Индивидуальное занятие
план-конспект занятия по развитию речи

Голушко Евгения Александровна

Дифференциация звуков "С" и "Ш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zanyatie_s_i_sh.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях» Составил: учитель – логопед Голушко Е.А.

Слайд 2

«Качели» «Лопатка» «Накажем непослушный язычок» «Чашечка»

Слайд 3

Дыхательная гимнастика

Слайд 4

Кукла Саша

Слайд 5

Ш-Ш-Ш

Слайд 6

С-С-С-С-С-С

Слайд 7

Артикуляция звуков. Произнеси звуки по схеме, где стрелки указывают положение языка.

Слайд 8

Дифференциация звуков [С]- [Ш] на слух и в произношении: Первая остановка «Чистоговоркино». - Повторяй за мной. Язык вверх – ша-ша-ша, каша, пышка и лапша. Язык вниз – са-са-са, масло, сыр и колбаса. Язык вверх – ша-ша-ша, уши, шея и душа. Язык вниз – са-са-са, глазки, спинка и коса. Са – ша – са шо – со – шо Ус – уш – ус аш – ос – уш Ша – ша – ша – мама моет малыша. Шу – шу – шу – я письмо тебе пишу. Са –са – са – в лесу бегает лиса. Со – со – со – у Вовы колесо.

Слайд 9

Определение количество слогов в словах. С Ш

Слайд 10

Дидактическая игра «Измени слово» Следующая остановка «Заменяй - ка».Игра с мяом. - Замени звук [С] на звук [Ш]. Саша уже научилась правильно произносить звук [С] и произносит его во всех словах где есть звук [Ш]. Исправь Сашу. Са – ша со – шо су – шу Сы – ши ста – шта спа – шпа Сма – шма сла – шла сна - шна Сутки – шутки миска - мишка Каска – кашка касса – каша Маска – Машка плюс – плюш

Слайд 11

Дидактическая игра «Про что можно сказать?» Мы остановились у магазина. Ребёнку предлагают посмотреть на витрины магазина какие интересные предметы здесь продаются. Про какие из этих предметов можно сказать большой? (- ая, - ой, - ые) Самолёт, слон, башня. Про что можно сказать пушистый? (- ая, - ой, - ые) Кашка, собака, шапка, мишка. - А смешной? (-ая, -ые, -ой) Неваляшка, собака и т. д. Поехали дальше. Спустили пар: с-с-с.

Слайд 12

Динамическая пауза Раз , два , три , четыре , пять Все умеем мы считать , Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко – легко подышим… Раз, два! – выше голова , Три, четыре – руки шире. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь.

Слайд 13

Звуковой анализ слова Саша Остановка «Схемкино». - Необходимо выложить схему имени – Саша. - Сколько слогов в слове Саша? Назови их. - Какой первый звук в слоге «СА»? Второй? - Какой второй слог? С какого звука начинается второй слог? - Какие звуки во втором слоге?

Слайд 14

САША

Слайд 15

Сравнение слов, отличающихся одним звуком и буквой Остановка «Угадай-ка»? Угадай, каким одним словом нужно закончить предложение. Тебе помогут картинки(шут, мышка, маска, каша, каска). Клоун – это …… У сосны огромный ………….. Кошка съела бедную …….. Снегурочка подарила Маше …… Малыш ест вкусную ……. У солдата большая ……..

Слайд 16

Чтение слов с пропущенными буквами С-Ш; составление предложений с данными словами, используя предлоги. Остановка «Яблочная». Посмотри, какие красивые яблоки! Тебе надо собрать все яблоки, но яблоки не простые на них напечатаны слова, в которых пропущены буквы «С» и «Ш». Сорви яблоко, вставь пропущенные буквы и прочитай получившиеся слова. - Назови звуки пропущенные в словах? А теперь придумай с данными словами предложения, используя предлог, который написан на листочке и выложи схему каждого предложения. Выполнив задание, положи яблоко в корзину.

Слайд 17

… УБА … ОДА … ТУЛ КО…КА В НА ПОД ЗА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."

В данном конспекте  предлагается подробный план проведения индивидуального  логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...

Индивидуальное занятие по платной логопедической услуге «Речецветик» Тема занятия: «Дифференциация звуков (с-ш)» (старший дошкольный возраст)

Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи (дифференциация звуков "С-Ш")...

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.

Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...