Интегрированное занятие с элементами Н. Зайцева в старшей группе "Я и моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Cаин-оол Чечек Борбак-ооловна

Провела: воспитатель

высшей  квалификационной категории Саин-оол Ч.Б

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie-ya_i_moya_semya.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «ЧЕЧЕК»

Интегрированное занятие с элементами Н.Зайцева

в старшей группе

«Я и моя семья»

Провела: воспитатель

 Высшей квалификационной категории

 Саин-оол Ч.Б

 

                                                     с. Кызыл-Мажалык

Цель: Учить составлять слова из кубиков Зайцева, анализировать слова. Различать кубики по цвету, размеру, звону. Продолжать правильно определять членов семьи на картине, учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать творческое воображение, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, умеет слушать   взрослого и друг друга, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проведении беседы по картине «Семья» и при прослушивании мелодии интересуется изобразительной деятельностью, умеет сравнивать предметы по величине, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картина с изображением семьи, раздаточный материал: пять кругов разного диаметра, бумага формат А-4,цветные карандаши.

Техническое оснащение: музыкальный центр и аудио кассета с записью спокойной музыки.

Предварительная работа: рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?); чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; рисование на тему: «Моя семья»; сюжетно-ролевая игра « Семья».

Словарная работа: семья, моложе, старше. Подбор определений к членам семьи (бабушка какая? и т.д )

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок!
Всех мы вас приветствую!

Давайте представимся гостям

-Меня зовут Аида…

-Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

1.- Что самое дорогое у человека?

-Самое дорогое у человека это- семья.

Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

- Да, сегодня мы поговорим о семье. Действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

2.-Давайте вспомним стихи и поговорки о семье.

Артыш:

-Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Авырга:

- Как хорошо, что есть такое слово

Как, хорошо что есть такое чувство

Не будь его, Земля была бы холодною и грустной

Не было б любви, семья не смогла бы родиться

Не было б любви, несчастными были бы люди.

Сырга

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамой папа и я,

Мы называемся вместе – семья!

Сайын-Хоо

 Берегите друг друга,

 Добротой согревайте.

 Берегите друг друга,

 Обижать не давайте.

 Берегите друг друга,

 Ссоры все позабудьте.

  И в свободную минуту

  Рядом друг с другом побудьте!

поговорки о семье:

1.Семья сильна, когда над ней крыша одна. (Авырга)

2.Где лад, там и рад. (Артыш)

3.Где любовь да совет, там и горя нет. (Кудер)

4.Вся семья вместе, так и душа на месте. (Айдыс)

5.Самое главное чудо в семье- это дети. (Айрата)                                                   6.Счастлив тот, кто у себя дома. (Диана)

-Конечно, хорошо, когда у человека есть семья. Скажите, а любят ли вас в семье? Как вы догадались, что вас любят в семье?

Д. (ласкают, жалеют, говорят хорошие слова, играют).

 В.  А вы заботитесь о членах  своей семьи? Как вы это делаете?

Д.  (прибираемся, моем  посуду, слушаемся…)

 В.  Хорошо, что у вас дружные семьи, вы помогаете друг другу.

-Скажите, вы счастливые дети?

-Да, тогда ручками похлопайте, ногами потопайте и станцуем Буги-вуги и отправимся к солнечной семье.

Танец: «Буги-вуги»

3. -Посмотрите, нас встречает солнышко, она какая?

(Солнышко встречает)

-Сегодня мы должны создать  солнечную семью.

-Давайте  из кубиков составим слово-Семья.

1. На доске пишут слова: Мама, папа, брат, сестра, я

2.На кубиках составляют слова…

-( на доску вешать работы детей)

4.Песенка:«Солнышко»  пальчиковую игру: «Моя семья»                                                          

Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)

Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котёнка,(изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)

Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)

5.- Какая –же у вас семья?

-Вот  мы приехали в гости к семьям. Вы должны знакомить нас с членами своей семьи

 Слайд: «Чья семья»

-Дети,  расскажите нам о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

6.Игра: «Скажи ласково»

В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дочь - доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

7. Игровое упражнение: «Составь семью»

- С помощью кругов показать членов семьи (самый –большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)- Папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребёнка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.

Итог: -  Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня.

- Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Кто такие родители? Как называют людей, которые живут вместе?

(ответы детей).

- Молодцы, вы сегодня показали какие вы добрые, трудолюбивые, ласковые и внимательные. Посмотрите друг на друга, какие вы красивые, и я надеюсь, когда вы вырастите, вы будете замечательными родителями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Подземное царство"

В занятие включены беседа для детей старшего дошкольного возраста "Кто живёт в подземном царстве?" с использованием опорных картинок и исследовательская работа с почвой....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".

Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы " Вулканы"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Вулканы»Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, по...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Путешествие семи гномиков»

Данная организованная образовательная деятельность проведена во втором туре районного конкурса "Воспитатель года-2019"...

Музыкальное занятиес элементами арт-педагогики для детей старшей группы с ЗПР(Синдром Дауна) .

Конспект музыкального занятия включает в себя элементы арт-педагогики, развитие и коррекция психических процессов....

Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета&raqu...