План-конспект занятия по речевому развитию "Обучение рассказыванию: Наша неваляшка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шарова Алена Владимировна

Занятие по речевому развитию в средней группе: "Обучение рассказыванию: Наша неваляшка". Данное занятие направленно на формирование умения описывать предмет по плану при минимальной помощи педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по  речевому развитию

Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».

Возрастная группа: средняя группа.

Образовательная область, интеграция образовательных областей: приоритетное – речевое развитие, интегрируются - познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование умения описывать предмет по плану при минимальной помощи педагога.

Задачи:

      образовательные: пополнять и  активизировать словарь детей; расширять представления о  предмете; учить детей рассказывать (описывать предмет).

      развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память.

      воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушке; воспитывать уважительное отношение к педагогу и сверстникам.

Дополнительные задачи: формировать умение дослушивать ответы сверстников до конца, дополнять друг друга.

Словарная работа:

       обогащение словаря: -.

       активизация словаря: неваляшка.

Материалы, оборудование (средства): неваляшка.

Методы и приемы (способы): художественное слово, сюрпризный момент, вопросы детям,  беседа, рассказ воспитателя, объяснение, образец описания игрушки, положительная оценка.

Подготовительная (предварительная) работа: чтение стихотворений, загадывание загадок про Неваляшку, описание других игрушек.

Форма организации:  фронтальная, дети сидят полукругом на стульчиках.

Планируемый результат занятия: у детей сформировано умение описывать предмет по плану при минимальной помощи педагога.

Ход:

В: -Собрались все дети в круг!

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Д: (дети выполняют движения за воспитателем)

В: -Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы слушайте меня внимательно и попробуйте её отгадать:

«Эта кукла не устанет,

Ляжет, встанет,

Ляжет, встанет!»

-Что это за кукла такая?

        

Д: неваляшка.

В:Верно! К нам в гости пришла неваляшка. Но она почему-то от нас отвернулась? Давайте её позовём.

(Воспитатель и дети зовут неваляшку: «Неваляшка повернись! Неваляшка с большими  синими глазами и длинными ресницами, повернись к нам», неваляшка поворачивается)

В:Посмотрите ребята, какая у нас красивая неваляшка. У нее большие синие глаза. Но наша неваляшка не только красивая, она ещё и нарядная, не правда ди?

Д: Да, она нарядная!

В: На ней яркое красивое пальтишко с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка – очень веселая игрушка, тронешь её и она начинает звенеть и качаться. Покажите как.

(дети показывают, как неваляшка качается и «звенят»)

В: А теперь ребятки давайте все встанем и немного отдохнём: физминутка «Мы матрёшки».

«Мы матрёшки (пружинка, приседают)

Вот такие крошки (поклон)

Красные сапожки (ножки вперед)

Мы матрёшки

Вот такие крошки

Побежали, побежали

Прямо по дорожке.

Мы матрёшки

Вот какие крошки

Ох, устали, ох, устали (руки на поясе, притопывают ножкой)

Ох, устали ножки (кружатся).

В: Молодцы! Садимся на свои стульчики. А сейчас мы попробуем с вами описать нашу матрешку ещё раз. Посмотрите, как я рассказываю: «посмотрите какая наша неваляшка : красивая, у неё большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щёчки, алые губки. Да она нарядная: на ней яркое красивое платье, красная шапочка с белым отворотом, белый воротничок».

(рассказы детей об игрушке с небольшой помощью воспитателя)

В: Ребята, как здорово! Какие вы молодцы, у вас у всех получились хорошие рассказы о неваляшке.

В: Сегодня на занятии мы учились рассказывать про неваляшку. Вам понравилось? Было ли вам легко составлять рассказ? А кому было сложно и почему?

(дети отвечают на вопросы воспитателя чётко, полным предложением)

В: Вы так здорово справились с заданием, что неваляшка решила до конца дня погостить у нас в группе. Вдруг кто-то из вас порадует ее, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и веселая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.

Цель:Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.Задачи:  Коррекционно - воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, - стрем...

План - конспект интегрированного занятия по обучению детей рассказыванию из личного опыта "Удивительная история".

План - конспект интегрированного занятия  по обучению детей рассказыванию  из личного опыта. Тема: Удивительная история....

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Обучение рассказыванию "Наша неваляшка"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57 «Одуванчик»Конспект по развитию речи в средней группеТема: «Наша неваляшка»    Подготовил...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Технологическая карта. План - конспект открытого занятия по речевому развитию Тема: итоговое по проекту «Наши любимые питомцы»

Технологическая карта по речевому развитию - старшая группа. Мероприятие итоговое, открытое по теме проекта"Наши любимые питомцы". В занятии использованы: таблица Н.А. Зайцева - для чтения с...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....