План-конспект педагогической ситуации «Ҫуркунне» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Павлова Кристина Владиславовна

Цель: познакомить детей с признаками весны на чувашском языке.

Задачи:

Образовательные – познакомить детей с признаками весны на чувашском языке, обогатить и активизировать словарь детей чувашскими словами (Ҫуркунне, хӗвел, шыв, шӑнкӑрч, курӑк, йывӑҫ, шӑнкӑрч, ҫеҫпӗл, чечексем, шӑнкӑрч йӑви).

Развивающие – развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные – воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: моделирование игровой обстановки, демонстрационный материал, карточки с изображением признаков весны и зимы, воспитатель в чувашском костюме.

Место проведения: групповая комната.

Индивидуальная работа: поддержка детской инициативы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pavlova_kv.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Чебурашка»

План-конспект

педагогической ситуации

«Ҫуркунне»

с детьми старшей группы

                                                          Автор:

                                                        Павлова Кристина Владиславовна

  воспитатель МБДОУ 

  "Детский сад№17 "Чебурашка" 

   г. Новочебоксарска, 

   Чувашской Республики

г.Новочебоксарск

Цель: познакомить детей с признаками весны на чувашском языке.

Задачи:

Образовательные – познакомить детей с признаками весны на чувашском языке, обогатить и активизировать словарь детей чувашскими словами (Ҫуркунне, хӗвел, шыв, шӑнкӑрч, курӑк, йывӑҫ, шӑнкӑрч, ҫеҫпӗл, чечексем, шӑнкӑрч йӑви).

Развивающие – развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные – воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: моделирование игровой обстановки, демонстрационный материал, карточки с изображением признаков весны и зимы, воспитатель в чувашском костюме.

Место проведения: групповая комната.

Индивидуальная работа: поддержка детской инициативы 

План проведения:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята…Ой, ребята я что-то слышу. Не пойму, что за звук (звук пения птиц). А вы слышите?

Дети: - Да, это пение птиц.

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно это поют птицы. Ребята, неужели птицы залетели к нам в группу? (Смотрим по сторонам и замечаем птицу на цветке)

Дети: — Вот там, на цветке птица.

Воспитатель: - Как вы думаете, что за птица сидит на цветке.

Дети: - На цветке сидит скворец. У него что-то в клюве.

Воспитатель: - Яна возьми пожалуйста и посмотри, что там у скворца.

Яна: - Здесь записка, но не на русском языке.

(передает записку воспитателю)

Воспитатель: -Ребята, а здесь написано на чувашском языке, кто знает чувашский?

Дети: -(ответы детей)

Воспитатель: -Хорошо, я прочитаю.

Записка

Ачасем, ҫуркунне мана сирӗнпе выляма ячӗ. Анчах малтан сирӗнҫуркунне паллисене каламалла.

(Ребята, весна отправила меня с вами поиграть. Но сначала вы должны назвать признаки весны.)

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: - Вспоминаем, какие признаки весны вы знаете. Весна на чувашском языке ҫуркунне. (Хоровые и индивидуальные повторения)

Дети: - Перечисляют признаки.

Воспитатель: - Ну, а теперь мы переведем и скажем все названные вами признаки на чувашском языке.

  1. Хӗвел хӗртет
  2. Ҫанталӑк ӑшӑ
  3. юр ирӗлет
  4. шыв юхать
  5. курӑк ешерет
  6. йывӑҫсем ҫинче папкасем ӳсеҫҫӗ
  7. ачасем шӑнкӑрч лартаҫҫӗ
  8. малтанхи чечексем чечекленеҫҫӗ
  9. вӗҫен кайӑксем вӗҫсек илеҫҫӗ

Хоровые и индивидуальные повторения с использованием демонстрационного материала

Воспитатель: - Ребята, скворец хочет с вами поиграть. (Динамическая пауза с использованием карточек и фоновой музыки)

Кайăксем илемлě вěҫеҫҫě,

Пире канса илме чěнеҫҫě.

Кайăксем вěҫеҫҫě, акҫапла,

Кайăксем ҫиеҫҫě, акҫапла,

Кайăксем сикеҫҫě, акҫапла,

Кайăксем юрлаҫҫě, акҫапла.

Воспитатель: -Молодцы ребята, скворец увидел, что вам нравиться играть и приготовил еще одну игру. (Карточки на столе с признаками зимы и весны)

-Ой, ребята, да здесь все перепутано. Помогите скворцу разобраться, где весенние, а где зимние признаки. Девочки раскладывают весенние признаки, мальчики зимние. Проверяем друг друга и называем признаки на чувашском языке.

- Ребята, вы большие молодцы. Но пора прощаться со скворцом. (Скворец улетает, оставляя еще одну записку).

Записка

Тавтапуҫ сире ачасем. Манӑн сирӗнпе выляма интереслӗ пулчӗ. Сывӑпулӑр.

Рефлексия:

  1. Ребята вам понравилось?
  2. Какое сейчас время года? Назовите на чувашском языке.
  3. Какие признаки весны на чувашском языке вы запомнили?
  4. Вам было сложно повторять и запоминать слова на чувашском языке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».

Игровая  образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы

В данном занятии стоят следующие задачи:-познакомить детей со свойствами и качествами пенопласта через обследования детей данного материала-продолжать развивать зрительное восприятие и внимание-обогащ...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"

План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"...