы стучать, Мишку нужно поднимать.

Солнышко свети сильней, Ёжика буди скорей.

Будем в барабан стучать, Ёжику пора вставать.

Солнышко свети сильней, пусть в лесу звенит капель,

Колокольчиком звени дили-дили-дили-ди!

Кого же солнце разбудило первым?  Узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте.

Лежала под ёлками подушка с иголками. Лежала, лежала, да побежала. Про кого эта загадка? (Ёж) Верно! (Ставлю Ёжика) 

Ёж пошёл вместе с солнышком гулять по лесу, напевая весёлую песню. Для её исполнения нам понадобятся волшебные пружинки из мячиков су-джок. (Имя) помоги, пожалуйста, раздай ребятам волшебные пружинки.

Песенка «Колючая прогулка»

Ёжик по лесу гулял, и друзей к себе позвал (2раза)

Постучался он к лисе, что сидишь в своей норе.

Постучался к зайке, выйди на лужайку.

Постучался к мишке, выходи топтыжка.

К волку постучался, и не испугался.

Братец ёжик открывай, на лужайку выбегай.

Хоровод собрал друзей, вместе будет веселей!!!

Песенку повторяем 2 раза (на правую и левую руку)

(Имя) помоги мне, собери у ребят волшебные пружинки.

Солнышко протянуло свои лучи, и разбудило ещё одного обитателя леса.

А, кого, вы сможете узнать, если правильно ответите на мои вопросы? Слушайте внимательно.

Живёт в лесу, но не волк

Большой, но не лось

Любит шишки, но не белка

Спит зимой, но не ёж (Медведь)

Солнце заглянуло к медведю в берлогу, и стало будить его своей тёплой песней. Оно щекотало Мишку за нос (Показ вместе с детьми), и трепало за уши (Показ вместе с детьми). Про медведя, детвора, есть весёлая игра. Кто хочет поиграть, похлопайте. Нужно выбрать Медведя.

Выбираем с помощью считалки. А, поможет нам (Имя). За (Имя) повернёмся, друг за другом пойдём стулья обойдём.

Послушайте правила игры: Медведь садится на стул. Это его берлога. Вы поёте песню и выполняете движения. Когда слова закончатся, медведь будет вас догонять.

(Имя) напомни правила поведения, когда мы играем в подвижную игру

Если задание понятно, похлопайте.

Подвижная игра «Будилка для Мишки»

Мы к берлоге идём топ-топ,

Мы в ладоши стучим хлоп-хлоп. Будем мишку за нос щекотать,

Надо мишка с кровати вставать.

Мы к берлоге идём топ-топ,

Мы в ладошки стучим хлоп-хлоп. Будем мишку за уши трепать,

Надо мишка с кровати вставать

Рассердился медведь на ребят,

И давай он ребят догонять!!!

Догонял, догонял, не догнал,

Догонял, догонял и устал.

Мишка, конечно, проснулся от зимнего крепкого сна. Но, вместе с ним проснулись и другие обитатели леса. А, кто проснулся, вы нам покажете сами. Играть будем пополам. Девочки будут смотреть представление. Садитесь на скамейку, вот сюда. Мальчики будут показывать представление. Мальчики проходите за ширму. Готовьтесь. Надевайте перчатки.

Перчаточная сказка

«Весна в лесу»

Солнце поднимается,

Природа просыпается.

Отправляемся гулять,

Свежим воздухом дышать.

Появились червячки, маленькие смешные, карапузы озорные.

Червячки убежали, паучков здесь повстречали.

Паучки мохнатые, бегают усатые.

Бегали и убежали,

Птиц в небе увидали.

Птицы по небу летят,

И забавно так кричат. Летели птицы, летели и далеко улетели. Апплодисменты!!!!!!!!

А, теперь, меняемся. Сказка продолжается.

Солнце поднимается,

Цветы распускаются.

Ах, какие цветы, небывалой красоты.

Рядом, где цветут цветы,

Растут пушистые кусты.

В озере ныряют рыбки

И водичка плещет зыбко.

На лесной полянке чудо,

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись,

Как цветные бантики.

Разноцветные ладошки пожелают счастья вам,

И, любовь свою ребята,

Мы разделим пополам.

Апплодисменты!!!!

Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты перчаточного театра. Друг за другом пойдём, к стульям подойдём. Сядем на стулья. Продолжаем сказку мы.

Дружной компанией лесные звери и солнышко отправились в гости. А, к кому, отгадайте сами.

Поиграем в игру «Да-нет»

Послушайте правила: вы будете мне задавать вопросы, я буду вам отвечать только словами да, или нет!

Игра «Да-нет»

(Ставлю Лису)

Лиса очень обрадовалась приходу гостей. Она решила напечь блинов и угостить всех блинами. Поможете Лисе?  

(Раздаю блинчики из фетра)

Игра «Блиночки»

Ох-ах, ох-ах, надо не уронить,

Ох-ах, ох-ах, надо не уронить.

