Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Эльвира Александровна Карнаухова

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Семья».

Воспитатель: Карнаухова Э.А.

Цели:  обучать детей внимательно рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по её содержанию, расширять  и углублять знания о семье, её членах, развивать умение составлять связный рассказ по таблице, развивать мелкую моторику, воспитывать уважение к членам семьи.

Оборудование: сюжетная картина «Петушок с семьёй», мнемотаблица «Мой папа».

Ход занятия.

1 Рассматривание картины.

-Ребята, посмотрите на эту картину. Кто это? (Петушок).

- А это кто? (Курица).

- А это кто? ( Цыплята).

- Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (Мама).

- А кем приходится для цыплят петушок? (Папа).

- А цыплята для мамы и папы кто? (Дети).

- Правильно, а петушок и курочка для цыплят родители. (Повтор). А все вместе они – семья.

- А как мама курица разговаривает со своими детками? (Ко-ко-ко).

- А как папа петух разговаривает со своими детками? (Ку-ка-ре-ку! ).

- А как  дети им отвечают? (Пи-пи-пи).

- Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? А как вы догадались? (Они все вместе, мама заботится о цыплятах, никто не ссорится, не клюётся.)

2 Беседа о семье.

-Ребята, а у вас есть семья? (Да).

- Я знаю, у всех наших детей в группе есть семья – мама и папа, а у многих сестрички и братики. Ваша семья дружная? (Да).  И пальчики  ваши тоже дружные? (Да).

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,                            

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – я,        (Дети по очереди загибают пальцы на руке)

Вот и вся моя семья.    (Сжимают и разжимают кулачки 3 раза)

- Как зовут ваших пап  и мам? (Ответы).

Работа с мнемотаблицей.

 

- А какой ваш папа внешне? Как вы узнаете своего папу среди других мужчин? Расскажите о своём папе по схеме. (Рассказы детей по мнемотаблице).

- Какие вы все ребята молодцы, так хорошо рассказали о своих папах. Значит, вы их все очень любите. Все папы разные, но есть кое – что, в чём они похожи. Скажите, а папы вас любят? А как вы догадались?  (Обнимают, играют).

- А какие дела в доме может делать только папа, а мама не умеет? (Пилить, рубить, строгать, чинить пылесос, утюг, гвозди забивать).

 - Значит, это стихотворение о ваших папах:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки,

 И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Подвижная игра «Помощники».

Дети стоят в кругу, в центре – водящий показывает имитационные движения, остальные повторяют.

Пилить – вжик-вжик,

Пылесосить – у-у-у,

Забивать гвозди – стук-стук,

Строгать – чик-чик-чик.

- А маме поможем? Как мама

- стирает,

- моет посуду,

-гладит,

- солит суп.

- Что вкусного умеет ваша мама готовить? (Ответы детей).

- Поможем маме приготовить салат.

Пальчиковая игра.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнём, мнём.

- Попробуем – пересолили! Надо ещё нарубить. (Повтор). Попробуем – вкусно! Молодцы.

- А стихи про маму знаете? Почитайте. (Чтение стихов).

3 Итог.

- Сегодня мы поговорили о мамах и папах. Кто они для вас, детей? (Родители).

- Вы их любите?

- А ваша семья дружная?

- Хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о руге, то в такой семье всегда живут мир, дружба, любовь.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Моя семья"

Формирование у детей представления о семье, воспитывать любовь  и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Семья»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Семья»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Семья и ее традиции"

Интересное занятие, которое поможет детям узнать,что такое семейные традиции и насколько они важны. Занятие составлено в форме телевизионной передачи, на которую приглашены и ребята....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...