ЗВУКИ «К – Х».
план-конспект занятия по развитию речи

Хрулёва Светлана Борисовна

ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   различения  и  произношения   этих   звуков;   развивать   фонематический  слух;  упражнять   в   употреблении   количественных   числительных   в   косвенных   падежах   с   существительными;  упражнять   в   составлении   предложений   по   опорным   картинкам;  работать   по   схемам;   учить   анализу   и   синтезу   слогов;   развивать   внимание,   память,   мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_k-h.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ЗВУКИ  «К – Х».

ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   различения  и  произношения   этих   звуков;   развивать   фонематический  слух;  упражнять   в   употреблении   количественных   числительных   в   косвенных   падежах   с   существительными;  упражнять   в   составлении   предложений   по   опорным   картинкам;  работать   по   схемам;   учить   анализу   и   синтезу   слогов;   развивать   внимание,   память,   мышление.

                                                     ХОД  ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.

Садится  тот,   кто   определит   последний   звук   в   словах:

МОХ,  ТОК,   МАК,   БАК,   ПОРОХ,   СОК,  ГОРОХ,   ОГОНЕК,  СВИСТОК,  ПАСТУХ.

2. Сегодня  мы   будем    повторять   знакомые   вам   звуки.

Как   вы   думаете,   о   каких   звуках   мы   будем    сегодня   говорить?  

Правильно,   о    звуках  «К – Х».

Что   вы   о   них   знаете?   (согласные,   твердые,   мягкие).

Послушайте,   как    я   произношу   эти   звуки:

К – Х,    Кь – Хь.

Чем   отличаются   звуки   К,  Кь   -   Х, Хь ?   (краткое   и   длительное   произношение).

Затем   дети   произносят   краткие  К, Кь,    сопровождая    резким   взмахом   руки   в   вертикальном   направлении    и   длительное  Х,  Хь,   сопровождая    плавным   движением   руки   в   горизонтальном   направлении.

3. Игра   «Живые   звуки».

Составляем   и   произносим   слоги:   АК,   ХА,   УК,   ХИ,   ИК,  КИ,   ХУ.

4. Игра   «Кто   самый   внимательный?»

Запомните   ряды   слогов:

КУ – ХУ – КИ ;     КИ – ХИ – КУ;    АК – АХ – УК;

КУ – ХУ – КО;      КЕ – ХЕ – КА;     УК – УХ – АХ.

5. Игра  «Отгадайте,   какой    слог    надо   произнести?»

КА – КО – КУ                   ХУ – ХО – ХА                КУ – КА – КО

ХА – ХО - ?                        КУ – КО - ?                    ХУ – ХА - ?

6. Игра   «Замени    звук – измени   слово».

МАХ – МАК                   МОХ – МОК         ХЛОП – КЛОП          ХОД – КОД

СОХ – СОК                     БАХ – БАК           ХОЧУ – КАЧУ

7. Игра   «Доскажи   словечко».

По   ночам   во   мне   Ванятка

До   того   задремлет   сладко,

Что   не   хочется   вставать.

Что   за   штука  я?  (кровать).

Кто   альбом   раскрасит   наш?

Ну   конечно……(карандаш).

Отгадать   легко   и   просто:

Мягкий,  пышный   и   душистый.

Он   и   черный,   он   и   белый,

А   бывает   подгорелый.  (хлеб).

В   нашей   кухне   целый   год

Дед   Мороз   в   шкафу   живет. (холодильник).

8. Упражнения    на    употребление    количественных   числительных   в   косвенных   падежах   с   существительными.

  • Рано    утром   мы   услышали   пение   двух   голосистых  (петухов).
  • Мама   поставила   на  стол   букет   из   пяти   алых   (маков).
  • Ласточка   поймала   и   принесла   своим   птенцам   девять  (мух).
  • Дети   сложили   домик   из   девяти   (кубиков).
  • Спортсмены   вышли   в   море   на  двух  (яхтах).
  • Дети   купали   в   реке    пять   вороных   (коней).

9. Составление    предложений   по   опорным   картинкам.

    Работа   по   схемам.

10. Физминутка.

Мы   расправили   все   спину

И   свели   лопатки.

Мы   походим   на   носках,

А   потом   на  пятках.

11. Анализ   слогов:

АК,   ОК,   АХ,   УК,   ИК.

12. Синтез   слогов:

КО,   ХА,   КУ,   КИ.

13. Чтение  слов:   КАТОК,   МАКИ,   УТКИ,  ХАТА,   ТАХТА.

14. Чтение   слоговой   таблицы.

КА                     АК

КУ                      УК

КИ                      ИК

                                                                       КО                      ОК

ХА                     АХ

ХУ                      УХ

ХИ                      ИХ

ХО                      ОХ

15. Итог   занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...