Технологическая карта по развитию речи
учебно-методический материал по развитию речи

Горбачёва Алла Сергеевна

Тех.карта составлена на основе рассказа "Кот варюга" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_otryvka_kot-varyuga.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по развитию речи

ФИО участника: Горбачёва Алла Сергеевна

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Тема занятия: Ознакомление с художественной литературой по произведению К.Паустовского «Кот-варюга».

Возрастная группа: подготовительная группа к школе 6-7 лет

Цель занятия: понимание детьми доброты и милосердия по средствам ознакомления с отрывком художественного произведения К.Паустовского «Кот-варюга».

Задачи занятия:

Образовательные: осознать сущность поведения героев в рассказе; коллективно обсуждать прочитанное, доказывая собственное мнение.

Развивающие: осмыслить поступки героев по средствам обсуждения; устанавливать причинно-следственные связи поступков героев.

Воспитательные: сопереживать герою; оценивать нравственное состояние героев. Словарная работа: (объяснение значений слов) подпалины - рыжеватое или  белёсое пятно на шерсти животного, чулан - это кладовое помещение, предназначенное для хранения продуктов.

Планируемые результаты занятия: дети понимают смысл произведения, научатся самостоятельно делать соответствующие выводы, сформируется умение оценивать поступки героев, активно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в ходе беседы.

Подготовительная работа: загадывание загадок, иллюстрация домашних и уличных котов, чтение рассказа «Кот-варюга».

Материалы и оборудование: иллюстрация к отрывку, книга.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создание условий для формирования интереса к предстоящей деятельности

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия при помощи загадки:

Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(Кот)

Вы думаете, где могут проживать коты?

Словесный -вступительный рассказ;

Наглядный -иллюстрация образа кота

Развитие слухового и зрительного восприятия через деятельность педагога

Отгадывание загадки и рассмотрение иллюстрации

Ответы: в доме или на  улице

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Мы с вами познакомимся с котом из произведения К.Паустовского «Кот-варюга».

Постановка проблемной ситуации через вопрос-ответ: как бы отнеслись дети к коту, если бы после поедания пищи, кот стал прежним? Запомните свои предположения.

Словесный метод - небольшая вводная беседа

Развитие слухового и зрительного восприятия через деятельность педагога; развитие диалогической речи .

Осознание сущности поведения героев

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение прочитанного произведения (отрывка), обогащение словарного запаса детей

Расширение словарного запаса детей новыми словами: подпалины, чулан.

1.Подпалины - рыжеватое или  белёсое пятно на шерсти животного.

2.Чулан – это кладовое помещение, предназначенное для хранения продуктов

Словесный метод – объяснение, разъяснение,   выразительное чтение рассказа (отрывка)

Прослушивание рассказа.

Развитие диалогической речи.

Усвоение словарных слов – подпалины, чулан. Использование в речи детей новых слов.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Формирование элементарных умений анализа рассказа по средства вопросов педагога.

1. Как вы думаете, почему ребята решили накормить кота, а не проучить его?

2. Как решение накормить кота характеризует их?

3. Какие пословицы вы можете подобрать к данному отрывку?

4. Если бы ваш кот проказничал, как бы вы поступили с ним?

5. Как вы считаете, ребята подружились с котом?(подтвердите словами из отрывка)

6.Как вы думаете, чему учит этот отрывок?

приемы — повторность чтения; выборочное чтение – зачитывание предложений, наиболее значимых и ярких;

словесные методы – напоминание, вопросы, объяснение

Умение слышать и слушать педагога и сверстников

Установка причинно-следственных связей по средствам ответов на вопросы педагога.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Повторение изученных слов, обобщение прочитанного и сказанного

Метод –словесный, прием- напоминание, обобщение

Понимание детьми доброты и милосердия по средствам ознакомления с отрывком художественного произведения.

Самостоятельно делают соответствующие выводы, сформировано умение давать оценку поступкам героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

технологическая карта по развитию речи

технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...