Конспект занятия "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чернышова Светлана Анатольевна

Работа над развитием речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazochnoe_puteshestvie.docx56.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки

Конспект занятия

«Сказочное путешествие»

средняя группа.

C:\Users\Пользователь\Desktop\book2_w600.jpg

Подготовила воспитатель

группы «Колокольчик»

Чернышова С.А.                                        

                                       

                                             г.Семилуки  2022г.

«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Цель: Побуждать детей к совместной деятельности, работе в коллективе.

Задачи:                                                                                                                                                 1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.                                                              2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов.                   3. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности.                              4. Воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе.                                                             5. Обеспечить условия для развития диалогической речи.

Оборудование: Ширма, колокольчик, клей, кисточки, ватман, звёзды из цв. бумаги  разные по величине, сундучок, медведь игрушка.

                     ( Дети входят в зал.)

Воспитатель: Собрались мы дружно в круг                                                                                              

Я твой друг, и ты мой друг.                                                                                                          

Крепко за руки возьмёмся,                                                                                                      

И друг другу улыбнёмся.

(В этот момент звенит колокольчик).

Воспитатель: Ой, ребята, а что это за звук?                                                                        

Что это может быть?

Дети: Предлагаю свои варианты ответов.

(Останавливаемся на версии колокольчик).

(Дети и воспитатель идут на звук колокольчика. И тут из –за ширмы появляется сказочная фея.)

Воспитатель : Ребята, вы знаете кто это?

Дети: Ответы детей (Сказочная Фея).

Фея: Здравствуйте, ребята! Я приготовила вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания вы найдёте с помощью моих звёзд. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!

Воспитатель : Где же нам искать эти звёзды?

(Дети находят первую звезду и указывают на неё воспитателю.)

Воспитатель : Читает задание, которое написано на звёздочке.

- Как называется город, в котором вы живёте?                                                                                                           - Как называется детский сад, в который вы ходите?                                                                                - Чем вы занимаетесь в детском саду?                                                                             - Кто работает в детском саду? (Профессии).                                                                          - А еще, какие профессии вы знаете?

- Ребята, а что - бы вы не болели, вам наверно дают вкусный и полезный сок в детском саду?

Игра «Какой сок».

Воспитатель говорит детям любой овощ или фрукт, а ребёнок отвечает, какой сок из него получаем.

Яблоко – яблочный                                                                                                                     Апельсин – апельсиновый                                                                                                  Лимон – лимонный                                                                                                            Морковь – морковный                                                                                                                  Свекла – свекольный

Молодцы ребята справились с первым заданием.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,                                                                                          Потянулась, улыбнулась.                                                                                                          Раз - рукой она умылась,                                                                                                    Два - изящно покружилась,                                                                                                    Три - нагнулась и присела,                                                                                                                        На четыре – улетела.

Дети замечают вторую звёздочку и подводят к ней воспитателя.

Воспитатель : На этой звёздочке фея просит вас ответить на вопросы.

Игра «Что бывает?».

- Какой бывает ветер?                                                                                                                 - Что бывает холодным?                                                                                                 - Что бывает сладким?                                                                                                               - Что бывает колючим?                                                                                                                 - Что бывает пушистым?

Молодцы ребята!

Воспитатель: - А теперь хорошо подумайте, и ответьте на следующие вопросы.

- Можно угостить друга яблоком, если оно надкусано? Почему?                                                   - Можно ли пить молоко из пакетов? Почему?                                                                       - Нужно ли мыть руки перед едой?

Воспитатель: Молодцы ребята вот вы и справились со вторым заданием.

Дети находят третью звёздочку, воспитатель читает задание.

Подарите звёзды небу, с медвежонком поиграйте, и тогда сундук волшебный, сразу вы найдёте.

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, где же это небо и о каких звёздах говорит фея?

(Заранее на столе, приготовлено всё необходимое для групповой аппликации).

Дети обращают внимание на то, что на столах есть звёзды большие и маленькие из цветной бумаги. А так же клей, кисточки, ватман (Заранее окрашенный в синей цвет). И делают вывод, что это именно то задание, о котором говорит фея.

Выполняется групповая аппликация.

(Детям даётся выбор наклеивать большие или маленькие звёзды.)

После того, как дети закончили работу, воспитатель напоминает о том,что задание выполнено не до конца. Дети вспоминают, что нужно найти медвежонка и поиграть с ним.

Около ширмы они замечают игрушку медвежонка сидящего на стуле.

Воспитатель:  Ребята, медвежонок с нами хочет поиграть в прятки.

Игра: Дети закрывают глаза, а когда открывают, то должны сказать полным предложением, где сидит медвежонок. Воспитатель меняет место нахождения медвежонка.

Например: Медвежонок сидит на стуле, медвежонок сидит под стулом, медвежонок сидит  около стула, медвежонок сидит за стулом.

Воспитатель: Ну, вот ребята, выполнили все задания феи.                                                                                     - А где же сундучок с сюрпризом?

(Дети замечают сундук около ширмы и передают его воспитателю.)

Воспитатель: Ребята, это точно тот ларец, о котором говорила фея?                                                                        -  А как вы думаете, что может в нём находиться?

 - Так как же нам узнать, что в нём? (Открыть) – предлагают дети.

  - И правда, давайте откроем!

(Дети открывают ларец, видят в нём красивые звёздочки).

В этот момент из - за ширмы появляется фея.

Воспитатель: – Ребята, фея сказок опять к нам обращается. Послушайте.

Фея: Вы выполнили много заданий. Поздравляю.                                                                         За это я хочу исполнить ваши заветные желанья. Возьмите каждый себе звёздочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте своё желание. Подумайте, что - бы вам хотелось больше всего на свете? И я помогу вам осуществить ваши мечты.

Воспитатель: Откройте глазки. Вам понравился сюрприз феи?                    Дети благодарят фею и прощаются с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....


 

Комментарии

Вертячих Светлана Борисовна

Спасибо за разработку занятия. Буду использовать в своей работе.