Конспект занятия "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Работа над развитием речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazochnoe_puteshestvie.docx | 56.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки
Конспект занятия
«Сказочное путешествие»
средняя группа.
Подготовила воспитатель
группы «Колокольчик»
Чернышова С.А.
г.Семилуки 2022г.
«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
Цель: Побуждать детей к совместной деятельности, работе в коллективе.
Задачи: 1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения. 2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов. 3. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности. 4. Воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе. 5. Обеспечить условия для развития диалогической речи.
Оборудование: Ширма, колокольчик, клей, кисточки, ватман, звёзды из цв. бумаги разные по величине, сундучок, медведь игрушка.
( Дети входят в зал.)
Воспитатель: Собрались мы дружно в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(В этот момент звенит колокольчик).
Воспитатель: Ой, ребята, а что это за звук?
Что это может быть?
Дети: Предлагаю свои варианты ответов.
(Останавливаемся на версии колокольчик).
(Дети и воспитатель идут на звук колокольчика. И тут из –за ширмы появляется сказочная фея.)
Воспитатель : Ребята, вы знаете кто это?
Дети: Ответы детей (Сказочная Фея).
Фея: Здравствуйте, ребята! Я приготовила вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания вы найдёте с помощью моих звёзд. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!
Воспитатель : Где же нам искать эти звёзды?
(Дети находят первую звезду и указывают на неё воспитателю.)
Воспитатель : Читает задание, которое написано на звёздочке.
- Как называется город, в котором вы живёте? - Как называется детский сад, в который вы ходите? - Чем вы занимаетесь в детском саду? - Кто работает в детском саду? (Профессии). - А еще, какие профессии вы знаете?
- Ребята, а что - бы вы не болели, вам наверно дают вкусный и полезный сок в детском саду?
Игра «Какой сок».
Воспитатель говорит детям любой овощ или фрукт, а ребёнок отвечает, какой сок из него получаем.
Яблоко – яблочный Апельсин – апельсиновый Лимон – лимонный Морковь – морковный Свекла – свекольный
Молодцы ребята справились с первым заданием.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - рукой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре – улетела.
Дети замечают вторую звёздочку и подводят к ней воспитателя.
Воспитатель : На этой звёздочке фея просит вас ответить на вопросы.
Игра «Что бывает?».
- Какой бывает ветер? - Что бывает холодным? - Что бывает сладким? - Что бывает колючим? - Что бывает пушистым?
Молодцы ребята!
Воспитатель: - А теперь хорошо подумайте, и ответьте на следующие вопросы.
- Можно угостить друга яблоком, если оно надкусано? Почему? - Можно ли пить молоко из пакетов? Почему? - Нужно ли мыть руки перед едой?
Воспитатель: Молодцы ребята вот вы и справились со вторым заданием.
Дети находят третью звёздочку, воспитатель читает задание.
Подарите звёзды небу, с медвежонком поиграйте, и тогда сундук волшебный, сразу вы найдёте.
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, где же это небо и о каких звёздах говорит фея?
(Заранее на столе, приготовлено всё необходимое для групповой аппликации).
Дети обращают внимание на то, что на столах есть звёзды большие и маленькие из цветной бумаги. А так же клей, кисточки, ватман (Заранее окрашенный в синей цвет). И делают вывод, что это именно то задание, о котором говорит фея.
Выполняется групповая аппликация.
(Детям даётся выбор наклеивать большие или маленькие звёзды.)
После того, как дети закончили работу, воспитатель напоминает о том,что задание выполнено не до конца. Дети вспоминают, что нужно найти медвежонка и поиграть с ним.
Около ширмы они замечают игрушку медвежонка сидящего на стуле.
Воспитатель: Ребята, медвежонок с нами хочет поиграть в прятки.
Игра: Дети закрывают глаза, а когда открывают, то должны сказать полным предложением, где сидит медвежонок. Воспитатель меняет место нахождения медвежонка.
Например: Медвежонок сидит на стуле, медвежонок сидит под стулом, медвежонок сидит около стула, медвежонок сидит за стулом.
Воспитатель: Ну, вот ребята, выполнили все задания феи. - А где же сундучок с сюрпризом?
(Дети замечают сундук около ширмы и передают его воспитателю.)
Воспитатель: Ребята, это точно тот ларец, о котором говорила фея? - А как вы думаете, что может в нём находиться?
- Так как же нам узнать, что в нём? (Открыть) – предлагают дети.
- И правда, давайте откроем!
(Дети открывают ларец, видят в нём красивые звёздочки).
В этот момент из - за ширмы появляется фея.
Воспитатель: – Ребята, фея сказок опять к нам обращается. Послушайте.
Фея: Вы выполнили много заданий. Поздравляю. За это я хочу исполнить ваши заветные желанья. Возьмите каждый себе звёздочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте своё желание. Подумайте, что - бы вам хотелось больше всего на свете? И я помогу вам осуществить ваши мечты.
Воспитатель: Откройте глазки. Вам понравился сюрприз феи? Дети благодарят фею и прощаются с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Комментарии
Спасибо.
Спасибо за разработку занятия. Буду использовать в своей работе.