Остудили. Теперь, будем кушать.

Ням-ням-ням-ням,

Ням-ням-ням-ням,

Ням-ням-ням-ням,

Пальчиками перебираем ням-ням-ням.

В одну сторону, в другую,

В одну сторону, в другую

Ням-ням-ням! Поели!

Кушали, кушали! Половину скушали!

Посмотрите, что осталось, половину скушали!!!

А, теперь, за уголочки,

Сложим мы свои блиночки,

Четвертиночка осталась,

Ой, сколько съели!!!  

Ням-ням-ням…

Мы в ладошку соберём,

Ладошку крепко мы сожмём,

И, за спину уберём.

Где же, где ж, блиночек мой? (Показ пустая ладошка)

Нету, а где?

Он в животике, какой молодец!!!

А, может, в другой руке?

Покажите другую руку. Нету, а где?

Он в животике! Ой, понятно!

Где же, где же наш блинок?

Где же, где же наш блинок?

Ты блиночек покажись,

Ты блиночек появись.

Мы блиночки раскрываем уух!!!

Вот, какой блиночек наш появился снова!

Кушать больше не хотим,

Мы на дудочке дудим

Вот так сделаем

Трубочку мы скрутим

Крутим, крутим, крутим, крутим

Дудочку мы скрутим.

Ду-ду, удочку мы скрутим.

И, за краешек возьмём,

И, блиночек мы встряхнём

А, теперь, помашем и попляшем! Ой, какой платочек мой,

Ой, какой красивый мой!

Поклонись, поклонись,

Всем друзьям покажись!

Я сейчас к вам подойду, и блиночки соберу. (Собираю блины)

Берут инструменты

Исполняют песню

Качают ладошками, растопырив пальчики-лучики

Стучат в бубен

Стучат в барабан

Звенят колокольчиками

Ответы детей

Помощь ребёнка (раздаёт пружинки детям)

Катают пружинку по ладошке

На пальцы надеваем- снимаем

Катают по ладошке

Собирает пружинки у детей

Ответы детей

Щекочут нос

Треплют за уши

Ребёнок считалкой выбирает водящего.

Выходят в центр зала

Бегать можно только по ковру, не задевать предметы, не толкаться, не кричать.

Шагают на месте

Хлопают в ладоши

Щекочут носы

Грозят пальцем

Шагают на месте

Хлопают в ладоши

Трогают уши

Грозят пальцем

Медведь догоняет детей

Девочки садятся на скамейку.

Мальчики надевают перчатки.

Мальчики показывают перчаточную сказку.

Кричат, как птицы

Хлопают

Дети меняются

Показывают девочки

Мальчики смотрят

Хлопают

Садятся на стулья

Задают вопросы

Перекидывают с ладошки на ладошку

Крутят пальцами. Перебирают.

Складывают пополам.

Складывают четверть

Собирают в ладошку. Убирают за спину

Показывают пустую ладошку

Крутят по животу

Убирают руку за спину

Меняют блинчик за спиной

Показывают, расправляют блин

Крутят блином

Сворачивают трубочку

Играют на дудке

Встряхивают

Машем и пляшем

Кланяются

Заключительная часть

Вот, так солнышко разбудило своих друзей, и вместе они весело отметили приход весны.  

А, солнышко в подарок вам, ребята, подарило замечательную интересную игру «Бусоград». Хотите поиграть, похлопайте? Вставайте, друг за другом поворачивайтесь, и за (Имя) пойдём играть.                                                                          

(Переходим в зону игры «Бусоград» и садимся на пол вокруг ткани)

Ребята, занимайте места. У каждого из вас в розетке лежат бусы, и другие предметы декора. Возьмите бусы.

Игра «Солнечный узор»

Закрутились, завертелись, бусы, словно карусели.

А, потом остановились,

И, в ладошку опустились.

И, послушаем, о чём шепчут наши бусы? О чём бусы говорят, спросим мы у всех ребят?

Что ты услышала (Имя)  

А, теперь каждый из вас, ребята, придумает свой красивый яркий солнечный узор. Какие красивые узоры у вас получились, ребята? Что у тебя получилось?  

Рефлексия «Лучики солнца»

Солнышко мы все любим! Любим понежится в его тёплых лучах. Самых близких людей называем солнышками. Это свет, это тепло, это жизнь на земле. Сделаем наше солнышко ещё ярче. А, помогут нам яркие лучики.

Девочки возьмите по лучику. Теперь мальчики. Какая красота получилась! Я очень рада! Вижу, что больше всего лучей прикрепили к игре …….. Будем чаще использовать её в работе.

В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!

Идут друг за другом

Крутят бусы

Положили в ладошку, накрыли второй ладошкой и трясут бусы

Прикладываем к уху, слушают

Ответы детей

Выполняют задание

Девочки прикрепляют лучи

Мальчики прикрепляют лучи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...